Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:33
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Танец-ритмика как движение жизни
Цель: развитие двигательно-моторной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья посредством танца и ритмики.
Задачи:
развивать и корректировать основные виды движений в сочетании со словом, серии движений, музыкально-ритмических движений;
развивать и корректировать психические функции и компоненты деятельности, совершенствовать психомоторику;
развивать способности ориентироваться в пространстве;
развивать эмоционально-волевую сферу и личностные качества.

План:
I. Теоретическая часть – выступление с презентацией:
Танец, ритмика, как движение жизни
II. Практическая часть:
1. Выполнение музыкально-ритмических движений
2. Подведение итогов (выводы, рефлексия)
Оборудование: экран, проектор.
Ход мастера-класса
В.М.Бехтерев считал, что с помощью танца и ритмики «Можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и неточные движения».
Это значит, что танец и ритмика оказывают положительное воздействие на формирование духовных качеств личности, развитие общих способностей (воли, выносливости, дисциплины, коммуникативности, памяти, мышления, способности ориентироваться в пространстве, координации движения). Они являются доступной, эффективной, эмоционально яркой, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В непрерывной образовательной деятельности дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать, играть. Движения под музыку и ритм не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений.
Желательно, занятие, включающее танцевально-игровую ритмику, проводить по подгруппам, это позволяет более целенаправленно организовать свою работу, поскольку темп усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья двигательных навыков различен и определяется степенью отклонений в развитии индивидуальными особенностями.
Актуальность данной темы заключается в том, что танец и ритмика, как движение жизни, помогают детям с ограниченными возможностями здоровья улучшить умственное и физическое развитие.
В зависимости от дня недели, в который проходит непрерывная образовательная деятельность,  подбираются музыкально-ритмические упражнения. Они влияют на уровень двигательной активности детей.
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, я как музыкальный руководитель, использую различные методы:
наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);
наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);
словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений)
Одними из эффективных методов является наглядно-двигательный. Можно выделить такие музыкально – ритмические упражнения:
1. « Гимнастика руками».                                                                                       
2. Упражнение на внимание (музыкальный руководитель показывает движения, а воспитанники должны как можно быстрее его повторить) 3. Упражнение на координацию движений (движения вправо-влево, вперёд и в сторону).                                                                                       
4. Упражнение «Зеркало» ( в парах один делает произвольные ритмические движения, другой повторяет их в зеркальном отражении).
5. Упражнение «Делай, как я» (дети повторяют произвольные движения, которые выполняет лидер (ведущий), каждый ребёнок должен побывать в роли лидера, стараясь показывать другие движения).
6. Упражнение «Вечное движение» (ритмико-танцевальная композиция исполняется под современную музыку, каждый ребёнок придумывает
собственное оригинальное движение).
7. Упражнение «Стоп-кадр» (дети исполняют произвольный танец, во время которого внезапно даётся команда «Стоп-кадр», следует замереть, проанализировать своё мышечное состояние и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы выражать). 
Я считаю, что такая непрерывная образовательная деятельность даёт детям с ограниченными возможностями здоровья психотерапевтический эффект:
эмоциональную разрядку;
снятие умственной перегрузки;
снижение нервно-психического напряжения;
восстановления положительного энергетического тонуса
А также способствует формированию навыков здорового образа жизни.
II. Практическая часть
Первое знакомство с танцем и ритмикой у большинства детей проходит в детском саду. Сейчас я вам предлагаю применить один из методов и выполнить упражнение «Делай, как я» под современную песню «Тетя весельчак» (автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. А). Нужно повторять произвольные движения, которые буду выполнять я.
Желаю успехов!
Список используемых источников
1. Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце / Е.В. Горшкова. – М. 19912.
2. Зарецкая Н.В. Танцы для детей дошкольного возраста. Пособие для практических работников ДОУ. М., 2005
3. Пустовойтова, М.Б. Ритмика для детей. Учебно – методическое пособие/М.Б. Пустовойтова. - М., 2008.
4. Федорова Г. Танцы для развития детей. М.,2000.
5. Шершнев В.Г. От ритмики к танцу – М., 2008.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: shakhvatova_albina (29.08.2018)
Просмотров: 472
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz