Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:32
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Познавательно-исследовательский проекта: «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы. Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №57 г. Бала
Познавательно-исследовательский проекта: «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы.
Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №57 г. Балаково
Пестова Н.П.

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Задачи для детей:
Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Цель проекта:Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи :
Образовательные:
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. «Дикие животные». Способствовать развитию фонематического восприятия. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Участники проекта:
Воспитатели группы, дети старшей группы, родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Предварительная работа:
Сбор информации, поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом ,подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатная игра с элементами драматизации сказки «Теремок» , дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации «Дикие животные»
2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
3. Консультация для родителей «Дикие животные».
4. Предложить родителям создать в группе театральный уголок по сказке «Рукавичка».

Этапы работы над проектом:
Название раздела программы Содержание Задачи

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие
НОД:«Дикие животные наших лесов»;

Беседа:
«Где живут дикие животные»;
«Дикие животные в лесу»
Просмотр презентации «Дикие животные и детёныши»

НОД «Русская народная сказка «Теремок»
«Дикие животные и детёныши»
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк»
К.И.Чуковский «Краденое солнце»
Г.Скрябицкий «Митины друзья»
В.Бианки «Купание медвежат»,
С.Козлов «Сказка про храброго Зайца- длинные уши».
Заучивание стихотворений.
Словесные игры: «Составление рассказов -описания»
«Назови семью»
Дидактические игры :
«Кто спрятался на картинке»,
«Телефон»,
«Кого не стало»
«Чей дом»,
«Угадай кто?»
«Назови семью»

Пальчиковая гимнастика: «Ёжик», «Белка», «Животные»

Сюжетно-ролевая игра :«Зоопарк»
Формировать умение знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их название.
Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Вызывать эмоциональные восприятия к сказкам, учить оценивать характеры и поступки героев.

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.

Учить детей составлять рассказ-описание о животном

Развивать зрительное, слуховое внимание, память.
Физическое развитие НОД«Обитатели леса»

Подвижные игры:
«На водопой», «У медведя во бору»,
«Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Волк во рву».
Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить и рассказать правило игры. Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли.
Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Кто живёт в нашем лесу»
Лепка: «Олешек»
Аппликация: «Мой любимый Мишка»
«Познание мира посредством оригами. «Лиса -рыжая краса»

Учить передавать в рисунке характерные признаки животного

Уметь складывать и вырезать из листа бумаги овальные и круглые формы

Работа с родителями:

Беседа консультация«Приобщаем детей к миру природы»
Театральный уголок «Рукавичка»

Продукты проектной деятельности

«Дикие животные», инсценировка русской народной сказки «Теремок;
Выставка детских работ

Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: plotnikovalyubov2015 (03.02.2019) | Автор: Любовь E
Просмотров: 444
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz