Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Виды театров в средней группе детского сада
Виды театров в средней группе детского сада. Аксенова Анастасия Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 41
(слайд 2) Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Значение театрализованной игры очень велико (слайд3) Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Формы организации разноообразны.(слайд4) Театрализованные игры планируются во время занятий, в совместной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности. Во время занятий: Педагог включает театрализованные игры как игровой прием и форму обучения детей. В совместной деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией). В самостоятельной деятельности: Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений. Однако, для того, чтобы дети средней группы могли играть сами, ещё в младшей группе нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Всё это поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и явится хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях. Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для развития артистизма. В этом возрасте у детей еще практически нет комплексов, поэтому они чувствуют себя более раскрепощенно, чем дети старшего возраста. Поэтому именно средняя группа является очень важным периодом формирования у детей актерских навыков, навыков импровизации и раскрепощения. Особенно важно уделить внимание сценической речи ребенка. Ребёнок постепенно переходит:- от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя; (слайд5)Организуя театрализованную деятельность с детьми среднего возраста, необходимо продумать РППС, соблюдая при этом необходимые условия: подбор иллюстраций, формирование аудиотеки, видеотеки, подбор детской литературы и т.д. В нашей группе продумано размещение уголка театрализованной деятельности.(слайд6) В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе, теневой театр , театр марионеток и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Виды театра в средней группе. (Я вас познакомлю с видами театра которые я использую с детьми среднего возраста.)
(слайд7) Самый простой и доступный для детей средней группы кукольный театр - это театр ложек. Изготовить такой театр не сложно. Для этого необходимы деревянные ложки, не расписанные красками. На внешней их стороне рисуют лицо человека или мордочку зверюшки. Украшают куклу тесьмой, кусочками меха, лентами. Из ткани шьют юбочку и надевают на игрушку, крепко завязывают её у "шейки" ложки тесьмой. Получается яркая, легко управляемая кукла. (слайд8) Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Когда дети увидят игру взрослого с куклами бибабо, они скорее всего тоже захотят научиться сами водить их.
(слайд9) Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Театр "бибабо", "пальчиковый" театр, где используется рука, помогает в формировании навыков звучания речи. (слайд10) В этом нам помогает ширма. Театральную ширму мы изготовили из реек, а фигурные наличники вырезали из ДВП. Готовое изделие покрыли золотым акриловым спреем, наличники декорировали наклейками в стиле "хохлома". И в завершение обшили театр золотой тканью (стрейч-сатин) и тесьмой. Вот такой "Золотой Театр" у нас получился! Это настольная ширма. (слайд11) А эти ширмы напольные нам помогли изготовить родители. (слайд12) Театр на фланелеграфе –один из видов театра. Фланелеграф предназначен специально для того. чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, выставляем героев в той последовательности, в каком они появляются. (слайд13) В настольном театре игрушек используются самые разнообразные игрушки – фабричные и самоделки. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. (слайд14) Конусный, настольный театр. Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
(слайд15,16) Эти и другие виды театров мы применяем в работе с детьми. Детям очень нравится участвовать в театрализованных представлениях. Дети раскрепощаются, происходит социально-коммуникативная адаптация, формируются речь, общение, дети получают положительные эмоции. Этому способствуют разнообразные формы взаимодействия с детьми. (слайд 17) Игры драматизации по сказкам; Использование элементов сказкотерапии; Изготовление атрибутов к сказкам; Использование этюдов по сказочной тематике; Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « чтение художественной литературы». (слайд17) Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми. |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: azhur21 (10.04.2019) | Автор: Аксенова Анастасия Викторовна |
Просмотров: 1477 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|