Протокол № 3
заседания творческой группы
заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
30.01.2024 г. 5 человек
ТЕМА: «Формирование инфраструктуры ДОО: варианты организации».
Регламент работы:
1. Формирование инфраструктуры ДОУ: варианты организации
Богачева Н.В., заместитель заведующего
по воспитательно-образовательной работе
МАДОУ детский сад № 8
Выступления:
1. Слушали:
Богачева Наталья Владимировна, руководитель творческой группы, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 8, напомнила, что 26 декабря 2022 года Министерством просвещения РФ были утверждены Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций.
Цель рекомендаций — создание образовательного пространства, которое будет гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.
Основные задачи рекомендаций:
Помощь в создании инфраструктуры, обеспечивающей полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), как в новых, строящихся ДОО, так и при обновлении/дооснащении существующих.
Помощь в проведении мониторинга в части анализа материально-технического обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей государственной образовательной политике, разработке программы развития РППС с учетом изменения подходов к организации деятельности ДОО.
Формирование условий для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью.
2. Выступили:
2.1. Кузина Ирина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62, отметила, что согласно источнику варианты организации инфраструктуры дошкольного учреждения включают следующие центры:
- Ранний возраст. Центр двигательной активности, центр сенсорики и конструирования, центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, центр творчества и продуктивной деятельности, центр познания и коммуникации, центр экспериментирования и труда.
- Дошкольный возраст. Центр двигательной активности, центр безопасности, центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, центр конструирования, центр логики и математики, центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, центр познания и коммуникации, книжный уголок, центр театрализации и музицирования, центр уединения, центр коррекции, центр творчества.
В заключительной части выступления коллега уточнила, что ни в ФОП ДО, ни в ФГОС ДО нет жестких требований к центрам, главное соблюдение принципов.
2.2. Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, в рамках реализации образовательных программ ДО, внесла предложение рекомендовать заместителям заведующих по воспитательно-образовательной работе ознакомить педагогов ДОУ со следующими документами:
Материалы регионального методического актива руководителей, заместителей руководителей, старших воспитателей ДОО «Развитие инфраструктуры ДОО в контексте современных требований».
Руководитель
методического объединения: Н. В. Богачева
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова