Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:32
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 

"Путешествие в страну музыкальных инструментов"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ
«Путешествие в страну
музыкальных инструментов»

Авторы:
музыкальный руководитель
Кангина И.Ю.,
воспитатели средней группы №1
Мунина Г.А.
Янина.Л.Н.

Апрель 2019 года
Проектная деятельность на тему:
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

«Как гимнастика выпрямляет тело, так
музыка выпрямляет душу человека».
/Василий Александрович Сухомлинский/


Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок: февраль 2019 года.
Возраст детей: 4-5 лет.
Автор проекта: музыкальный руководитель Кангина И.Ю.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители,
воспитатели группы.

Актуальность.
Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты дудки и пищалки относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди.
В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям провинциальных городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник, а вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Нужно дать почувствовать детям, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Проблема.
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.
Краткое описание проекта:
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.
Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.
Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через итоговую НОД.
Новизна проекта:
Гармонизация детско-родительских отношений, через реализацию принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; содействие развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Цель проекта: расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Задачи:
Образовательные:
 Расширить представления детей о детских музыкальных инструментах: (внешний вид, тембр звучания).
 Формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
 Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
 Формировать способность детей понимать изобразительные свойства музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов (« О чем рассказывает музыка?», «Как рассказывает музыка?»)

Развивающие:
 Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах, чувство ансамблевой игры.
 Развивать музыкальный слух, чувство ритма, память, воображение, фантазию.
Воспитывающие:
 Воспитывать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на них.
 Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.
Предполагаемый результат:
 Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.
 Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта, методическая литература для педагогов и родителей;
2. Анкетирование (цель: выявление интереса к музыке и музыкальным инструментам, желание принять участие в проекте.)
3. Изучение интернет-ресурсов по теме проекта, подбор интерактивных игр.
4. Подбор и изготовление наглядных материалов:
 наглядные картинки, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов;
 музыкально-дидактических игр: «Музыкальные инструменты», «Мастерская музыкальных инструментов», «Четвертый лишний», «Из чего сделан инструмент»
5.Использование ИКТ ( создание презентаций «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт» и видеоролики с музыкальными фрагментами).
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимодействие с родителями:
- анкетирование (цель: выявление интереса к музыке и музыкальным инструментам, желание принять участие в проекте.)
- беседа на тему «Музыкальные инструменты русского народного искусства»
- консультация на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка».
- консультация на тему: «Музыкальное воспитание в семье».
- консультация на тему: «Музыкальный уголок в домашних условиях»
- создание совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных
материалов.
- показ НОД с воспитанниками «Зайка с друзьями в гостях у ребят».
Взаимодействие с педагогами:
- консультация на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка».
- консультация на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»
- консультация для воспитателей на тему: «Музыкальный уголок в группе».
- показ НОД с воспитанниками «Зайка с друзьями в гостях у ребят».
Взаимодействие с детьми:
- чтение художественной литературы,
- беседы, рассказы о музыкальных инструментах,
- пение песен,
- рассматривание иллюстраций с инструментами,
- музыкально-дидактические игры (в муз.зале и в группе),
- слушание фрагментов муз. произведений (в муз.зале и в группе),
- создание совместно с родителями музыкальных инструментов из подруч-
ных материалов,
- рисование музыкальных инструментов
- итоговое занятие в рамках проекта «Зайка с друзьями в гостях у ребят»,
- игра на музыкальных инструментах (в муз.зале и в группе),
- НОД с использованием загадок, стихов о муз.инструментах.
- НОД лепка «Дудочка»
- ручной труд «Погремушка»
- итоговое НОД с воспитанниками на тему:
«Зайка с друзьями в гостях у ребят».
- просмотр слайдов на тему:
«Какие бывают инструменты»,
- просмотр видеороликов с музыкальными фрагментами
«Необыкновенный концерт»

3 этап – заключительный
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:
- подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов;
- подобрать иллюстрированный материал;
- игровая деятельность: музыкально – дидактические игры;
- цикл занятий по теме проекта;
- итоговое занятие в рамках проекта «Зайка с друзьями в гостях у ребят».

Заключение:
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Благодаря использованию в проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.
Вывод:
Обобщая все выше сказанное необходимо отметить, что к 5 годам, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность.

Список литературы.

1.В. П. Ватаман. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2008
2.С. Газарян «В мире музыкальных инструментов».
3.О. И Давыдова, А. А Майер, Л. Г. Богославец «Проекты в работе с семьей».
4.Г. В. Лунина. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М., 2005
5.Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах».
6.О. П. Радынова, А. И Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников».
7.О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей».
8 «Дошкольное воспитание» №4 2007 ,«Музыкальный руководитель» №4 2012 ,«Обруч» №3 2001
Категория: Проектная деятельность | Добавил: педагогика (23.05.2019) | Автор: Кангина Ирина Юрьевна E
Просмотров: 596
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz