Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экономического воспитания старших дошкольников
В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема экономического воспитания ребенка, решение которой позволит ребенку быстрее адаптироваться к современным жизненным реалиям к моменту поступления в первый класс. Именно в семье дети получают первоначальное экономическое образование и первый опыт экономической социализации. Атмосфера семейной экономики, поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам, к любым ценностям усваиваются детьми особенно прочно. Они, как правило, рядом с мамой, папой, бабушкой, постоянно занятых делом, и видят их озабоченность по поводу предстоящих дел. Они, если не участники, то обязательно свидетели происходящего. Нами выработаны некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников. К ним относятся: • информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье; • использование информационно-наглядной формы (буклеты, стенды); • анкетирование; • консультации; • участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы); • создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях; • организация семейных клубов в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей. Начали мы работу с проведения анкетирования «Мой ребенок и финансовая грамота», чтобы узнать, как родители относятся к экономическому воспитанию своих детей. Конечно, сама проблема вызвала у родителей опасение, настороженность, поскольку экономика (как педагогическая проблема) и дети дошкольного возраста, на первый взгляд, просто несовместимы. На родительском собрании мы раскрыли идею программы экономического воспитания детей: цель, задачи, содержание. Показали необходимость работы по данной проблеме, рассказали о том, что мы вкладываем в понятие «экономика», экономическое воспитание. И тем самым обеспечили себя их поддержкой. Для родителей были разработаны консультации «Финансовая грамотность в ДОУ» и «Дети и деньги», информационные стенды о важности экономического воспитания у старших дошкольников. При помощи родителей в группе была создана предметно-развивающая среда. Был оформлен уголок финансовой грамотности, созданы альбомы с историей возникновения денег, деньги разных стран мира. Родители приняли активное участие: приносили монеты времён СССР и деньги других государств. Совместно с родителями мы сходили на экскурсию к сбербанку, рядом со зданием администрации. Ежегодно у нас проходят благотворительные ярмарки. Ярмарка – веселый праздник, который уже стал старой, доброй традицией нашего учреждения. Это не только увлекательное мероприятие, в котором принимают участие старшие и подготовительные к школе группы, но и неотъемлемая часть экономического образовательного процесса в совместной деятельности ДОУ и семьи. Подготовка и участие в ярмарке дает возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям, подкрепить теоретические экономические знания практическим включением в эти отношения. Дети подготовительной группы выступают в роли продавцов, купцов. В группе создан мини-музей «Кошелёк». Важная особенность мини-музеев – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Родители с удовольствием откликнулись и приняли участие в создании нашего мини-музея. Мы с детьми рассмотрели все кошельки и убедились, что кошельки бывают разной формы, цвета, сделаны из разного материала, но предназначение у них одно – хранить деньги. В планах создание мини-музея «Деньги народов мира». Также родителям можно предложить поучаствовать в создании дидактических игр, лэпбуков, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. У нас в группе создана сюжетно-ролевая игра «Пиццерия». В планах создание игр «Банк» и «Аптека». Важнейшим направлением взаимодействия воспитателя и родителей является воспитание уважительного отношения к любому труду, к людям любой профессии. Часто о труде у детей складываются противоречивые представления: возвышенные оценки, которые дает воспитатель в детском саду, не совпадают с получаемыми впечатлениями в условиях семьи («Опять на работу! Отдохнуть не успели, а выходные прошли! Скорей бы отпуск!»). Хочется подчеркнуть, что мы рекомендовали родителям чаще рассказывать детям о положительных сторонах своей работы, о коллегах, чем они гордятся, за что получили поощрение или награду, радоваться за своих коллег. Просили не скрывать и негативные стороны профессии, например, «У архитектора, учителя, редактора устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у милиционера – очень опасная работа» и т. д. У детей пяти-семи лет должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии. Мы подобрали литературу, которую родители могут читать детям. Давали советы относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно задать несколько вопросов, а когда достаточно одного, но очень важного и определяющего все содержание прочитанного. Особенно это необходимо учитывать после прочтения произведений на морально – этические темы. Липсиц И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т. Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»; Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» (полезные привычки в быту); Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»; Андерсен Г.-Х. «Огниво», «Новое платье короля»; Перро Ш. «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»; Михалков С. «Как старик корову продавал»; Аксаков С. Т. «Аленький цветочек». Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический» опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного поведения. |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: doshe4ka (23.01.2020) | Автор: Наумова Любовь Федоровна E |
Просмотров: 567 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|