Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет
Проект: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет
Я рисую руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. Актуальность проекта Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности детей.
Цель: Познакомить детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования Задачи: Формировать интерес к изобразительной деятельности Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. Формировать навыки контроля и самоконтроля. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; Стимулировать их совместное творчество с детьми; Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; Тип проекта: обучающий, творческий Сроки реализации: средней продолжительности. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие, Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, , речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Ожидаемый результат Использование нетрадиционных техник в рисовании: Способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные способности, чувства формы и цветоощущение, способствует восприятию художественного вкуса у детей. Родителями приобретены знаний в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов; подбор программно-методического обеспечения; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 2. Разработка содержания проекта: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет». 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап - основной 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы. 2. Формирование навыков художественной деятельности детей 2 – 3 лет, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
С детьми - практическая деятельность Блок 1 Тактильное рисование. Рисование пальчиками Рисование ладошкой Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, влажные салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Блок 2 Использование дополнительных средств выразительности. «Оттиск печатками» Оттиск печатками Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки(сделанный из картофеля, моркови, стирательной резинки, либо купленные в магазине) Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.
С родителями: Консультации: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми 2 – 3 лет» «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей», «Необычное рисование штампами». Родительское собрание с мастер классом «Нетрадиционное рисование с помощью штампа»
3 этап заключительный 1. Организация выставки 2. Участие в конкурсах.
Реализация проекта Совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник Рисование пальчиками «Дождик», Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев, «Цветочная поляна» Цель: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев, Рисование ладошками «Лебеди», Цель: Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; «Лесные жители», Цель: Продолжать учить детей рисовать ладошками; «Домашние птицы», Цель: Закрепить умение детей рисовать ладошками; «Рыбки в аквариуме», Цель: Развивать умение детей рисовать ладошками; «Дерево с листочками и яблоками», Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ладошками; Рисование штампом «Следы от машины», Цель: Учить детей оставлять след на бумаге не традиционным способом. «Разноцветные звездочки», Цель: Учить детей рисовать красками с помощью штампа. «Воздушные шарики», Цель: Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга. «Ваза с цветами», Цель: Закрепить умение детей рисовать красками с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; «Тарелка для зайки», Цель: Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разные фигурки; ориентироваться на листе квадратной формы располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; «Платочек» Цель: Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разные фигурки; ориентироваться на листе бумаги круглой формы, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга.
Заключение Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, и чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление малышей с нетрадиционными техниками рисования позволяли не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовали развитию творческого воображения. Применение нетрадиционных техник рисования создали атмосферу непринужденности, раскованности, способствовали развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяли отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселили уверенность в своих силах, создали эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, дети получили возможность выбора, что способствовало развитию творческих способностей дошкольников. |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: olgabarabanova1970 (23.08.2018) | Автор: Барабанова Ольга Анатольевна E |
Просмотров: 1248 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|