Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:29
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

"Будь здоров!"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области

Проект в подготовительной к школе группе
«Будь здоров!»

Воспитатель:
Карпова О.А.

2019г.

Автор проекта: воспитатель Карпова О.А.
Группа: подготовительная к школе группа.
Тема проекта: «Будь здоров!»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.
Планируемое время проведения проекта: 1 неделя
Актуальность
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта: создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка; формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
Цели:
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
2-й этап – Основной
Среда - «Я здоровье берегу»
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила».
• Артикуляционная гимнастика «Сказочка – указочка».
• Нод по познавательному развитию (ФЭМП) «Овощи и фрукты»
• Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
• Викторина «В здоровом теле - здоровый дух».

Четверг – «Я и мое тело»
• Беседа «Мое тело»
• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
• Нод по речевому развитию «Человек. Части тела»
• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
• Презентация «Человек и его тело».
• Загадывание загадок про части тела.
• Д/и «Угадай по описанию».
• С/р игра «Больница»
Пятница – «Витамины на столе»
• Беседа «Зачем нужны витамины?»
• Д/и «Вредно – полезно».
• П/и «Собери урожай».
• Нод по худ-эстетическому развитию (рисование) «Витамины в жизни человека»
• Загадки об овощах и фруктах.
• С/р игра «Магазин»

Понедельник - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
• Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
• Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
• Нод по худ-эстетическому развитию (аппликация) «Где спряталось наше здоровье?»
• Гимнастика после сна «Веселый котенок»
• П/и «Коршун и наседка»
• Д/и «Продолжи фразу»
• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Вторник - «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
• Беседа с детьми «Мое здоровье»
• Загадки о спорте.
• Нод по познавательному развитию (ФЭМП) «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
• Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»
• П/и «Два Мороза»
• Спортивное развлечение «Давайте расти здоровыми»

Работа с родителями:
1. Консультация «Польза витаминов»
2. Памятка «Витамины, содержащиеся в продуктах»
3. Выставка рисунков, совместно с детьми «Здоровый образ жизни»
Ожидаемые результаты:
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка.

Приложения.

Артикуляционная гимнастика «Сказочка-указочка»

В-ль читает стихотворение и вместе с детьми показывает части лица и артикуляционные органы.
Не устала ты пока,
Покажи, моя рука:
Это — правая щека,
Это — левая щека.
Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба!

Народная игра «Гуси – лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси- лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живет хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
- Гуси- гуси!
- Га-га-га.
- Есть хотите?
- Да, да, да.
- Гуси- лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
- Что он там делает?
- Рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Народная игра «Гори, гори ясно»
Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу и под музыку бежит по кругу. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и считает:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
Пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим. Оставшийся без платка становится следующим ведущим.
Нод по познавательному развитию (ФЭМП) «Овощи и фрукты»

Задачи:
- подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям;
- сравнивать величины по массе с помощью весов;
- находить следующее и предыдущее числа;
- симметрично располагать предметы на плоскости.
Демонстрационный материал: игрушка Каркуша; карточки-схемы; овощи и фрукты (игрушки или картинки); корзинка; мешочки (4 штуки) с солью и сахаром; весы (2 штуки).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; лист с орнаментом овоща (фрукта) с левой стороны.
Ход нод
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В группу входит Каркуша.
Каркуша. Здравствуйте, дети! Я Каркуша, буду с вами сегодня играть в разные игры. Первая игра называется «Раз, два, три — числа назови!». Я буду говорить число, а вы должны назвать числа, которые идут за этим числом. (Каркуша играет с детьми.) А сейчас я скажу число, а вы должны назвать числа, которые находятся перед этим числом.
— Сегодня Филя и Степашка попросили меня зайти в магазин и купить овощи и фрукты, а какие, не сказали. Вот только положили мне записки, из которых можно узнать, что купить. Поможете мне, ребята?
1.

2.

3.

Дети находят овощи и фрукты по данным схемам и кладут их в корзинку Каркуши (муляжи или иллюстрации).
— Кар-кар-кар! Какие вы молодцы, мне и думать уже ни о чем не надо! Спасибо за помощь!
Дети проходят за столы, на которых лежат набор геометрических фигур и лист с орнаментом с левой стороны.
— Я вчера рисовала овощи, фрукты и нечайно пролила воду на рисунки. Помогите мне его восстановить с помощью геометрических фигур.
Каркуша благодарит детей за выполненное задание и предлагает им разделиться на 2 команды.
— Я сегодня одна осталась в доме, и мне предстоит еще замесить тесто на пироги. В рецепте сказано, что для пирога нужно сахара большее количество, а соли — меньшее. В каких же мешочках соль, а в каких сахар? Помогите мне разобраться.
Дети пытаются взвесить мешочки в руках, чтобы определить массу. Но разница в массе незначительная. Каркуша выясняет, как можно определить массу продукта (с помощью весов).
— Давайте и мы взвесим мешочки. Какой мешочек больше весит, в том и сахар. А какой мешочек меньше весит, в том соль.
Воспитатель ставит для каждой команды весы и вместе с детьми взвешивает мешочки, определяя по стрелке и цифрам массу. Каркуша благодарит детей за помощь.
Викторина «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
2. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
3. Совершенствовать эмоциональную лексику.
4. Закрепить правила безопасного поведения.
5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
6. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
Ход:

В-ль. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!
В-ль. Мы начинаем игру: "Как быть здоровым". Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбки". Команды представьтесь друг другу, гостям.
1. Мы - команда «Витаминки»
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
2. Мы – «Улыбочки», друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
В-ль. Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (показать). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Вредные и полезные продукты.
Одна команда собирает картинки с полезными продуктами, другая команда - картинки с вредными продуктами.
Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт
Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта)
Ведущий. И так, первое задание «Загадки».
1. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2. Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7. Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8. Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
9. Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела, (зубная паста)
10. Вафельное полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
11. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
12. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
13. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.).
14. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)
15. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
16. Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)
В-ль. Наши глазки устали, отдохнем немного.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.
1. В здоровом теле, (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (пристает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – (будет здоровым).
В-ль: А теперь подведем итоги, какая команда победила.

Нод по речевому развитию «Человек. Части тела»
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.
Задачи:
1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;
3.Формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык;
4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
5.Формировать привычки здорового образа жизни;
Оборудование: предметные картинки «части тела», диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека», зеркало.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
И громко скажем «Здравствуйте»
Послушайте стихотворение:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках- запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь…
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.( О. Крупенчук)
- Ребята, как вы думаете , о чем это стихотворение?(ответы детей).
- Правильно о частях тела ( перечисляем и обсуждаем части тела)
Игра на внимание «Подумай и ответь»
Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос .
Сколько глаз у двух детей?
Сколько ушей у трех мальчиков?
Сколько лапу у двух курочек?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько носов у двух мальчиков?
Физминутка.
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
-А теперь посмотрим на себя в зеркало.
Человек видит не всем телом, а только глазами. Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Правильно, глаза –это орган зрения,они помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. ( дети рассматривают иллюстрации с изображением пейзажей, флоры, фауны.)
-А тепреь ребята давайте сядем,закроем глаза и послушаем музыку (включаются музыкальные записи «Звуки леса»)
Ребята а с помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?
Ребята отвечают.
Правильно, благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков.
-А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?
С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают.
Правильно! Нос –это орган обоняния,он помогает почувствовать и различать запахи.
-А с помощью чего мы можем определить вкус?
Ответы детей.
Правильно,язык это орган вкуса. Также он часть системы пищеварения, язык участвует в механической переработке пищи, распределяя ее в полости рта.

Игра- задание «Для чего?».
Упражнение в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлого « для».
Для чего нужны глаза?(глаза нужны для того , чтобы хорошо видеть).
Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы и так далее.
Игра “Доскажи словечко”.
Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
-Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем).
Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).
В конце нод ребята рисуют улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».
Итог нод.
Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

Загадывание загадок про части тела
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Человек)
Тридцать два молотят,
А один поворачивает.
(Язык и зубы)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти.
(Щеки)
На лице цветёт,
От радости растёт.
Ответ: (Улыбка)
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Рука и пальцы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ноги)

Д/и «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о предложенном человеке, не показывая его другим детям. Рассказать, как он выглядит, что любит делать.

С/р игра «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.
Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры
На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

П/и «Собери урожай»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Материал: обручи, корзинки для овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры
Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи, в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут в обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда, которая быстрей всех «соберет урожай».

Нод по худ-эстетическому развитию (рисование) «Витамины в жизни человека»

Цель: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке
Задачи:
- упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка зеленого цвета
- упражнять в умении регулировать размах движения
Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Пилюлькина или доктора Айболита, простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.

Ход нод
В-ль: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.

Беседа
Что вы больше всего любите есть?
Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?
Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.
Какие вы знаете витамины?
Самые главные витамины-это А, В, С, Д.
К нам сегодня в гости пожаловал доктор Пилюлькин, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья(выставляется плоскостной силуэт доктора Пилюлькина)

Никогда не унываю,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Для чего нужны витамины?

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.

Витамины на жизнь человека влияют по-разному.
Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А ?(в моркови, абрикосах, арбузах)

Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.

Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В?(в черном хлебе, мясе, геркулесе)

Очень важно спозоранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С?(в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д?(в рыбьем жире, яйцах, молоке)

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них вам лучше жить.

А еще у доктора Пилюлькина есть конверт, что же в нем, посмотрим? Да это же загадки.
Загадывание загадок про овощи и фрукты, которые содержат знакомые детям витамины. Дети отгадывают. Нарисуйте картинку про овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.
Итог

О каких витаминах вы сегодня узнали?
В овощах живем и фруктах,
Есть во многих мы продуктах,
А кто летом в лес пойдет, Витамин и там найдет.

Загадки об овощах и фруктах
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)
***
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
(Апельсин)
***
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … .
(Мандарин)
***
Очень радует всех нас
С твердой кожей … .
(Ананас)
***
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .
(Чеснок)
***
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
***
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
С/р игра «Магазин»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведе­ния в общественных местах.

