Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
"Моя любимая мама"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области
Проект в подготовительной к школе группе «Моя любимая мама»
Воспитатель: Карпова Ольга Анатольевна
2018г. Группа: подготовительная группа. Тема проекта: «Моя любимая мама» Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Планируемое время проведения проекта: 1 неделя
Актуальность В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Цель проекта: обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. Задачи проекта: • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. • развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности; • Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме; • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (3дня) • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. • Сбор фотоматериала. • Разработка проекта и конспектов к нему 2. Основной 4й день: 1) Беседы с детьми «Где и с кем я живу?» 2) Д/и «Профессия моей мамы», «Моя семья» 4) Пальчиковая гимнастика «Семья. Женский праздник» 5) НОД по речевому развитию «Поговорим о маме» 6) НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Моя семья» 7) Чтение стихов Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» 8) Ситуативные разговор с детьми «Ласковые слова» 9) С/р игра «Дочки-матери» 10) Изготовление детьми подарков для мам 5й день: 1) Беседа о празднике «День Матери» 2) Д/и «Я желаю своей маме…», «Назови ласково маму» 3) Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы» 4) НОД по худ-эстетическому развитию (рисование) «Портрет моей мамы» 5) Праздник «День Матери» 6) Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Подарочек мамочке» Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «День матери» 2. Изготовление рисунка совместно с детьми «Герб семьи» Итоговые мероприятия: 1. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Герб семьи» 2. Праздник «День Матери» Предполагаемый результат: • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье. • Составление рассказов о своей матери и семье. • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Приложения Пальчиковая гимнастика «Семья. Женский праздник» Много мам на белом свете, Всех их любят очень дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи. • Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке. Сжимают обе ладошки в «замочек». Разводят руки, поднимают ладошки вверх.
Нод по речевому развитию «Поговорим о маме». Цели и задачи: Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. Предварительная работа: Провести индивидуальные беседы о семье с детьми, дать им задание понаблюдать, что делает их мама дома, узнать, где работает мама, какая у неё профессия. Рассматривать иллюстрации, читать, учить стихи. Ход нод:
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева. Кто вас детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночи глаз, Кто заботится о вас? – Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает, Кто вас песней забавляет Или сказку говорит, Кто игрушка вам дарит? – Мама золотая!
Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня, о ваших мамах, самых дорогих и любимых. (Заранее дать одному из детей выучить дома стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме»). Артем, прочитай стихотворение «Разговор о маме».
От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. За то, что у нас с нею всё сообща… За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё. И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим её. Воспитатель: А у вашей мамы есть мама? Кто же она? (ответы детей). Правильно, это ваша бабушка. Давайте выучим стихотворение Е. Трутневой «Бабушка». Бабушка наша очень добра. Бабушка наша стала стара. Много морщинок у бабушки нашей, С ними она ещё лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать её мы готовы часами, Что позабудет, подскажем ей сами. Воспитатель: Недавно мы говорили с вами, как папа заботится о семье. А какие у мамы заботы? Расскажите. (Заслушивает 3-4 детей). Игра «Моя мама». Давайте поиграем в игру «Моя мама», где каждый из вас, по очереди будет называть одно ласковое и доброе слово о маме. (Любимая, добрая, заботливая, красивая…). Воспитатель: А теперь расскажите, как вы заботитесь о маме, бабушке? Что вы делаете по дому? (Ответы 3-4 детей). Игра с мячом «Профессия моей мамы». Мама не только заботится о семье, но ещё и работает. Предлагаю вам поиграть. Сейчас я буду кидать мячик вам в руки, вы его ловите, у кого мяч, тот называет профессию своей мамы и рассказывает (кратко) что она делает на работе. Воспитатель: Вот видите, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продаёт вещи, продукты и т.д. Физминутка «Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы бельё теперь стираем, Пополощем, отжимаем. Подметаем всё кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. Дети выполняют подражательные движения по тексту. Воспитатель: После таких чудесных рассказов о профессиях ваших мам предлагаю всем нарисовать свою маму на работе и подарить ей, как только вы придете домой.
Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Моя семья»
Цель: добиться усвоение умения детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.
Задачи: - развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. - воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи. - во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки. Материал и оборудование: Альбомные листы разных размеров, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, краски и другой изобразительный материал, непроливайки, кисти, салфетки. Ход нод:
Игра «Изучаем части тела» Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними - Предлагаю вам отгадать загадку: Очень мудрые дедули, Две бабули- красотули. Папа, мамочка моя – Это все моя … (семья). -Совершенно верно – это семья. - Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей) Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети… Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. –Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало. - Как вы думаете, на кого вы похожи? -Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа? -А Варя на кого ты похожа? -А Богдан на кого больше похож ты, на папу или на маму? - Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. - Ребята, а зачем нам нужна семья? (Ответы детей) - Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями). -Почему эти фотографии мы называем семейными? - Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине). -Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью. Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку. Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем. 4. Динамическая пауза (2мин.) "Физкультминутка. «Кто живет в моей квартире?» Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши) Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать. (руки в стороны) Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках) Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки 5. Практическая часть (Звучит классическая музыка)
- Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками) Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе. (Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.) 6. Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты) -Что мы рисовали сегодня? -Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется? -Что больше всего понравилось? Рисунки выставляются на доске. (Подводя итог, воспитатель говорит: «Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением».
