Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет
Проект: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет

Я рисую руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Актуальность проекта
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности детей.

Цель: Познакомить детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования
Задачи:
Формировать интерес к изобразительной деятельности
Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Формировать навыки контроля и самоконтроля.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
Стимулировать их совместное творчество с детьми;
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
Тип проекта: обучающий, творческий
Сроки реализации: средней продолжительности.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие,
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, , речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Ожидаемый результат
Использование нетрадиционных техник в рисовании:
Способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные способности, чувства формы и цветоощущение, способствует восприятию художественного вкуса у детей.
Родителями приобретены знаний в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов; подбор программно-методического обеспечения; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап - основной
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей 2 – 3 лет, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

С детьми - практическая деятельность
Блок 1 Тактильное рисование. Рисование пальчиками Рисование ладошкой
Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, влажные салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Блок 2 Использование дополнительных средств выразительности. «Оттиск печатками»
Оттиск печатками Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки(сделанный из картофеля, моркови, стирательной резинки, либо купленные в магазине) Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

С родителями:
Консультации: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми 2 – 3 лет» «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»,
«Необычное рисование штампами».
Родительское собрание с мастер классом «Нетрадиционное рисование с помощью штампа»

3 этап заключительный
1. Организация выставки
2. Участие в конкурсах.

Реализация проекта
Совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник
Рисование пальчиками
«Дождик», Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев,
«Цветочная поляна» Цель: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев,
Рисование ладошками
«Лебеди», Цель: Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов;
«Лесные жители», Цель: Продолжать учить детей рисовать ладошками;
«Домашние птицы», Цель: Закрепить умение детей рисовать ладошками;
«Рыбки в аквариуме», Цель: Развивать умение детей рисовать ладошками;
«Дерево с листочками и яблоками», Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ладошками;
Рисование штампом
«Следы от машины», Цель: Учить детей оставлять след на бумаге не традиционным способом.
«Разноцветные звездочки», Цель: Учить детей рисовать красками с помощью штампа.
«Воздушные шарики», Цель: Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга.
«Ваза с цветами», Цель: Закрепить умение детей рисовать красками с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга;
«Тарелка для зайки», Цель: Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разные фигурки; ориентироваться на листе квадратной формы располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга;
«Платочек» Цель: Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разные фигурки; ориентироваться на листе бумаги круглой формы, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга.

Заключение
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, и чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление малышей с нетрадиционными техниками рисования позволяли не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовали развитию творческого воображения.
Применение нетрадиционных техник рисования создали атмосферу непринужденности, раскованности, способствовали развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяли отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселили уверенность в своих силах, создали эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, дети получили возможность выбора, что способствовало развитию творческих способностей дошкольников.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: olgabarabanova1970 (23.08.2018) | Автор: Барабанова Ольга Анатольевна E
Просмотров: 1248
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz