Протокол № 2
заседания методического объединения
заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
28.11.2023 г. 35 человек
Тема: «Новые технологии для нового поколения в реализации ОП ДО»
Регламент работы:
1. Технология развития критического мышления в ДО.
Богачева Наталья Владимировна,
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 8
2. Приемы развития критического мышления дошкольников:
2. «Толстые и тонки вопросы»
3. «Шифровка»
4. «Модель трех вопросов»
5. «Азбука темы»
Богачева Наталья Владимировна,
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 8
3. Приемы развития критического мышления дошкольников:
6. «Статистика»
7. «Линейный календарь»
8. «ПЛЮС – МИНУС-ИНТЕРЕСНО»
9. «ПРОзагадки»
Кузина Ирина Владимировна,
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62
4. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
Богачева Наталья Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе ДОУ № 8, рассказала об использовании технологии развития критического мышления (ТРКМ) в работе с детьми дошкольного возраста.
Участники заседания рассмотрели цель и задачи данной технологии. Подробно разобрали способы и инструменты реализации ТРКМ. Обсудили трудности и плюсы применения технологии развития критического мышления в ДОУ.
В заключительной части выступления Наталья Владимировна отметила, что данная технология дает возможность проводить занятия, клубные дни, проекты в активном режиме, повышает качество образовательного процесса.
2. Слушали:
Затем Богачева Наталья Владимировна, предложила вниманию коллег презентационный материал по теме «Приемы развития критического мышления дошкольников». Педагоги познакомились со следующими приемами ТРКМ: «Корзина идей», «Толстые и тонки вопросы», «Шифровка», «Модель трех вопросов», «Азбука темы».
Все представленные приемы, как пояснила Наталья Владимировна, позволяют детям аргументированно отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение, обучают правилам ведения дискуссии, развивают мыслительные навыки.
В продолжении выступления Кузина Ирина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62, рассказала о следующих приемах развития критического мышления дошкольников: «Статистика», «Линейный календарь», «ПЛЮС – МИНУС-ИНТЕРЕСНО», «ПРОзагадки».
Педагог отметила, что представленные приемы направлены на развитие критического мышления дошкольников, позволяющее тренировать мыслительные навыки, умение принимать нестандартные решения, работать с информацией, анализировать, отделять главное от второстепенного.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ при подведении итогов заседания уточнила, что представленные приемы разработаны для детей дошкольного возраста и интегрируют многие образовательные области.
Рекомендации для заместителей заведующих ДОУ
по воспитательно-образовательной работе:
1. С целью самообразования изучить методическое пособие «Современные технологии дошкольного образования» автор Л.Ю. Круглова (доктор педагогических наук).
Руководитель
методического объединения: И.В. Кузина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова