Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:48
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Педагогический проект "Цветы на окне"
Цель проекта.
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию самых распространенных и популярных однолетних растений.
Задачи.
• Развивать в детях наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветов) в комнатных условиях.
• Побуждать детей радоваться весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения (бархатцы, цинния).
• Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее и охранять.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
• Способствовать развитию творческих способностей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Групповой проект: старшая группа № 10.
Срок реализации проекта: средней продолжительности, с 26.04.2019г. по 27.05.2019г.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.
Тема данного проекта очень актуальна в наше время. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества.
Поэтому воспитательное значение природы трудно переоценить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как трудолюбие, уважение к труду взрослых, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Предполагаемый результат.
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью исследовательской работы должны будут выявить разнообразие посевного материала.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за всходами и ростом растений.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности.
Продуктивная деятельность:
• рисование «Первые цветы», «Цветущие сады»,
• аппликация «Цветы на лужайке»,
• изготовление дневника наблюдений.
Мир природы:
• дежурство в уголке природы,
• посадка семян однолетних растений.
Презентация проекта:
• выставка рисунков совместно детей и родителей «Цветы на окне»,
• слайд шоу «Мир цветов»,

Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа);
А.М. Вербенец. «Художественное творчество», СПб, «Детство-Пресс», М., «Сфера»;
С.Г. Колесникова. «Сам себе садовник». Издательство «Кладезь-Букс», 2007;
С.Н. Николаева. «Ознакомление дошкольников с миром природы в старшей группе», издательство «Мозаика-Синтез», М., 2017;
Н.В. Дубровская. «Цвет творчества», «Детство-Пресс», СПб, 2011.

Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Составление паспорта проекта;
• Составление плана основного и заключительного этапов проекта;
• Подбор художественной литературы для чтения, заучивание стихов;
• Подбор фотографий и иллюстраций;
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед: «Какие цветы ты любишь?», «Правила ухода за культурными растениями», «Что меняется весной?», «Первоцветы»;
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр «Найди растение», «Собери цветок», «Поле, лес, огород», «Рябинка», «Садовник».
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов;
• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, составление альбома «Любимые цветы»;
• Проведение занятий художественного творчества по аппликации, рисованию;
• Ежедневный уход и наблюдение за ростом цветов;
• Ведение дневника наблюдений.
3 этап. Результаты.
• Чтение стихов, загадок;
• Выставка рисунков;
• Слайд шоу «Мир цветов».
Категория: Проектная деятельность | Добавил: Любаша (01.06.2019)
Просмотров: 367
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz