Протокол № 1
заседания творческой группы
заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: 26.09.2023 г.
Присутствовали: 5 человек
Тема: «Гибкое планирование в ДОУ: суть и варианты»
Регламент работы:
1. ФГОС и Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» о гибком планировании.
Богачева Наталья Владимировна,
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 8
2. Модели гибкого планирования.
Кузина Ирина Владимировна,
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62
3. Подведение итога заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Богачева Наталья Владимировна, руководитель творческой группы, рассказала в чем состоит суть гибкого планирования в ДОУ. Отметила что, переход к гибкому планированию регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором обозначена необходимость отталкиваться от интересов детей, их потребностей в познании окружающей среды.
Коллега напомнила, что педколлектив вправе сам выбирать, как планировать работу с детьми. Главное – учитывать требования ФГОС и выстраивать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности. То есть важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности воспитанников.
Далее педагоги рассмотрели варианты гибкого режима, обсудили организацию режимных моментов и разработали примерный алгоритм гибкого планирования на неделю.
2. Слушали:
Кузина Ирина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62, отметила, что в настоящее время планирование образовательной деятельности – это не жесткая матрица регламентированных действий педагога и исполнительных действий детей, а система разворачивания во времени различных инициатив детей, актуальных для них здесь и сейчас.
Ирина Владимировна представила вниманию коллег рекомендации о внедрении гибкого планирования в ДОУ. Предложила рассмотреть ряд моделей гибкого планирования, которые педагоги могут использовать в своей работе.
3. Слушали:
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, подводя итог заседания отметила, что переход детского сада на гибкое планирование - процесс трудоемкий и длительный по времени. Методистам необходимо запланировать мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности в вопросах создания гибкой развивающей предметно-пространственной среды.
Рекомендации для заместителей заведующих ДОУ
по воспитательно-образовательной работе:
1. В целях самообразования просмотреть вебинары:
1.1. Внедрение системы гибкого планирования в дошкольные образовательные организации
1.2. Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образования
2. При разработке календарного плана учитывать:
Руководитель
методического объединения: Н.В. Богачева
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова