Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:34
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Проект «В поисках Цветка Доброты»
Проект «В поисках Цветка Доброты»

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Возраст детей: младший дошкольный
Тип проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Актуальность
Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада.
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Цель проекта:
Cформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.
Задачи:
1. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
2.Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
3.Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
4.Развивать чуткость, отзывчивость, внимание.
5.Формировать у детей самостоятельность и инициативность в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: наладить сотрудничество с родителями по данному вопросу, доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям, животным.

1-й этап – подготовительный:

•Организация предметно-пространственной среды;
•Подбор методической литературы;
•Подбор дидактических игр, пособий;
•Подбор стихотворений, сказок, рассказов, мультфильмов о добрых делах;
•Оформление консультаций для родителей:
«Как сделать детей добрее?»,
«Воспитание добротой»,
«Как воспитать доброго и отзывчивого человека»
Оформление памяток.

2- этап - практический:
Реализация проекта согласно составленному плану.

3 этап: заключительный
Итоговый нод для младшей группы «Уроки доброты».
Оформить фотоколлажи: «Большая помощь маленькому другу», «Маленькие помощники», «Смастерим кормушки и покормим птиц»

Реализация проекта

Путешествие по полянам в поисках Цветка Доброты.
1. Поляна доброты
Беседы: «Добрые слова», «Доброта и вежливость» , «Добрый человек не оставит в беде».
Знакомство с пословицами о добре.
НОД для младшей группы «Уроки доброты», «Полянка доброты» , игра-путешествие «В мире доброты».
Дидактические игры: «Передай доброту другому», игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин подарков», «День рождение»
Театрализованное представление: «Страна волшебных слов» (сказкотерапия)
Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

2. Поляна дружбы
Беседы: «Хороший друг познается в беде», «Вежливые слова»
НОД: «Ты улыбкой сумей поделиться», «Дружба».
Словесные игры: «Комплименты», «Доскажи словечко», «Вежливые слова», «Угадай по голосу», «Ласковое слово».
Сюжетно-ролевые игры :«Детский сад», , «К нам гости пришли», «Что подарим Зайчику в день рождения?».
Дидактические игры: «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Волшебный стул», «Волшебные руки», «Радио», «Сломанный карандаш»
Психотренинг: «Пожелаем доброго утра», «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Театр эмоций»
Танцы: «Поссорились – подружились».
Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружный коллектив»
Заучивание мирилок, считалок про дружбу.
Изготовление подарков для детей младшей группы
Театр на фланелеграфе «Под грибом»
Трудовая деятельность: оказание помощи друг другу в одевании и раздевании.
Песни: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»
Подвижные игры: «Ручеек», «Если дружно нам живётся».

3. Поляна братьев наших меньших
Беседа: «Для чего нужны кормушки», « Не обижай животных», «Кошка и собака – наши соседи»
НОД: «Мои домашние питомцы»
Рисование : «Накормим птиц зимой»
Сюжетно-ролевые игры: «Полечим Ёжика», «Зоопарк»
Труд в природе «Накормим птиц».
Акция «Большая помощь маленькому другу»
Акция «Накормим птиц»

4. Поляна «Хороших и плохих поступков»
Беседы: « Хорошие и плохие поступки»
НОД «Хорошие и плохие поступки» Дидактические игры: « Хорошо - плохо», «Можно – нельзя» , «Добрый или злой», «Оцени поступок»
Игры: «Я не должен - я должен»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение художественной литературы: РНС «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Гуси-лебеди»,«Кот, петух, и лиса», «Репка»,В. Катаев «Цветик-семицветик», , «Семь дочек», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», «Синие листья».
Показ театра на фланелеграфе.
Ситуативные игры-истории с элементами театрализации: «Котик и Ежик на качелях»,
«Помощь Бельчонку», «Машина». «Случай в малине».
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев.
Просмотр мультфильмов – «Волшебный мешочек», «Паровозик из Ромашкова», где главные герои совершали добрые дела.

5. Поляна маленьких помощников (порадуй близких)
Беседы: «Как заботиться о близких людях?», «Беседа о нежности и заботливости», «Помогаем маме»
Составление рассказа: «Наши добрые поступки»
НОД рисование: «Подарок для любимой мамочки»
Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Дочки-матери»
Дидактическая игра: «Помогаем маме».
Фотоколлаж «Как я помогаю дома»
Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке».
Трудовая деятельность в уголке природы. Комнатные растения тоже любят доброе отношение.
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.

6. Поляна добрых дел
Акция «Живи лес»
Акция «Большая помощь маленькому другу»
Акция «Сделай кормушку и покорми птиц»
Акция «Новогодние игрушки для малышей»
Поход в контактный зоопарк (покормили животных)
«Маленькие помощники»

Результаты проекта
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитанники, воспитатели, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости, обогатился и активизировался словарь воспитанников;
3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь;
4. Участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;
5. Пополнилась предметно-развивающая среда в группе;
6. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: perepelova01 (28.01.2019) | Автор: Перепелова Ольга Викторовна E
Просмотров: 566
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz