Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Сотрудничество воспитателя и родителей в вопросах развития эмоциональной сферы ребенка 2-3 лет.
Харченко Е.А.; Никиташина М.А.,воспитатели МАДОУ детский сад №50 г.Балаково Саратовской области.
Сотрудничество воспитателя и родителей в вопросах развития эмоциональной сферы ребенка 2-3 лет.
Сегодня проблема развития эмоциональной сферы дошкольника особенно актуальна. В свете последних тенденций развития общества, в котором ценится динамичность, интеллектуальность, креативность, инновационность, родители все меньше внимания уделяется развитию и обогащению эмоциональной сферы ребенка, все больше ориентируясь на модные методики раннего развития и технические новинки. Как следствие, дети имеют затруднение в проявлении и понимании своего эмоционального состояния, затрудняются в самоконтроле, с трудом адаптируются в обществе, а это влечет замедление в развитии интеллектуальной, мотивационной, коммуникативной и физической сферы у детей. Реализация программы ФГОС ДО позволяет создать в системе образовательно-воспитательного процесса такие условия, которые необходимы для формирования базовых компетенций у воспитанника (ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, компетенции личностного самосовершенствования). При организации работы с детьми младшего дошкольного возраста, особое внимание необходимо обратить на формирование компетентности родителей в вопросах возрастной психологии и педагогики, для повышения эффективности воспитательного процесса. Поначалу общение ребенка с окружающим миром происходит только через проявление эмоций. Поэтому для нормального эмоционального развития малыша нужны разнообразные эмоции. Прослеживая путь развития эмоциональной сферы ребенка, Г. Мюнстерберг в начале XX века писал: «Вначале чувствования вызываются только состояниями собственного тела ребенка. Голод, усталость и физическое раздражение неприятны, легкое возбуждение и принятие пищи — приятны; позднее предметы внешнего мира и люди доставляют удовольствие или неудовольствие, а затем, наконец, достигается та стадия, когда вещи заменяются словами, и объекты мысли становятся источниками удовлетворения и неудовлетворения». Таким образом, в процессе организации сотрудничества с родителями воспитатель ставит цели информировать об актуальных зонах психофизического развития, превалирующих потребностях детей данного возраста, возможных способах взаимодействия между родителями и детьми, а также обогащение личного опыта новыми эффективными способами общения с детьми. Методы достижения обозначенных целей могут быть: мастер-классы (с участием педагога-психолога), родительские собрания по проблеме с элементами тренинга; круглые столы; анкетирование, устные и наглядные консультации. Благодаря систематическим побуждениям, использованию активных форм обучения, созданию атмосферы сотрудничества и доброжелательности в коллективе родителей воспитатель не только информирует их, а так же мотивирует применять полученные знания, нарабатывать навыки эффективного родительства, компетентности. Реализация приобретенных знаний позволяют родителям совместно с детьми приобретать личный опыт, обогащать мир эмоций различными переживаниями (положительными и отрицательными) связанными как с процессом, так и с результатом игровой и познавательной деятельности. Именно существование четкой эмоциональной связи с полученными знаниями, умения и навыками у детей, является гарантией формирования компетенций. Благодаря совместной работе воспитателя и родителей по развитию эмоциональной сферы у детей 2-3 лет улучшается процесс адаптации детей в коллективе, меняется приоритет в социальной сфере, обогащаются связи, расширяется не только поведенческие паттерны, но и потребности в общении со сверстниками, познавательные потребности. Имея богатую внутреннюю палитру, ребенок не просто взаимодействует со сверстниками, со временем он научится сопереживать. Он стремиться исследовать окружающий мир, с интересом участвует в образовательно-воспитательном процессе. Наработанные изменения в эмоциональной сфере детей, позволяют формировать основу, например, для компетенции в ценностных представлениях ребенка (способность и понимать и видеть окружающий мир), коммуникативных (нормах поведения в группе) и так далее. Таким образом, эмоции и чувства пронизывают всю жизнь человека, и очень важно помочь ребенку правильно понимать свои переживания, желания и потребности, а также учить сопереживать, интересоваться и познавать окружающий мир. Список использованной литературы 1. Ермолаева М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: Учеб. пособие / М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. – М.: Изд-во МПСИ, 2008. – 336 с. 2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2008. – 752 с. 3. Шадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. - М.:Логос, 2002.- 156 с. |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: lenakharchenko1971 (23.01.2019) | Автор: Харченко Елена Александровна E |
Просмотров: 343 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|