Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
21:33
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

ПРОЕКТ Тема: «Праздник мира, весны и Победы!» Старшая группа №7 «Лучики»
Этапы проекта:
Этап. Содержание деятельности. Сроки.
Подготовительный Выбор проблемы и темы, определение цели и задач проекта; изучение методической литературы; беседы (диагностика) с детьми; составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана взаимодействия с родителями; 25.04.19 г. –
26.04.19 г.
Основной проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, НОД, дидактические игры, наблюдение, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры, продуктивная деятельность).Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме. 29.04.19 г.- 30.04.19 г.;
06.05.19 г.;
08.05.19 г.
Заключительный Итоговое мероприятие: стенгазета «Великая Победа!». 08.05.19 г.

Реализация проекта:29.04.19 г. - 08.05.19 г.
Проблема:
Детям приходит необычное письмо от кота Филимона Коттерфильда, который предлагает им отправиться в прошлое, и хорошо его изучить и сделать выводы. А что это за прошлое, дети узнают из его маленьких подсказок в письме.
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы. Срок. Задачи. Ответственные.
Понедельник.

Блок № 1«Что такое ВОВ. Военная техника в годы войны».
1. Беседа: «Что за праздник день Победы?»

2. Дидактическая игра:
«Военная профессия».

3. НОД.
Ознакомление с окружающим миром.
«Что такое В.О.В. Военная техника в годы войны».

4. Просмотр презентации:
«Великая Отечественная Война 1941- 1945 г.г.»

5.Наблюдение на прогулке.
За деревьями.

6.Подвижная игра:
«Вертолёты».

7. Сюжетно – ролевая игра:
«Наши защитники».

8.Дидактическая игра:
«Что изменилось?»

9. Разучивание стихотворений к «Празднику 9 Мая».

10. Прослушивание песни:
«Священная война».

11.Конструктивно – модельная деятельность:
«Самолёт».

Вторник.

Блок №2 «Дети и война».
1. Беседа по рассказу Сергея Алексеева:
«Выходное платье».

2.Дидактическая игра по развитию речи:
«Каким видом транспорта защищают наши границы?»

3. Малоподвижная игра :
«Отгадай, кто позвал».

4. НОД.
ФЭМП.
«Дети и война».

5. Подвижная игра:
«Кто скорее до флажка?».

6.Опытно – экспериментальная деятельность :
«Состояние почвы в зависимости от температуры».

7. Работа по этикету:
«Вспомним, как надо
правильно кушать».

8.Чтение художественной литературы:
К.Симонов
«Сын артиллериста».

9. Сюжетно – ролевая игра:
«Медсестра».

10. Наблюдение за самолётом.

11. Подвижная игра с ориентировкой в пространстве.
«Пройди полосу препятствий».

12. Дидактическая игра:
«Продолжи песню».

Понедельник.

Блок № 3: «Четвероногие помощники в года В.О.В.»

1. Рассматривание иллюстраций:
«Домашние животные».

2. Работа в раскрасках:
«Наши четвероногие друзья.»

3. НОД по Ознакомлению с окружающим миром:
«Четвероногие помощники в годы В.О.В.»

4. Игра малой подвижности:
«Снайпер».

5. Прослушивание военных песен:
«Катюша», «Три танкиста»

5. Дидактическая игра:
«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате».

6. Наблюдение за домашними животными.

7. Чтение рассказа А.В.Митяева
«Мешок овсянки»,
Ю.Антоновская
«Лохматые санитары».

8. Сюжетно – ролевая игра:
«Военная».

9. Театрализованная деятельность:
«Крылья самолёта и мягкая подушка».

10. Рисование на асфальте:
«Наши четвероногие друзья».

Среда.

Блок № 4: «Знаем, помним, чтим!»

1.Беседы по ПДД:
«Дорожные знаки»

2.Дидактические игры на ориентировку во времени, в пространстве:
«Когда это бывает?»

3.Дидактическая игра:
«Назови лишний предмет».

НОД:
Развитие речи:
«Обучение рассказыванию по картине».

4.Праздник: «9 Мая – День Победы!»

5. Малоподвижная игра:
«Аэродром».

6. Настольно – печатная игра :
«Найди пару».

7. Целевая прогулка к перекрёстку:
«Наш город к Дню Победы».

8. Чтение художественной литературы:
С.П. Алексеев
«Рассказы о Великой Отечественной войне».

9. Дидактические игры по театрализованной деятельности:
«Где мы были,
мы не скажем».

29.04.19г.

30.04.19 г.

06.05.19 г.

08.05.19 г.

1. Способствовать формированию у детей устойчивых знаний о В.О.В.; желание знать историю своего народа.
2. Расширять представление детей о животных, помогавших в годы войны.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за героизм людей во время войны.

1. Воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну. 2. Закрепить знания о военных профессиях. 3. Развивать воображение, познавательную активность.

1. Расширять знания детей о В.О.В., о подвиге советских воинов, закреплять знания детей о военных профессиях, военной технике.
2. закреплять навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, воевавших за нас.

1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. 2. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину

1. Вспомнить с детьми и закрепить названия деревьев, рассмотреть листву и крону.
2. Воспитывать желание беречь природу, любоваться ей.

Развивать двигательную активность во время игры; внимание, ловкость.

1. Формировать умение детей подчиняться определённым правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
2. Закрепить знания детей о В.О.В., празднике Победы.
3. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

1. Развивать внимание и кратковременную память детей.
2. Способствовать целенаправленному запоминанию военных предметов (техники, оружия, солдатской атрибутики).
3. Воспитывать честность во время игры.

Работать над эмоциональной отзывчивостью при чтении стихотворений про В.О.В.

Формировать у детей умение слушать произведение драматического характера.

1. Закреплять умение детей складывать из бумаги поделку «Самолёт».
2. Воспитывать желание помогать товарищу.

1. Формировать знания детей о роли детей в годы В.О.В.
2. Закреплять умение правильно выражать свои мысли, отвечать на вопросы по тексту полным ответом.
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

1. Закреплять знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном транспорте.
2. Развивать познавательную активность у детей.
3. Воспитывать патриотов своей страны.

1. Развивать органы слуха.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам.

1. Расширять представления детей об армии(в годы В.О.В), как участвовали дети.
2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории нашей Родины.
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к участникам В.О.В.
1. Закреплять умение детей быстро передвигаться по площадке.
2. Воспитывать у детей осторожность во время игры,

1. Выявить с детьми зависимость состояния почвы от погодных условий.
2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

1. Совершенствовать умение детей держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
2. Воспитывать осторожность при пользовании столовыми приборами.

Воспитывать умение слушать и воспринимать художественное произведение.

1. Расширять знания детей о военной профессии«медсестры»
2. Формировать умение детей следовать сюжету игры.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки.

1. Закреплять знания детей о воздушном транспорте.
2. Воспитывать желание участвовать в беседе.

1. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
2. Воспитывать патриотические качества.

1. Способствовать формированию грамотной речи детей.
2. Расширять кругозор детей на военную тематику.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Вспомнить и назвать с детьми домашних животных; рассказать об их отличительных особенностях.

1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Воспитывать аккуратность при закрашивании карандашами.

1. Расширять представление детей о помощи животных в годы В.О.В.
2. развивать любознательность, познавательную активность.
3. Расширять словарный запас.

Развивать глазомер; желание играть дружно.

1. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость во время прослушивания музыкального произведения.
2. Воспитывать усидчивость.

1.Закрепить с детьми знания пословиц о Родине, солдате.
2. Воспитывать у детей интерес к русскому фольклору.

1. Расширять кругозор детей о домашних животных.
2. Воспитывать желание оберегать их, и заботиться о них.

Воспитывать инициативность при беседе по содержанию.

1. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
2. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Развивать крупную моторику рук; умение детей управлять своим телом.
Способствовать умению детей передавать в рисунке характер животного.

Воспитывать инициативность в рисовании.

1. Продолжать знакомить детей с основными дорожными знаками.
2. Расширять знания детей о знаках для военных людей.
3. Воспитывать дисциплину на дороге.

1. Закрепить преставление детей о временах суток.
2. Воспитывать чувство коллективизма.

1. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
2. Продолжать учить детей распространять предложение словами – определениями.
3. Воспитывать выдержку, умение слышать друг друга.

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Вызвать у детей торжественное настроение к празднику 9 Мая; чувство гордости за нашу страну.

1. Закреплять умение детей играть по правилам.
2. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Развивать умение детей играть самостоятельно.

1. Вручить открытки «Сирень Победы» прохожим .
2. Воспитывать чувство патриотизма, желание чтить праздник 9Мая.

1.Поддерживать интерес детей к художественному слову.
2. Расширять кругозор детей о ВОВ.
3.Воспитывать желание быть похожим на героев войны, обладать их нравственными качествами.

1. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
2. Формировать умение детей согласованным действиям.



Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Воспита
тели группы
№ 1.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Психолог
Гузанова Т.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Краснова Т.А.

Краснова Т.А.

Краснова Т.А.

Краснова Т.А.

Краснова Т.А.

Психолог
Гузанова Т.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Иванова Л.С.

Краснова Т.А.

Музыка
льный руководитель; воспитатели: КрасноваТ.А., Иванова Л.С.

Краснова Т.А.

Краснова Т.А.

Краснова Т.А.

Краснова Т.А.

Краснова Т.А.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники.
У Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях.
Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы, которое красного цвета.
На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.
Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества.
В городе Балаково тоже есть памятники солдатам, погибшим в В.О.В. - это
обелиск, памятник «Солдат - победитель» на алее героев, монумент машиностроителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, стела, в честь погибших работников Сударемзавода, мемориальный комплекс.
Заключение.
В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей и открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.
Проект детям моей группы был очень интересен. Они с удовольствием выполняли все задания их друга – кота Филимона Коттерфильда. Воспитанники с большой ответственностью относились и к просьбам воспитателей. Знания о Великой Отечественной войне стали более углубленными. Расширился и кругозор детей: они узнали и о современной военной технике и как она используется для мира на Земле. Совместно с детьми и взрослыми было решено пополнять свои знания в данном направлении и быть патриотом своей Родины.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: liliya-ivanova-72 (07.08.2019)
Просмотров: 324
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz