Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Проект «Конструирование – мир фантазий и идей» Для
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» г. Балаково Саратовской области
Проект «Конструирование – мир фантазий и идей»
Для детей от 2-х до 3 лет Краткосрочный
Авторы проекта: Янина Л.Н., воспитатель, МунинаГ.А., воспитатель, Кангина И.Ю., музыкальный руководитель
2022 г. Тема проекта: «Конструирование – мир фантазий и идей» Авторы проекта: Янина Л.Н., МунинаГ.А., воспитатели; Кангина И.Ю., музыкальный руководитель Вид проекта: краткосрочный – 2 недели (07.02.2022- 18.02.2022) познавательно-творческий Возраст детей: для детей от 2-х до 3 лет
Пояснительная записка: Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка. Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.
Актуальность: Одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (развитию речи, познанию, рисованию и др.) Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.
Проблема: У большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо. Строительный материал зачастую дети не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не сломается.
Цель проекта: учить детей выполнять ту или иную постройку, знать названия построек; развивать мышление ребенка, сообразительность и творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.
Задачи проекта: • Учить сооружать постройки из строительного материала. • Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики) и обыгрывать постройки. • Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький. • Формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук. • Воспитывать интерес к конструированию.
Методы и приемы работы: - наблюдение; - показ и анализ образца; - объяснение последовательности и способов выполнения постройки; - пояснения, вопросы; - художественное слово; - игровые приемы; - обыгрывание созданных построек; - анализ и оценка процесса работы. Формы организации: - занятие по подгруппам; - индивидуальная работа с ребенком; - коллективные работы; - тематические занятия. Участники проекта: дети группы №8(2-3года), воспитатели, музыкальный руководитель; родители. Вид проекта: групповой Продолжительность: 2 недели Ожидаемые результаты: Умеют сооружать постройки из строительного материала. Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки. Используют в речи слова характеристики: большой, маленький. У детей сформированы навыки конструирования.
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – подготовительный Задачи: Изучение и подбор методической литературы, стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему «Конструирование». Подготовка атрибутов для игр, НОД. Подготовка консультаций для родителей. Составление комплексно-тематического плана проекта. 2 этап – практический Задачи: Учить называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик) Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (стол и стул для матрешки) Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, цвет деталей). Обогащать речь словосочетаниями (стул зеленого цвета, стол красного цвета) Конструировать по образцу и условиям.
Практическая часть:
Работа с родителями - Индивидуальная консультация для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем» - Консультация для родителей: «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы» - Папка-раскладушка: «Какой конструктор ЛЕГО купить малышу» - Памятка для родителей - Советы родителям от психолога - Буклет для родителей на тему «Конструирование в раннем возрасте» - Картотека конструирования во второй группе раннего возраста. - Картотека игр с кубиками для детей раннего возраста
Работа с детьми: - Подвижные игры «Перешагни через кубики», - Чтение художественной литературы: Т. Второва «Кубики, кубики», Н. Радченко «Мне купила мама кубиков набор». - Загадывание загадок про кубики, чтение стихов - НОД "Башня для петушка" - НОД «Домик для Зайки». - Танцы с кубиками (музыкальный руководитель)
3 этап – заключительный Задачи: Итоговое мероприятие: - Итоговое НОД «Сюжетная игра «Сделаем стул для матрёшки» Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта. Подвести итоги.
Ресурсное обеспечение проекта: Научно-методические: Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 2- 7 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2010 г. З. В. Лиштван. Конструирование. - М.: Просвещение, 1991г. Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. Материально-технические: Художественные произведения Альбом «Схемы построек по конструированию» Сюжетная картина «Дети играют в кубики»
Выводы по реализации проекта по конструированию с детьми раннего дошкольного возраста Полученные в процессе НОД знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность. Дети с удовольствием играют со знакомыми им деталями строителя. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей. В ходе игр детей со строительным материалом стали поддерживать между собой добрые взаимоотношения, не мешают друг другу, делятся игрушками, отзываются на просьбу сверстника.
Литература:
1.Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»:программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 2.Лиштван З. В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1991. 3.Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Просвещение, 1970. 4.Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю. Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики. – Спб.: Корона-век, 2007. 5.Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014 |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: luda19071966 (22.07.2022) | Автор: Янина ЛН .Мунина ГА E W |
Просмотров: 259 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|