Стихи Елена Благинина «Мамин день» Всё хожу, всё думаю, смотрю: «Что ж я завтра маме подарю? Может куклу? Может быть конфет?» Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек — огонёк!
Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой» Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел. Перемыл бы чашки-ложки, Сам начистил бы картошки. Все свои игрушки сам Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка, Я бы маме так помог. Мама сразу бы сказала: — Молодчина ты, сынок.
Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Подарочек мамочке» Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня!
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Задачи: Образовательные: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Предварительная работа:
1. Задание детям: узнать дома о труде родителей. 2. Наблюдение дома за родителями, труд, взаимоотношения. 3. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. 5. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». 7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. 10. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас? ». 11. Рассматривание иллюстраций, и семейных фотографий 12. Рисование: «Моя семья» 15. Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Предметно-игровая среда: предметы домашнего обихода, куклы. Куклы - мальчики и девочки (несколько, коляски детские (кукольные, посуда, мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки, бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос. Игровые действия и ситуации: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал. Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына. Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства. Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год. Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Беседа о празднике «День Матери»
Цель: воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем. Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Ход беседы Организационный момент. Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать. Нет в квартире грязи, хлама, Убрала все чисто…. Дети: Мама. -Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только….. Дети: Мама. Воспитатель: Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах. Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА. – почувствовали тепло День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября. В этот праздник принято проводить семейный фестиваль с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется долгожительницам (пояснить слово), многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава». Материнство это великое счастье для всех женщин.
Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.
«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!») Кто сказал: «Вставать пора!»? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто меня поцеловал? Кто на свете лучше всех?
Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь? (Ответы детей).
А как ласково можно назвать маму? Дети: мамуля, мамочка, мамуличка. О мамах надо заботиться радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха. При солнышке тепло, при матушке добро Слепой щенок и тот к матери ползет. Сердце матери лучше солнца греет. Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Портрет моей мамы»
Задачи: 1. Расширять представления детей о празднике «День матери» 2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). 3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы. 4. Активизировать словарь детей по данной теме. Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности. Материалы: альбомный лист, кисти, акварель. Ход нод: 1. Вводное слово педагога. Организационный момент. По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери. Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. В День матери, скажу спасибо Всем матерям нашей Земли, Чтоб миллиард ваших улыбок, Мы видеть каждый день могли! Ведь мама подарила жизнь, Мы с радостью к ней и с бедой, Беречь её всегда стремись, Она ответит добротой! А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама» (чтение рассказа педагогом) Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме) 2. Беседа Введение в тему . Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей) - Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал. - Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске) - А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.
Дидактическая игра «Назови ласково». Глаза – глазки Брови – бровки Нос – носик Губа – губка Щека – щёчка Губы – губочки, губки Лоб – лобик Уши - ушки Волосы – волосики и т.д. Физкультминутка «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать. 3. Практическая часть. -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос. Части лица изображаем кончиком кисти. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. За пять минут предупреждаю об окончании работы. 4. Итог: Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Использованная литература: 1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014. 2.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008 3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012. 4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009. 5.Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987. 6.О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
Консультация для родителей «День матери»
«... Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...» Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком.
Традиция праздника берет начало из мистерий древнего Рима, где почитали Великую Марию — богиню, мать богов. День матери - международный праздник в честь матерей. Официальное объяснение этого праздника таково: Мать — это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность.
День матери — это один из самых важных, самых трогательных праздников нашей планеты, это праздник вечности. В этот день наши сердца бьются быстрее и волнительно, в этот день четко и ясно ощущается пульс планеты, потому что огромное количество людей одновременно испытывают самые добрые, искренние и нежные чувства, обнимают и целуют самых дорогих на свете женщин – своих Мам. Как замечательно, что есть такой день!
Каждая страна имеет свою дату празднования. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования», но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.
По Указу Б. Н. Ельцина Президента РФ в 1998 году в России днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Мы в неоплатном долгу перед нашими Мамами, потому что Мамы подарили нам жизнь! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от ваших любимых детей! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в ваших глазах!
Всем, всем мамам на свете посвящается!
Быть мамой - значит быть выносливой. Не изнемогать, когда трудишься. Через «не могу», подниматься и убирать, готовить, мыть, стирать, гладить и приводить в порядок; одевать, причесывать, веселить, назидать, утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе. Быть мамой - значит быть сильной.
Быть мамой - значит быть изобретательной. Придумывать, как из двух старых кофточек соорудить новую, конструировать карнавальные костюмы, сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой - значит обладать недюжинной фантазией.
Быть мамой - значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звезды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать... Быть мамой - значит всегда учиться.
Быть мамой - значит быть оптимистом. Это значит, видя, как дочка в сотый раз проливает чай на скатерть и хлопает дверью, верить, что эта девочка когда-нибудь превратится в изящную девушку. Быть мамой - значит не терять надежды.
Быть мамой - значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит - несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой значит уметь терпеть и прощать.
Быть мамой - значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой прийти на помощь. Быть мамой - значит любить.
Быть мамой - значит, уметь все, понимать свою слабость, и, вставая или ложась, готовя или гладя, молиться, чтобы Господь упас, уберег, сохранил, наставил, уврачевал близких и дорогих, и чтобы этот блаженный тяжелый труд материнства продолжался еще многие, многие годы... |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: olyabiryuckowa2017 (08.02.2019) | Автор: Карпова Ольга Анатольевна E |
Просмотров: 1553 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|