Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Проект: «Наши добрые дела»
Тема проекта: «Наши добрые дела» Актуальность темы: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя. Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: 01.09.2018 – 29.12.2018 года.
Вид проекта: групповой, образовательный, творческий, информационно – просветительский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст детей: 5 - 6 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста социально - нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Цель проекта: Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта: 1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность. 2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность. 3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей. 4. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе; 5. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада 6. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
7. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении; 8. Создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах; 9. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2018– 2020 учебных годов . 10. Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности. 11.Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Новизна: 1.Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. 2.В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины. 3.В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
Ожидаемые результаты по проекту: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев. 1. Участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность; 2.Дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию; 3. Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. 4.Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду. 5.Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум». Содержание проекта: Этапы реализации проекта «Наши добрые дела». Первый этап: подготовительный Сроки: сентябрь2018г. Информация родителей о предстоящей деятельности. • Довести до участников важность данной темы. • Беседа с детьми «Кто такие волонтеры?» • Подобрать методическую литературу. • Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта). • Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе» • Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности • Фотовыставка «Наши добрые дела» • Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»
• Изготовление настольный игр: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Копилка добрых дел» • Памятки для родителей «Учите детей бережливости • Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”. • Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”. • Беседа «Что такое доброта?».
Второй этап: основной Сроки: октябрь – ноябрь 2018г.
• Информация родителей о предстоящей деятельности. • Беседа «Добро не умрет, а зло пропадет», «Что такое доброта». • Акция «Живи лес». • Акция «Подари игрушку малышам» • Конспект Нод по рисованию «Моя любимая игрушка» • Чтение В.Катаев «Цветик семицветик». • Консультация для родителей «Воспитываем добротой». • Целевые прогулки по территории детского сада.
Третий этап: итоговый Сроки: декабрь2018 г.
• Акция «Покорми птиц зимой» • Акция «Очисть участок малышам» • Целевые прогулки по территории детского сада. • Конспект НОД по рисованию «Снегирь». • Конспект НОД по аппликации «Синичка». • Беседа «Покормите птиц зимой». • Консультация для родителей «Учим детей заботиться о пернатых зимой». • Подведение итогов. • Оформление материалов проекта.
Практическая значимость проекта: Успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.
Источник: http://1.О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое посо |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: gorylevaev80mailru (17.01.2019) | Автор: Горылева Екатерина Владимировна E |
Просмотров: 702 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|