Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 10 Гостей: 10 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Познавательно-исследовательский проекта: «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы. Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №57 г. Бала
Познавательно-исследовательский проекта: «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы. Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №57 г. Балаково Пестова Н.П.
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе. Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова. Задачи для детей: Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе. Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка, использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду, уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели. Задачи для педагогов: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Цель проекта:Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное». Задачи : Образовательные: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Развивающие: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. «Дикие животные». Способствовать развитию фонематического восприятия. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы, родители и другие члены семьи. Длительность проекта: 1 неделя Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта: овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, Предварительная работа: Сбор информации, поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом ,подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатная игра с элементами драматизации сказки «Теремок» , дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к сбору информации «Дикие животные» 2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных. 3. Консультация для родителей «Дикие животные». 4. Предложить родителям создать в группе театральный уголок по сказке «Рукавичка».
Этапы работы над проектом: Название раздела программы Содержание Задачи
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие НОД:«Дикие животные наших лесов»;
Беседа: «Где живут дикие животные»; «Дикие животные в лесу» Просмотр презентации «Дикие животные и детёныши» НОД «Русская народная сказка «Теремок» «Дикие животные и детёныши» Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк» К.И.Чуковский «Краденое солнце» Г.Скрябицкий «Митины друзья» В.Бианки «Купание медвежат», С.Козлов «Сказка про храброго Зайца- длинные уши». Заучивание стихотворений. Словесные игры: «Составление рассказов -описания» «Назови семью» Дидактические игры : «Кто спрятался на картинке», «Телефон», «Кого не стало» «Чей дом», «Угадай кто?» «Назови семью»
Пальчиковая гимнастика: «Ёжик», «Белка», «Животные» Сюжетно-ролевая игра :«Зоопарк» Формировать умение знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их название. Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Вызывать эмоциональные восприятия к сказкам, учить оценивать характеры и поступки героев.
Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.
Учить детей составлять рассказ-описание о животном
Развивать зрительное, слуховое внимание, память. Физическое развитие НОД«Обитатели леса»
Подвижные игры: «На водопой», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Волк во рву». Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить и рассказать правило игры. Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: « Кто живёт в нашем лесу» Лепка: «Олешек» Аппликация: «Мой любимый Мишка» «Познание мира посредством оригами. «Лиса -рыжая краса»
Учить передавать в рисунке характерные признаки животного
Уметь складывать и вырезать из листа бумаги овальные и круглые формы
Работа с родителями:
Беседа консультация«Приобщаем детей к миру природы» Театральный уголок «Рукавичка»
Продукты проектной деятельности
«Дикие животные», инсценировка русской народной сказки «Теремок; Выставка детских работ
Заключительный этап. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта. |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: plotnikovalyubov2015 (03.02.2019) | Автор: Любовь E |
Просмотров: 444 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|