Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 2 Пользователей: 1 lebedeva |
|
|
|
| Каталог статей | |
Проект в младшей группе «Вода-водичка».
• Цель проекта: рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни. • Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды. 2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода). 3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. 4. Учить детей проводить несложные опыты с водой. 5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей. Гипотеза реализации проекта: Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. Ожидаемые результаты проекта: формирование представлений детей о природном объекте воде; формирование познавательного интереса; обогащение словарного запаса; воспитание бережного отношения к воде; Алгоритм разработки проекта. • Подготовительный этап. 1. Выбор темы проекта 2. Определение целей и задач, составление плана работы. 3. Подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом; 4. Подбор подвижных и речевых игр. 5. Рассматривание картин, связанных с объектом неживой природы – водой. Практический этап. Создание альбома «Волшебница вода». Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др. Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.); Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дождик, дождик, пуще…», «Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка» и др. Рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки); Аппликацию «Дождь идет» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм); Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик). Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо). Заключительный этап. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно было внесено: настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»; атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др. книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др. иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды; наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, снегом; наборы одежды для кукол; наборы-конструкторы для строительства различных построек; изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки); дидактические пособия для развития мелкой моторики. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.); почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки». Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»; привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого; обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря); постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.); побуждение к рассказыванию о примерах из личного опыта, связанного с водой (купание домашних питомцев, помощь маме в мытье посуды, совместное купание в озере); обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?»); сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье», «Чаепитие у Мишки» и др. рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков; беседы: «Что мы видели на улице?», «Разная вода»; беседы на освоение и запоминание правил поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.). конструирование из строительного материала (широкие, узкие речки, ручейки, мостики и т.д.); - беседы о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений. Гигиенические процедуры: обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»); использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде); игровая ситуация «Кукла умывается»; обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»); игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?»; Завтрак, обед, полдник, ужин: обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой?); обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой. - разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода); - ситуативные беседы о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытьё посуды и т.п.). Прогулка: наблюдения за лужами, ручейками, дождем; пускание корабликов по ручейкам; наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть); подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др.; упражнения на развитие основных движений; индивидуальная работа по развитию основных движений; образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании свойств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»); наблюдения за небом (облаками, тучами, солнцем), лужами, ручейками; Вечер: чтение стихов (А.Барто серия «Игрушки».), сказок («Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.); прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной); приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки». «Тучки», «Радуга»); сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» и др. Вечерняя прогулка: игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»; беседы на тему «Волшебная вода» (свойства и значение); наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»); игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки); подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др. После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. И как результат проделанной работы, у детей появилось желание исследовать окружающий мир. Опытно-исследовательская деятельность детей. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы 2-3 лет. |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: yuliya1985 (15.12.2020) | Автор: Пчелинцева Юлия Анатольевна |
Просмотров: 232 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|