Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:30
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Рухманова А.М. МАДОУ дс 57 Мастер-класс по теме "Развитие познавательных процессов у старших дошкольников: Путешествие в страну Развития"
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 «Радужный мир»
г. Балаково Саратовской области
413860, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 31а. тел/факс.: (8 845 3) 33-19-03

Муниципальная площадка
«ФГОС дошкольного образования
галерея лучших практик» среди
педагогических работников
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений БМР»

Мастер-класс

Развитие познавательных процессов у дошкольников старших и подготовительных групп «Путешествие в страну развития»

Автор -педагог-психолог МАДОУ
детский сад №57 г.Балаково
Рухманова Анна Михайловна

Балаково, 2019г.
Тема: развитие познавательных процессов у старших дошкольников «Путешествие в страну развития»

Цель: развитие познавательных процессов старших дошкольников (внимания, восприятия, памяти, мышления)

Задачи:

Образовательные
• Формировать представления о познавательных процессах, их развитии
• Учить слушать и выполнять инструкции (задания) педагога
• Закреплять навыки сортировки картинок
• Учить слушать друг друга и давать полный ответ
• Создавать проблемные ситуации и учить детей решать их
Развивающие
• Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, мышление
• Развивать интерес детей к самостоятельному развитию своих способностей
• Развивать коммуникативные навыки
• Обогащать опыт сотрудничества детей
• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и согласованности.
Воспитательные
• Воспитывать у детей желание помогать друг другу
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать доброжелательность и чувство команды
• Воспитывать интерес к развитию своих способностей
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:
1.Подготовка раздаточного материала
2.Подготовка зоны занятия
3.Обсуждение правил занятия (один говорит - другие слушают, работа по руке, выполняем задания)

Материал:
Два стола со стульями полукругом для работы двух команд.
Бумага А4 для игры в «Мостик» (сплочение команд)
Платок для завязывания глаз в игре «Угадай на ощупь» (развитие восприятия)
Демонстрационный – карточки с крупными картинками для развития памяти из набора «Волшебные фигуры» (серия «Положи в кармашек», ОАО «Радуга», г. Киров),
Раздаточный - карточки по группам для сортировки и обобщения (птицы, одежда, мебель, посуда, транспорт, еда, овощи, фрукты и другие); карточки с логическими задачами из набора «Что лишнее?» (ОАО «Радуга», г. Киров)
Звездочки из цветной бумаги для поощрения команд
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами обрались на необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие в страну Развития. Но сначала я открою вам одну важную тайну. Говорят: «Что тренируется – то и развивается, а что не тренируется – слабеет». Что это значит? Как вы поняли?
Дети: Если кто-то много тренируется, он становится сильным.
Педагог: Давайте все вместе хором повторим это правило: «Что тренируется – то и развивается».
Дети хором: Что тренируется, то и развивается.
Педагог: Правильно. Силач поднимает гантели – у него сильные руки. У бегуна – сильные ноги. У пианиста ловкие пальцы. А можно ли тренировать свой ум и память, ребята? Как?
Дети: Да! Можно стихи учить, задачки решать, читать и считать учиться!
Педагог: Правильно. Мы можем тренировать свой ум, внимание, память, ребята. Сегодня мы будем делать это в нашем путешествии. У нас сегодня будет две команды: «Узнавайки» и «Понимайки». Когда вы будете выполнять задания, команде, которая выполнит задание лучше, я буду давать звёздочку (показывает). Капитанами команд будут Настя и Ира. В конце занятия они посчитают, сколько звёзд получила их команда.
Итак, отправляемся в наше путешествие. Но чтобы пролететь в страну знаний, нам нужен большой добрый дракон. Сейчас мы его приручим. Для этого каждая команда встаёт в круг. Участники берутся за руки, как в хороводе. Я буду считать, а команды превратятся в двух драконов: на «один» вы будете делать вдох и одновременно поднимать руки вверх, на «два» – выдох и опускать руки вниз. А я посмотрю, какой дракон дышит более слаженно. (выполняют).
-Один. Два. Один. Два. Один. Два. А теперь с паузой (нужно замереть и не дышать): один – замерли– два - замерли. Один – замерли - два - замерли. (Дыхательная гимнастика и настройка на занятие). Молодцы! Звездочку получает команда…, так как она дышала более слаженно.
Теперь наш дракон по мостику – белым листкам на полу - должен пробраться в волшебную страну развития. За капитанами каждая команда должна пройти по листкам, не оступившись и не разъединяя руки. И сесть на свои места. Будьте внимательны и берегите своих участников от падения. Не спешите, это задание не только на скорость, но и на дружбу! Приготовились, начали! (выполняют). Звёздочку получает команда …, так как они более слаженно прошли по мостику.
И вот мы с вами оказались в стране Развития. Нас ждут стражники, которые пропустят команды в страну, только если капитаны угадают трёх игроков другой команды на ощупь.Это задание на восприятие, осязание. Конкурс капитанов: капитаны, подойдите ко мне. Каждый капитан изучает участников другой команды. По очереди я завяжу капитанам глаза и подзову какого-то игрока. Задача капитана – ощупать стоящего перед ним человека и назвать, кто это. Если капитан не узнает с одной попытки, я попрошу команду описать внешность этого человека, не называя его имени. Итак, Настя, подойди ко мне. (Далее педагог вызывает, а капитан угадывает по очереди трех человек из противоположной команды). Потом выходит капитан другой команды и повторяется задание с ним. Команде с наименьшим количеством попыток угадывания вручается звездочка.
Мы прошли стражников. Но дальше нас ждет испытание на внимание. Игра называется: «Покажи!». Я буду называть, а вы – показывать то, что я назову. Я буду пытаться вас запутать и могу показывать неверно. Вы должны показать то, что я назвала. Слушаем и показываем: уши, рот, нос, лоб, подбородок, голова, шея, щеки, нос, уши, плечи, живот. Молодцы, вы показали правильно, звездочку получает команда, которая была более внимательной…
Следующее испытание – запомни картинки. Первой команде – «Узнавайки» я разложу на столе 10 картинок и сосчитаю до 10. Участники обеих команд должны как бы сфотографировать: что и где лежит. Потом я переверну картинки, и «Узнавайки» будут отвечать на вопрос «Что здесь?», вспоминая, какая картинка на указанном мной месте. Если команда не сможет открыть все картинки, то другая команда может назвать, что там, и получить за верный ответ дополнительный балл. Открывать картинки я буду только, если все участники команды согласны во мнении, что именно там. Неверно угаданная картинка не засчитывается. Есть вопросы? (нет) Тогда начинаем.
Педагог раскладывает 10 картинок лицом вверх в два ряда и называет их:
Яблоко, шкаф, шар, огурец, краски,
Дыня, корабль, палатка, лимон, юбка.
Затем считает медленно до десяти и переворачивает картинки лицом вниз на их же местах.
Потом педагог указывает на любую картинку и спрашивает: «Что здесь, Узнавайки?» участник, который знает, поднимает руку и отвечает, карточку раскрывают лицом вверх. Так все карточки. В конце считают и объявляют число верно названных карточек.
Пока команда «Узнавайки» работает с 10 карточками, «Понимайки» занимаются сортировкой: картинки надо разложить по группам – как бы семьям (например, треугольники, квадраты, круги) – и назвать одним словом, что это. Как только команда выполнит задание, надо сказать «Готовы!» Это задание на скорость и сообразительность. Звездочку получает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание. (Группы: домашние птицы, одежда, транспорт, мебель, посуда, еда).
Потом то же самое задание на запоминание 10-ти карточек проделывают с командой «Понимайки». А команда «Узнавайки» в это время занимается сортировкой
Задание на запоминание можно варьировать и усложнять: увеличивать количество карточек, играть с открытыми карточками, когда их меняют местами, пока закрыты глаза участников «Что поменялось?»
Звездочку получает команда, у которой больше угаданных карточек.
Самое последнее испытание – проверка, как вы умеете думать. Будем развивать логическое мышление. Каждый игрок получит свою карточку, где будет 5 картинок. Одна из них будет не такая, как все, нужно назвать номер картинки и объяснить, почему она лишняя, чем она не такая, как все другие на вашей карточке. Задание понятно? Начинаем.
Педагог раздает карточки каждому участнику, потом по очереди каждый участник показывает всем свою картинку и говорит: «Лишний номер 2, потому что все картинки внизу ромб, а сверху круг, а у этой картинки круг снизу, а ромб наверху», потом слово даётся участнику другой команды и так по очереди все участники команд отвечают свои карточки. Если кто-то не знает или затрудняется, то просит помощи капитана. Звездочку получает команда, где больше игроков самостоятельно и правильно объяснили карточки.
И вот мы подошли к концу путешествия. Надо вернуться по мостику в группу. Команды возвращаются.

Рефлексия
Педагог: Что мы сегодня делали на занятии, ребята?
Дети: Путешествовали в страну Развития.
Педагог: Кто запомнил, что мы с вами развивали?
Дети: Память, внимание, ум (мышление), осязание (восприятие).
Педагог: Кому что больше понравилось сегодня?
Дети по очереди по кругу отвечают: -- мостик, -- картинки угадывать, -- картинки по группам раскладывать, -- лишнее убирать на карточке, играть на внимание (покажи)
Педагог: Что мы с вами узнали про развитие, какую тайну?
Дети: Что тренируется - то и развивается.
Педагог: Спасибо за занятие и помните об этом всегда!

Источник: http://авторский материал (А.М. Рухманова)
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: grustj00076 (15.04.2019) | Автор: Рухманова Анна Михайловна E
Просмотров: 458
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz