Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Волшебный планшет
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры.
В дошкольном возрасте для развития кисти руки необходимо организовывать игры с мелкими игрушками, мелким конструктором, мозаикой, занятия лепкой из глины и пластилина, рисование и т. д. - благодаря этому движения пальцев детей становятся увереннее и координирование.
Работая в коррекционной группе, обратила внимание на то, что к нам приходят дети с ослабленной мелкой моторикой пальцев рук. Дети не умеют правильно держать карандаш , кисточку, ножницы и правильно ими пользоваться. Поэтому необходимо помочь детям приобрести эти навыки, чтобы они смело брали в руки ножницы и с желанием открывали раскраску.
В группе накоплено много игр на развитие двигательной активности пальцев рук. Работа в этом направлении не стоит на месте, так была сделана еще одна игра «Волшебный планшет».
Это деревянный планшет с выступающими цветными гвоздиками, в комплекте идут цветные резиночки и шнурочки. В помощь детям даются карточки подсказки, по которым ребенок может сделать рисунок, проложить по инструкции линию с помощью шнурков, резиночками выложить цифры, буквы, и «нарисовать» узор. Освоив технику работы с планшетом, дети сами будут воплощать свои задумки на планшете.
«Волшебный планшет» учит ребенка натягивать резинку на гвоздики по схеме.
Дает представление о симметрии, системе координат, трансформации размера, формы.
Учит ориентироваться на плоскости.
Развивает координацию обеих рук, зрительное восприятие, мышление, речь, творчество.
Воспитывает познавательный интерес, целенаправленное внимание, усидчивость. |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: vishnevskaya65 (24.02.2019) | Автор: Вишневская Ирина Анатольевна E |
Просмотров: 475 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|