Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Рухманова А.М. МАДОУ дс 57 Мастер-класс по теме "Развитие познавательных процессов у старших дошкольников: Путешествие в страну Развития"
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 «Радужный мир» г. Балаково Саратовской области 413860, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 31а. тел/факс.: (8 845 3) 33-19-03
Муниципальная площадка «ФГОС дошкольного образования галерея лучших практик» среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР»
Мастер-класс
Развитие познавательных процессов у дошкольников старших и подготовительных групп «Путешествие в страну развития»
Автор -педагог-психолог МАДОУ детский сад №57 г.Балаково Рухманова Анна Михайловна
Балаково, 2019г. Тема: развитие познавательных процессов у старших дошкольников «Путешествие в страну развития»
Цель: развитие познавательных процессов старших дошкольников (внимания, восприятия, памяти, мышления)
Задачи:
Образовательные • Формировать представления о познавательных процессах, их развитии • Учить слушать и выполнять инструкции (задания) педагога • Закреплять навыки сортировки картинок • Учить слушать друг друга и давать полный ответ • Создавать проблемные ситуации и учить детей решать их Развивающие • Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, мышление • Развивать интерес детей к самостоятельному развитию своих способностей • Развивать коммуникативные навыки • Обогащать опыт сотрудничества детей • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и согласованности. Воспитательные • Воспитывать у детей желание помогать друг другу • Воспитывать самостоятельность • Воспитывать доброжелательность и чувство команды • Воспитывать интерес к развитию своих способностей Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: 1.Подготовка раздаточного материала 2.Подготовка зоны занятия 3.Обсуждение правил занятия (один говорит - другие слушают, работа по руке, выполняем задания)
Материал: Два стола со стульями полукругом для работы двух команд. Бумага А4 для игры в «Мостик» (сплочение команд) Платок для завязывания глаз в игре «Угадай на ощупь» (развитие восприятия) Демонстрационный – карточки с крупными картинками для развития памяти из набора «Волшебные фигуры» (серия «Положи в кармашек», ОАО «Радуга», г. Киров), Раздаточный - карточки по группам для сортировки и обобщения (птицы, одежда, мебель, посуда, транспорт, еда, овощи, фрукты и другие); карточки с логическими задачами из набора «Что лишнее?» (ОАО «Радуга», г. Киров) Звездочки из цветной бумаги для поощрения команд Ход НОД: Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами обрались на необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие в страну Развития. Но сначала я открою вам одну важную тайну. Говорят: «Что тренируется – то и развивается, а что не тренируется – слабеет». Что это значит? Как вы поняли? Дети: Если кто-то много тренируется, он становится сильным. Педагог: Давайте все вместе хором повторим это правило: «Что тренируется – то и развивается». Дети хором: Что тренируется, то и развивается. Педагог: Правильно. Силач поднимает гантели – у него сильные руки. У бегуна – сильные ноги. У пианиста ловкие пальцы. А можно ли тренировать свой ум и память, ребята? Как? Дети: Да! Можно стихи учить, задачки решать, читать и считать учиться! Педагог: Правильно. Мы можем тренировать свой ум, внимание, память, ребята. Сегодня мы будем делать это в нашем путешествии. У нас сегодня будет две команды: «Узнавайки» и «Понимайки». Когда вы будете выполнять задания, команде, которая выполнит задание лучше, я буду давать звёздочку (показывает). Капитанами команд будут Настя и Ира. В конце занятия они посчитают, сколько звёзд получила их команда. Итак, отправляемся в наше путешествие. Но чтобы пролететь в страну знаний, нам нужен большой добрый дракон. Сейчас мы его приручим. Для этого каждая команда встаёт в круг. Участники берутся за руки, как в хороводе. Я буду считать, а команды превратятся в двух драконов: на «один» вы будете делать вдох и одновременно поднимать руки вверх, на «два» – выдох и опускать руки вниз. А я посмотрю, какой дракон дышит более слаженно. (выполняют). -Один. Два. Один. Два. Один. Два. А теперь с паузой (нужно замереть и не дышать): один – замерли– два - замерли. Один – замерли - два - замерли. (Дыхательная гимнастика и настройка на занятие). Молодцы! Звездочку получает команда…, так как она дышала более слаженно. Теперь наш дракон по мостику – белым листкам на полу - должен пробраться в волшебную страну развития. За капитанами каждая команда должна пройти по листкам, не оступившись и не разъединяя руки. И сесть на свои места. Будьте внимательны и берегите своих участников от падения. Не спешите, это задание не только на скорость, но и на дружбу! Приготовились, начали! (выполняют). Звёздочку получает команда …, так как они более слаженно прошли по мостику. И вот мы с вами оказались в стране Развития. Нас ждут стражники, которые пропустят команды в страну, только если капитаны угадают трёх игроков другой команды на ощупь.Это задание на восприятие, осязание. Конкурс капитанов: капитаны, подойдите ко мне. Каждый капитан изучает участников другой команды. По очереди я завяжу капитанам глаза и подзову какого-то игрока. Задача капитана – ощупать стоящего перед ним человека и назвать, кто это. Если капитан не узнает с одной попытки, я попрошу команду описать внешность этого человека, не называя его имени. Итак, Настя, подойди ко мне. (Далее педагог вызывает, а капитан угадывает по очереди трех человек из противоположной команды). Потом выходит капитан другой команды и повторяется задание с ним. Команде с наименьшим количеством попыток угадывания вручается звездочка. Мы прошли стражников. Но дальше нас ждет испытание на внимание. Игра называется: «Покажи!». Я буду называть, а вы – показывать то, что я назову. Я буду пытаться вас запутать и могу показывать неверно. Вы должны показать то, что я назвала. Слушаем и показываем: уши, рот, нос, лоб, подбородок, голова, шея, щеки, нос, уши, плечи, живот. Молодцы, вы показали правильно, звездочку получает команда, которая была более внимательной… Следующее испытание – запомни картинки. Первой команде – «Узнавайки» я разложу на столе 10 картинок и сосчитаю до 10. Участники обеих команд должны как бы сфотографировать: что и где лежит. Потом я переверну картинки, и «Узнавайки» будут отвечать на вопрос «Что здесь?», вспоминая, какая картинка на указанном мной месте. Если команда не сможет открыть все картинки, то другая команда может назвать, что там, и получить за верный ответ дополнительный балл. Открывать картинки я буду только, если все участники команды согласны во мнении, что именно там. Неверно угаданная картинка не засчитывается. Есть вопросы? (нет) Тогда начинаем. Педагог раскладывает 10 картинок лицом вверх в два ряда и называет их: Яблоко, шкаф, шар, огурец, краски, Дыня, корабль, палатка, лимон, юбка. Затем считает медленно до десяти и переворачивает картинки лицом вниз на их же местах. Потом педагог указывает на любую картинку и спрашивает: «Что здесь, Узнавайки?» участник, который знает, поднимает руку и отвечает, карточку раскрывают лицом вверх. Так все карточки. В конце считают и объявляют число верно названных карточек. Пока команда «Узнавайки» работает с 10 карточками, «Понимайки» занимаются сортировкой: картинки надо разложить по группам – как бы семьям (например, треугольники, квадраты, круги) – и назвать одним словом, что это. Как только команда выполнит задание, надо сказать «Готовы!» Это задание на скорость и сообразительность. Звездочку получает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание. (Группы: домашние птицы, одежда, транспорт, мебель, посуда, еда). Потом то же самое задание на запоминание 10-ти карточек проделывают с командой «Понимайки». А команда «Узнавайки» в это время занимается сортировкой Задание на запоминание можно варьировать и усложнять: увеличивать количество карточек, играть с открытыми карточками, когда их меняют местами, пока закрыты глаза участников «Что поменялось?» Звездочку получает команда, у которой больше угаданных карточек. Самое последнее испытание – проверка, как вы умеете думать. Будем развивать логическое мышление. Каждый игрок получит свою карточку, где будет 5 картинок. Одна из них будет не такая, как все, нужно назвать номер картинки и объяснить, почему она лишняя, чем она не такая, как все другие на вашей карточке. Задание понятно? Начинаем. Педагог раздает карточки каждому участнику, потом по очереди каждый участник показывает всем свою картинку и говорит: «Лишний номер 2, потому что все картинки внизу ромб, а сверху круг, а у этой картинки круг снизу, а ромб наверху», потом слово даётся участнику другой команды и так по очереди все участники команд отвечают свои карточки. Если кто-то не знает или затрудняется, то просит помощи капитана. Звездочку получает команда, где больше игроков самостоятельно и правильно объяснили карточки. И вот мы подошли к концу путешествия. Надо вернуться по мостику в группу. Команды возвращаются.
Рефлексия Педагог: Что мы сегодня делали на занятии, ребята? Дети: Путешествовали в страну Развития. Педагог: Кто запомнил, что мы с вами развивали? Дети: Память, внимание, ум (мышление), осязание (восприятие). Педагог: Кому что больше понравилось сегодня? Дети по очереди по кругу отвечают: -- мостик, -- картинки угадывать, -- картинки по группам раскладывать, -- лишнее убирать на карточке, играть на внимание (покажи) Педагог: Что мы с вами узнали про развитие, какую тайну? Дети: Что тренируется - то и развивается. Педагог: Спасибо за занятие и помните об этом всегда!
Источник: http://авторский материал (А.М. Рухманова) |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: grustj00076 (15.04.2019) | Автор: Рухманова Анна Михайловна E |
Просмотров: 458 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|