Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:23
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Шапошникова Елена Юрьевна "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Шапошникова Елена Юрьевна,
Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 41

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Говоря о современных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы:
Происходит не только знакомство с необъятной вселенной во всей ее прекрасной вариативности, пополнение активного словаря и формирование фонетической культуры речи, но и развитие чувств и эмоциональных откровений ребенка.
На занятиях по театральной деятельности ребенок раскрепощается, формулирует свои творческие инициативы и получает искомое. Все это способствует раскрытию индивидуально-личностного потенциала: ребенок, наряду с выражением своих эмоций, становится способным самостоятельно добывать знания о решении внутренних противоречий.
Новизна и своеобразие моего опыта в том, что я использую театрализованную деятельность не только в форме тематических развлечений, праздников, игр – драматизаций, но и в нетрадиционных формах в работе с детьми и родителями. А именно, в проектной деятельности, которая допускает решение разноплановых задач образовательного процесса ДОУ.
Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования театрализованной деятельности в ДОУ, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнерами в своей работе.

В театральных постановках участвуют все дети, каждый примеряет на себя какую-либо роль. Такой подход способствует лучшему запоминанию текста в совместных репетициях (одни зрители, другие актеры) и мотивирует на лучшую игру – рождает «здоровую конкуренцию».
Свою работу построила в три этапа:
1 этап – индивидуализация образовательного процесса;
2 этап – создание предметно-развивающей среды;
З этап – вовлечение родителей в образовательный процесс.
Театрализованной деятельностью начинаю заниматься с детьми с раннего возраста. Для этого у нас есть уголок ряженья, различные виды театра,подборка музыкальных треков для драматизации, оформила картотеку «Пальчиковые игры». Вместе с ребятами мы обыгрываемпотешки, произведения А. Барто, имитировали движения различных животных.
С детьми младшей группы мы продолжаем работу над имитацией отдельных действий человека, животных, птиц, показывали разные эмоции людей: радость, грусть. Используем игры на развитие музыкального слуха, звукоподражания, на формирование речи (игры с пальчиками), которые в дальнейшем помогают лучше передать характер персонажа. С целью эмоционального восприятия и яркого проживания героев сказок в течение года дети прослушивают произведения устного народного творчества, аудиосказки, поют песни о петушке, воробушке, осени и зиме, колыбельные.
В средней группе мы дополнили предметно-пространственную среду в соответствии с возрастом детей: костюмы, виды театров, аудиозаписи классических и детских произведений. В своей работе использую озвученные и неозвученные музыкальные инструменты, также инструменты, изготовленные своими руками.
С детьми старшего возраста ввожу в свою музыкальную деятельность такие музыкальные инструменты, как аккордеон и гитара. Детям очень нравится разнообразие звуковой палитры. С удовольствием они исполняют музыкальные номера с озвучиванием этих инструментов.

Переходя в подготовительную группу, имея накопленные знания о театре,предлагаю самим детям выступать в роли режиссера, сценариста, декоратора.
Таким образом, мы видим, что каждый возрастной этап требует своего подхода к методике работы с детьми. Разница подхода связана с пониманием возможностей детей в каждом возрасте, с предъявлением требований к ребенку и ожиданием определенных результатов.
Применение технологии озвучивания музыкальных инструментов позволило добиться нужной динамики в развитии детей были отмечены большие изменения в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций.внимания, памяти, мышления и воображения. Особое внимание уделяется раскрытию эмоциональной стороны ребенка, раскрытию его творческо - актерского потенциала.
С накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами по работе, родителями, выступая на семинарах-практикумах, методических объединениях, круглом столе, педагогических советах, родительских собраниях, консультирую.
Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам поучаствовать в озвучивании отрывков стихотворений при помощи предложенных инструментов
«Осенняя сказка» (барабан, маракасы, ложки, шуршалки, бубен, металлофон, колокольчики)
Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит,
Где дождинкой зазвенит.
Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук!
Дятел делает дупло- Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тучки собирает.
Дождик-динь,дождик-дон!
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет!

Мое выступление подошло к концу, спасибо за внимание.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: azhur21 (20.10.2019) | Автор: Шапошникова Елена Юрьевна
Просмотров: 288
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz