Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:25
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Тайнова Наталья Алексеевна "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Мастер-класс по театральной деятельности
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.
2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: театральная мини-постановка сказки «Репка».
План проведения мастер-класса
Вводная часть
1. Выступление по теме «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности».
Основная часть
2. Театральная мини-постановка сказки р.н.с. «Репка».
Заключительная часть
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня для вас я проведу мастер- класс на тему «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности».
Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В своей работе я использую игровые технологии. Творческие способности у детей развиваются средствами театрализованной деятельности и музыки.
Задачи театрализованной деятельности таковы: познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром на фланелеграфе); формировать навыки коллективного взаимодействия, способствовать развитию творческого потенциала детей, развивать эмоционально-волевую сферу и т.д. Для развития детского музыкального творчества я использую игру на музыкальном инструменте, пение, импровизацию в танцевальной и театрализованной деятельности.
Малыши с радостью изображают повадки животных, имитируют движения, голос, учатся передавать настроение, интонацию. Большое внимание я уделяю развитию речи детей, правильному произношению слов, фраз. Для детей также важно поощрение участия в играх- драматизациях, желание играть роль.

1.Наше занятие с детьми начинается с разминки на создание хорошего настроения. Сейчас мы ее с вами проведем. Я предлагаю вам встать в круг.
(Проводится разминка под музыку«Я – твой друг»)
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Встали в круг, взялись за руки.
Что вы почувствовали, ощутили? (Ответы педагогов: тепло, нежность, мягкость и т.д.))
2.Следующий прием- это упражнение на снятие мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем от природы скованны, зажаты. Это сказывается на их характере, поведении. Для снятия мышечного тонуса проводится следующее упражнение Воздушные шарики».
Вы почувствовали, что стали расслабленными, менее напряженными? (Ответы педагогов)
Показ образных ситуаций:
изображают печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивуюсову, виноватую лису, счастливую ласточку.
Все эти приемы, как и работа над текстом, являются подготовительными перед показом театрализованных постановок.
Музыкальная сказка- яркое изложение сказочных событий. Я предлагаю принять участие в импровизационной музыкальной постановке русской народной сказки. А вот в какой, давайте угадаем:
1. Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед, и мышка с Жучкой.
2. В будке живёт, кости грызёт,
Лает и кусается, как называется?
3. Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.

Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка . где же ты?
Репку дёргать помоги!
(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку).
Рассказчик:
Раз –вот эдак!
Два –вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!

Таким образом, чтобы ребенок проявлял творческие способности, ему нужны яркие впечатления. Чем богаче опыт малыша, тем ярче проявляются его творческие данные. Спасибо за внимание!
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: azhur21 (05.10.2019)
Просмотров: 412
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz