Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
"Хлеб всему голова"
Комитет образования Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 17 «Затейники»
Проектная деятельность в детском саду Педагогический познавательно-информационный проект: «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №10, родители группы, педагоги. Длительность: краткосрочный (1 неделя - октябрь) Воспитатели: Павлова Е.Н., Сорокина И.Н.
2018 -2019
Авторы проекта : Павлова Елена Николаевна, Сорокина Ирина Николаевна. Возраст участников проекта: дети 6-7 лет. Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, Вид проекта: познавательно- информационный, краткосрочный, творческий. Сроки реализации проекта : 08.10.18г.- 12.10.18г. Актуальность. Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. Задачи: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении. развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; воспитывать желание делиться полученными знаниями. Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба; получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; воспитывать бережное отношения к хлебу. Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап: - определение объектов изучения; - подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы; - подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе; - определение уровня знаний детей о хлебе; - постановка целей и задач проекта. Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме. Предварительная работа: • Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, хлеборобах, о народных традициях. • Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео- материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта. • Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи. Методы исследования: • сбор информации; • беседы; • наблюдения; • опытно – экспериментальная деятельность; • анализ. 2.Основной этап. Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб», «Хлеб всему голова!» «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб в домашних условиях»; «Хлеб – наше богатство!» Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря…). Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь». Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена; «Колобок» русская народная сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка. Знакомство с профессиями: • Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Продавец. Речевое развитие: Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» • В. Дацкевич «От зерна до каравая»; • К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; • В. Ремизов «Хлебный голос»; • Я. Аким «Хлеб»; • Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; • И. Токмакова «Что такое хлеб»; • Н. Самкова «О хлебе»; • П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Хлебный магазин»; «Булочная»; «Кулинария». Дидактические игры: • «Назови профессию»; • «Что, где растет»; • «Четвертый лишний»; • «Четвертый лишний»; • «Что сначала, что потом»; • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; • «Угадай на вкус»; Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: • рассматривание картин и иллюстраций о хлебе; • Рисование «Хлеб всему голова» Оригами «Колосок» Заключительный этап: • обобщение результатов работы; • инсценировка русской народной сказки «Колосок»; • памятка для родителей правила обращения с хлебом; Взаимодействие с родителями: • Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе. • Консультация для родителей «Берегите хлеб». «Я пекарь» - изготовление пирожков детьми. Предполагаемый результат: Реализация проекта способствует: - формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба; - получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; - воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; - формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.
Список используемой литературы: 1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с. 2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с. 3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм 4.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: ira5orok1na (14.04.2019) | Автор: Сорокина Ирина Николаевна E |
Просмотров: 528 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|