Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:34
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 

познавательно-исследовательский проект
Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатели, учитель - логопед подготовительной к школе группы, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой: 2 недели
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность
Что мы знаем о бобрах? Исчезающий вид, во-первых, что бобр – это довольно большой зверь, достигающий 30 кг веса. Он по праву считается одним из самых крупных представителей отряда грызунов. У бобра ценный мех. Сам он живет вдоль берегов рек, строит хатки и плотины. Ну вот, пожалуй, и все, что обычно говорят люди по поводу этих интереснейших животных. А порой и того меньше. Обидно! Детям дошкольного возраста информация об этих удивительных животных могут передать взрослые с помощью книг, энциклопедий. Познакомиться детям поближе с этими животными будет очень интересно и поможет пробудить интерес к окружающему миру, сделать открытие. Ведь неутомимые труженики бобры заслуживают большего внимания. Поэтому стоит познакомиться с ними получше.
Объект исследования: Бобр нашей местности. Особенности жизнедеятельности бобра. Распространение животного в нашей местности.
Девиз проекта:
Скажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Вовлеки – и я научусь!.
Проблема:
Кто же такие бобры?
Какой образ жизнедеятельности ведут?
Что нового интересного можно узнать об этих удивительных животных?
Обоснование проблемы:
В дошкольном возрасте необходимо воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Поэтому мы решили вызвать у детей интерес к животному миру. Систематизировать полученный материал, а на его основе составить мультимедийное пособие.
Цель: Формирование, средствами исследовательской деятельности, доброго, милосердного, ответственного отношения к природе у детей, убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
Обучающие:
Углублять интерес к объектам растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека;
Развивающие:
Развивать представления детей о жизни бобров в природе;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять ее обитателей.
Организация деятельности родителей во время проекта.
Подборка материала о бобрах: пословицы, загадки, игры. Рисование бобров в природе.
Ожидаемые результаты обучения
- Изучим научную и художественную литературу о жизнедеятельности бобров, - Расспросим взрослых о местах обитания животного.
- Систематизируем полученный материал, то на его основе сможем составить мультимедийное пособие, используя которое можем вести пропагандистскую работу в пользу защиты представителя данного вида.

Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
-определение темы, цели и задачи, проблемы проектной деятельности;
-составление плана работы;
-сбор информации, изучение литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий;
-привлечение родителей к участию в работе проекта;
-подбор художественной литературы, поговорок, сказок, загадок о бобрах, подвижных и дидактических игр, информационного материала о бобрах.
2. Основной этап реализации проекта: (деятельность детей во время проекта).
Беседа об образе жизни бобров в природе. Чтение энциклопедий.
Рассматривание иллюстраций с изображением бобров в группе.
Заучивание пословиц, поговорок.
Рисование бобров в природе.
Заключительный этап – определение новых знаний о млекопитающих (бобрах).
Итог проектной деятельности:
Презентация «Эти удивительные бобры».

Результаты реализации проекта:
Дети путём исследования узнали: интересные факты жизни бобров, узнали их уникальность. Научились выделять особенность внешнего вида, образа жизни животного. На основе, полученных знаний, делать выводы.
Ход познавательно - исследовательской деятельности:
Воспитатель: В дошкольном возрасте необходимо воспитывать доброе, милосердное отношение к природе. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна. Поэтому мы решили вызвать у детей интерес к животному миру. Систематизировать полученный материал, а на его основе составить мультимедийное пособие. И сейчас наши ребята расскажут о животном мире обитателей реки Волги, о бобрах. Ребята, расскажите почему вы захотели узнать о бобрах как можно больше информации?
Дети:
Гипотеза:
Летом мы с родителями ездили отдыхать на природу. Возле реки увидели интересное сооружение из веток. Родители предположили, что это постройка бобров. Стало очень интересно узнать об этих животных как можно больше. Наверняка они очень трудолюбивые и интересные животные. Поэтому мы стали как можно больше интересоваться этими животными. Расспрашивали родителей, воспитателей, рассматривали иллюстрации. Воспитатели читали нам энциклопедии.
Воспитатель: Расскажите, кто же такие бобры?
Дети: Бобры – самые крупные грызуны в Северном полушарии. Они млекопитающие, потому что кормят своих детей молоком.
Существует только два вида этих животных – канадский и европейский. Бобры – одни из самых интересных животных нашей планеты. Этих животных можно встретить и на берегах реки Волги.
Воспитатель: Ребята, а как же выглядят эти животные?
Дети:
Внешний вид бобров.
Тело бобров массивное и достигает 1 метра в длину. Хвост уплощенный сверху вниз и покрыт большими роговыми щитками. Пальцы задних ног соединены плавательной перепонкой, а передние лапы свободны. Мех от светло – коричневого до почти черного.
Воспитатель: Чем же питаются бобры?
Дети: Бобры с удовольствием грызут кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят. Также они питаются водорослями и цветами молодой лилией.
Воспитатель: А в каких местах обитают животные?
Дети: Бобры поселяются по берегам медленно текущих лесных рек, озер, избегая быстро текущих, а также водоемов, которые промерзают зимой. Очень важно, чтобы у водоемов росли деревья и кустарники, которыми питаются бобры.
Воспитатель: Расскажите, какой дом строят себе бобры?
Дети:
Жилище бобры любят строить в водоёме.
Там они устраивают норы или хатки. Норы роют, если есть крутые берега.
Вход в нору всегда располагается над поверхностью воды.
Воспитатель: Ребята, какие ещё постройки делают бобры?
Дети: Бобры сооружают плотины. Плотины устраивают ниже поселения из срезанных стволов деревьев, веток и хвороста. Скрепляют их илом и глиной.
Воспитатель: Как интересно вы рассказываете. А для чего же строят плотины бобры?
Дети: Когда плотина построена, поднимается уровень воды в этом месте.
На таком берегу начинает расти растения, которые необходимы для питания бобрам. В воде бобры себя чувствуют в безопасности. Плотина не даёт водоёму пересохнуть.
Воспитатель: С кем же живут эти удивительные животные? Каждый сам по себе или все вместе. А может быть они живут семьями?
Дети: Семья состоит из двух взрослых бобров. В апреле, мае рождаются детёныши. И сразу с открытыми глазками, покрытые мехом. Через 1-2 дня они могут уже плавать, но живут с родителями ещё два года, пока не вырастут и создадут свою семью.
Воспитатель: Ребята очень хотелось бы узнать что то ещё об этих животных.
Дети: Интересные факты из жизни бобров.
1.Бобры неуклюжи на земле, зато в воде чувствуют себя свободно. Легко и быстро плавают.
2. У бобров очень острые зубы. Они затачиваются сами, когда бобры грызут деревья.
3. Бобры у многих народов пользуются заслуженным уважением. За трудолюбие, спокойствие, серьёзный характер. Эти животные – герои народных сказок, басен.
Рефлексия: Воспитатель: Сегодня вы много рассказали нам о бобрах. Какой же вывод вы можете сделать?
Дети:
Можно сделать вывод:
В результате нашего исследования, можно сказать, что речные бобры –
Очень интересные животные. Они являются важным фактором экологического равновесия.
Поэтому сохранение бобров необходимо для природы.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы рассказали нам об удивительных животных, о бобрах. А сколько ещё интересного и удивительного вокруг нас в природе. И если мы сохраним природу, то всё вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву.

Литература:
1. В. Баранчук Детская энциклопедия. Рыбы от А до Я, издательство: Аргументы и факты, 1996.
2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманов В. В. Щетинина неизведанное рядом. :Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ «Сфера»2001
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: coolbel-2012 (04.02.2019) | Автор: Белякова Ольга Викторовна E
Просмотров: 365
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz