Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:28
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 

"Хлеб всему голова"
Комитет образования Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 17 «Затейники»

Проектная деятельность в детском саду
Педагогический познавательно-информационный проект:
«ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»

Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы №10,
родители группы, педагоги.
Длительность:
краткосрочный (1 неделя - октябрь)
Воспитатели: Павлова Е.Н., Сорокина И.Н.

2018 -2019

Авторы проекта : Павлова Елена Николаевна, Сорокина Ирина Николаевна.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники подготовительной
группы, родители воспитанников,
Вид проекта: познавательно- информационный, краткосрочный, творческий.
Сроки реализации проекта : 08.10.18г.- 12.10.18г.
Актуальность.
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания
ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном
поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в
любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный
продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо,
приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое
внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе
способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого
труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное
отношение к результату его деятельности.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба
у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к
хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
 изучить историю возникновения хлеба;
 познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
 расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
 изготовлении.
 развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
 развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
 умозаключения.
 воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к
 людям сельскохозяйственного труда;
 воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Ожидаемые результаты:
 сформировать у детей представления о ценности хлеба;
 получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит
 сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих
 людей;
 воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,
 участвующих в производстве хлеба;
 воспитывать бережное отношения к хлебу.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
 - определение объектов изучения;
 - подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
 - подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
 - определение уровня знаний детей о хлебе;
 - постановка целей и задач проекта.
Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр,
аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски;
дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.
Предварительная работа:
• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике,
хлеборобах, о народных традициях.
• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-
материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки,
чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность;
• анализ.
2.Основной этап.
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб»,
«Хлеб всему голова!»
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб в домашних условиях»;
«Хлеб – наше богатство!»
Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря…).
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.
Андерсена;
«Колобок» русская народная сказка;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный»,
«Колосок»; «Колобок»
• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Я. Аким «Хлеб»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• Н. Самкова «О хлебе»;
• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Хлебный магазин»;
«Булочная»;
«Кулинария».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Четвертый лишний»;
• «Четвертый лишний»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Угадай на вкус»;
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• Рисование «Хлеб всему голова»
Оригами «Колосок»
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• инсценировка русской народной сказки «Колосок»;
• памятка для родителей правила обращения с хлебом;
Взаимодействие с родителями:
• Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
• Консультация для родителей «Берегите хлеб».
«Я пекарь» - изготовление пирожков детьми.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта способствует:
- формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба;
- получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это
происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой
работы многих людей;
- воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,
участвующих в производстве хлеба;
- формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.

Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера,
2016. – 80 с.
2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое
пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском
саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм
4.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под
редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Категория: Проектная деятельность | Добавил: ira5orok1na (14.04.2019) | Автор: Сорокина Ирина Николаевна E
Просмотров: 503
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz