Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Педагогический проект: «Удивительный космос».
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет детям обогатить знания о космосе, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах
Задачи: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны; формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование; стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях; создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
Ожидаемые результаты: Дети: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитания патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Родители: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком. Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Педагоги: Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно — исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
Этапы реализации проекта
1 этап 1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы с детьми.
3 этап 1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей) 2.Выставка детского творчества «Космос глазами детей» 3. Викторина «Что мы знаем о космосе»
Содержание проекта.
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», Куда летят ракеты». Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). - собирание пазлов (тема «Космические пазлы») - выкладывание картинок из счетных палочек - рисование на крупе. - индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот” Итоговые мероприятия : 1. Оформление выставки детского творчества «Космос глазами детей» 2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями). 3. Викторина «Что мы знаем о космосе»
Вывод: в результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился и словарный запас, расширились знания и представления о космосе.
Используемая литература:
1) Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Пособие для дошкольников. - М., 2006. 2) Донина О.И., Хамидуллина Л.А. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественно-научной картины мира. - Издательство: АРКТИ, 2009. 3) Емельянова Э. Расскажите детям о космонавтике. - М.: Мозаика - Синтез, 2015. 4) Кочемасова Е.Е., Вахрушев А.А. Окружающий мир для старших дошкольников. - М.: Балас, 2015. - 80с. 5) Левитан Е.П. «Рождение «Дошкольной астрономии» // Земля и Вселенная. - 2010. - №6. 6) Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999. 7) Марупова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 128с. 8) Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010. 10)Скоролупова О.А. Покорение космоса. - 2-е изд. - М.: «Издательство Скриптории 2003», 2010. 11)Тятюшкина Н.Н., Ермак О.А. Тропинками Вселенной: методические рекомендации по формированию элементарных астрономических знании у старших дошкольников. - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006. 12) Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128с. 13) Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: Учитель, 2016г. |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: luda19071966 (12.05.2021) | Автор: Янина Л.Н. |
Просмотров: 223 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|