Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Педагогический проект "Цветы на окне"
Цель проекта. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию самых распространенных и популярных однолетних растений. Задачи. • Развивать в детях наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся. • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветов) в комнатных условиях. • Побуждать детей радоваться весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения (бархатцы, цинния). • Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке. • Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее и охранять. • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков). • Способствовать развитию творческих способностей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Вид проекта: исследовательский, творческий. Групповой проект: старшая группа № 10. Срок реализации проекта: средней продолжительности, с 26.04.2019г. по 27.05.2019г. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта. Тема данного проекта очень актуальна в наше время. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества. Поэтому воспитательное значение природы трудно переоценить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как трудолюбие, уважение к труду взрослых, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Предполагаемый результат. 1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. С помощью исследовательской работы должны будут выявить разнообразие посевного материала. 3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за всходами и ростом растений. 6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности. Продуктивная деятельность: • рисование «Первые цветы», «Цветущие сады», • аппликация «Цветы на лужайке», • изготовление дневника наблюдений. Мир природы: • дежурство в уголке природы, • посадка семян однолетних растений. Презентация проекта: • выставка рисунков совместно детей и родителей «Цветы на окне», • слайд шоу «Мир цветов»,
Обеспечение проектной деятельности: Методическое: Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа); А.М. Вербенец. «Художественное творчество», СПб, «Детство-Пресс», М., «Сфера»; С.Г. Колесникова. «Сам себе садовник». Издательство «Кладезь-Букс», 2007; С.Н. Николаева. «Ознакомление дошкольников с миром природы в старшей группе», издательство «Мозаика-Синтез», М., 2017; Н.В. Дубровская. «Цвет творчества», «Детство-Пресс», СПб, 2011.
Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный. • Составление паспорта проекта; • Составление плана основного и заключительного этапов проекта; • Подбор художественной литературы для чтения, заучивание стихов; • Подбор фотографий и иллюстраций; • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта. • Проведение с детьми бесед: «Какие цветы ты любишь?», «Правила ухода за культурными растениями», «Что меняется весной?», «Первоцветы»; • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр «Найди растение», «Собери цветок», «Поле, лес, огород», «Рябинка», «Садовник». • Чтение художественной литературы, заучивание стихов; • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, составление альбома «Любимые цветы»; • Проведение занятий художественного творчества по аппликации, рисованию; • Ежедневный уход и наблюдение за ростом цветов; • Ведение дневника наблюдений. 3 этап. Результаты. • Чтение стихов, загадок; • Выставка рисунков; • Слайд шоу «Мир цветов». |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: Любаша (01.06.2019) |
Просмотров: 367 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|