Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
06:52
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Волшебный планшет
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры. В дошкольном возрасте для развития кисти руки необходимо организовывать игры с мелкими игрушками, мелким конструктором, мозаикой, занятия лепкой из глины и пластилина, рисование и т. д. - благодаря этому движения пальцев детей становятся увереннее и координирование. Работая в коррекционной группе, обратила внимание на то, что к нам приходят дети с ослабленной мелкой моторикой пальцев рук. Дети не умеют правильно держать карандаш , кисточку, ножницы и правильно ими пользоваться. Поэтому необходимо помочь детям приобрести эти навыки, чтобы они смело брали в руки ножницы и с желанием открывали раскраску. В группе накоплено много игр на развитие двигательной активности пальцев рук. Работа в этом направлении не стоит на месте, так была сделана еще одна игра «Волшебный планшет». Это деревянный планшет с выступающими цветными гвоздиками, в комплекте идут цветные резиночки и шнурочки. В помощь детям даются карточки подсказки, по которым ребенок может сделать рисунок, проложить по инструкции линию с помощью шнурков, резиночками выложить цифры, буквы, и «нарисовать» узор. Освоив технику работы с планшетом, дети сами будут воплощать свои задумки на планшете. «Волшебный планшет» учит ребенка натягивать резинку на гвоздики по схеме. Дает представление о симметрии, системе координат, трансформации размера, формы. Учит ориентироваться на плоскости. Развивает координацию обеих рук, зрительное восприятие, мышление, речь, творчество. Воспитывает познавательный интерес, целенаправленное внимание, усидчивость.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: vishnevskaya65 (24.02.2019) | Автор: Вишневская Ирина Анатольевна E
Просмотров: 475
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz