Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
"Дары осени"
Руководитель проекта: Терехина Ксения Бежановна– воспитатель средней группы. № 6 Особенности проекта: -участники проекта: воспитатель, дети, родители; -тип проекта: познавательно- творческий; -возраст детей: средний дошкольный; -форма организации: групповая; -по продолжительности: краткосрочный; -период выполнения: 03.06-21.06 2019г. Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей. Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, ), созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей. Задачи: Образовательные: -формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах, грибах. Развивающие: - развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость за плоды труда своих родителей. Взаимодействие с родителями: привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации проекта. Планируемые результаты: • Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу. • Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов. • Пополнение словарного запаса. • Родители вовлечены в творческий процесс. Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный этап (25.05-03.06 2019) Разработка проекта 1.Постановка цели, задач. 2.Подобрать методическую, художественную литературу по теме. 3.Выбор форм работы с детьми и родителями. 4.Подобрать музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации 5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной деятельности. 6. Создание информационной базы для родителей. Основной этап Чтение художественных произведений, беседы . 1. Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность с детьми. 3. Экологические и настольно-печатные игры. 4. НОД: познавательное и художественно - эстетическое. 5. Рассматривание книг и иллюстраций по теме « Дары осени». 6. Работа с родителями.
Итоговый этап 1.Выставка поделок из овощей «Осенние причуды». 2.Спортивный праздник «Что нам осень принесла». Методы и формы работы Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры. Трудовые поручения, художественное творчество. Технологии: - здоровьесберегающие педагогические технологии; - игровые технологии; -информационно-коммуникативные технологии; -технологии нетрадиционной изобразительной деятельности. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Перспективное планирование с детьми по проекту. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно - ролевая игра « Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок. Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). Д/игры «Один - много», « Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды» Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей. Беседа « Какие бывают овощи». Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома. Беседа о способах сохранения урожая на зиму. Речевое развитие: Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай. Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке». «Придумай сказку про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая». Художественно – эстетическое развитие: Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, Пение песен: «Золотые листики», Осень». Рисование: «В саду поспели яблоки», «Огурец и помидор». Аппликация: «Корзина с овощями». Лепка: «Огурец и свёкла». Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак « Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами». Загадывание загадок. Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим. Сказка «Репка». Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов; Рассматривание овощей, фруктов.
Физическое развитие: Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета), «Сумей пронести», «У медведя во бору», «Огуречик» динамическая паузы: «Урожай», Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим». Игры на развитие мелкой моторики: « Составь мозаику из фруктов и овощей», «Чудесный мешочек». Взаимодействие с семьёй: Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние причуды». Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты ценные продукты». Создание условий для самостоятельной деятельности: Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах. Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов. Маски овощей и грибов. Итог проекта: Выставка поделок из овощей «Осенние причуды». Спортивное развлечение «Осенний марафон». Вывод • В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах), о их внешнем виде, цвете, размере, названии. • Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами. • Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму. • Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей, • пользе витаминов для человеческого здоровья. • Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). |
Категория: Проектная деятельность | Добавил: ksenischka (18.04.2020) | Автор: Терехина Ксения E |
Просмотров: 307 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|