Игровой материал. Плакат «Магазин», прилавки, касса, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки.
Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, шоферы.

Ход игры.
Перед началом игры, после распределения ролей и обсуждения плана игры, воспитатель еще раз напоминает, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец — с покупателем, и предлагает одно из главных условий игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут. Дальше начинается игра. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают одежду, другие - продукты, третьи — канцелярские товары. Идет оживленная торговля. Все товары имеют цены, но округленные, чтобы дошкольникам было легче считать, в рамках изучаемого в детском саду программного материала. Примерно через полчаса педагог может предложить ре­бятам поменяться ролями.

Гимнастика после сна «Веселый котенок»

1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево – в и. п., наклон колен вправо – в и. п.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» – выдох, и. п., вдох (через нос).
4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох.
6. И. п.: о. с. Потягивания: достали до «потолка», вернулись в и. п.

П /и «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Ход игры:
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
2 вариант. Если детей много можно играть двумя группами.

Нод по худ-эстетическому развитию (аппликация) «Где спряталось наше здоровье?»

Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами».
Задачи:
образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;
- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать мелкую моторику;
- координировать речь детей;
воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Оборудование: макет солнца; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, шаблоны фруктов, салфетки разных цветов, клей.

Ход нод.

Воспитатель:
Я говорю вам здравствуйте ,что лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)
Воспитатель:
Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Ребенок:
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Воспитатель:
Что же нужно сделать,чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет шкатулка здоровья.
Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления и оберегания здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).
Карточка №1. (К.Г.Н.)
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Корзина здоровья.
Воспитатель:
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель:
Почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Карточка №2 (Воздух)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух.
Воспитатель:
- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит гости, я, и вы.
Карточка №3. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- А почему со спортом нужно дружить?
- От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
Воспитатель:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Физминутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Карточка№4. (Здоровое питание)
Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,
Нужно дети…? (правильно питаться).
Воспитатель:
Ребята давайте попробуем сочинить рифмы к словам, я читаю, а вы продолжайте.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
И теперь команда наша, пьет кефир и простоквашу.
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
Воспитатель:
ребята запомните народную мудрость:
- «Не всякая еда нужна для живота».
А знаете ли вы, что нужно есть много фруктов, они заменяют таблетки из аптеки.
Как вы думаете, почему?
Дети: во фруктах есть витамины.
Воспитатель: Для чего нужны витамины?
Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!
Воспитатель: Сегодня мы выполним с вами коллективную аппликацию «Ваза с фруктами»
Но сначала я хочу узнать какие фрукты вы знаете?
Я буду загадывать вам загадки ,а вы внимательно слушайте, и те ребята у кого этот фрукт находится на столе , поднимите его и назовите.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
Ответ (Банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ (Апельсин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
Ответ (Лимон)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Ответ (Яблоко)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (виноград)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
Ответ (Арбуз)
Воспитатель:
Вам нужно заполнить фрукты из картона, шариками скатанными из салфетки. Цвет нужно подобрать индивидуально к каждому фрукту. Для этого, возьмите в руки салфетку и скрутите их в маленькие шарики. Наклейте шарики на картон в виде фрукта, и принести свой фрукт в общую корзину.
Итог:
Воспитатель: - Сегодня мы говорили о здоровье, о том ,что нужно его оберегать.
Куда же всё-таки боги спрятали здоровье ?Где оно находится?
Дети: Здоровье находится в человеке.
Воспитатель: Назовите способы укрепления здоровья.
Дети:
1.Соблюдение гигиены.
2.Воздух.
3.Двигательная активность
4.Режим.
5. Здоровое питание.
Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

Загадки о спорте

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)
***
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(Мяч)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)
***
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
(Каратэ)
***
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч …
(Вратарь)
***
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я…
(Боксер)
***
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
***
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …
(Медали)
***
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …
(Велосипед)

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Цель: Закрепить счет в пределах 10.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 10.
2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Оборудование: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.

Ход нод:
Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха.Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.
Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.
Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?
Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.
Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?
Дети: 7 и 6.
Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?
Дети: Число 7 больше, чем число 6.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».
Воспитатель: А сейчас вставайте на зарядку. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Воспитатель: Что же помогает вам расти здоровыми? Почему болел и перестал расти мальчик? Что можно посоветовать ему?
Дети: Мы делаем каждый день зарядку. Нехочуха болел из-за того, что не хотел ничего делать, ленился. Каждый день трудиться и кушать витамины, выполнять зарядку и закаляться.
Воспитатель: Все молодцы, можете немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

П/и «Два Мороза»
Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:
«Мы два брата молодые, Я Мороз - синий нос,
Два Мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз - красный нос, В дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих.
Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.

Список использованной литературы:
В. Г. Кудрявцева, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
Ю. Ф. Змановский «К здоровью без лекарств»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М., 2012 г.
Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
Т. Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду»
Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и младших школьников»
Н. С. Голицына, С. В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», М., 2010г.
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
Категория: Проектная деятельность | Добавил: olyabiryuckowa2017 (30.01.2019) | Автор: Карпова Ольга Анатольевна E
Просмотров: 568
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz