Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Роль семьи в развитии речи ребенка
Роль семьи в развитии речи ребенка.
Правильная и красивая речь – это
богатство, которое может подарить
ребенку каждый родитель, и оно особенно
ценно, потому что останется с ним на всю жизнь.
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Слышит ребенок речь правильную, отчетливо ясную и невольно воспринимает ее, и мало – помалу навык приобретает могущественную силу привычки. Важно, что и в каком виде воспринимает слух ребенка впервые, наиболее восприимчивые годы жизни. В это время закладывается фундамент, на котором позднее воздвигается все здание его речи. Все внимание и старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали правильную, ясную и логически последовательную речь. Никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей, как бы мил ребенок не был, не допускается! Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным и простым языком, главное говорить медленно, ясно и громко. Больше всего дать своим детям, в их дошкольный период, могут сами матери. Матери должны понимать, какое огромное значение для духовного и всестороннего развития детей имеет обдуманное, соответствующее их интересам и психологии словесное общение с ребенком. От простой, понятной песенки, сказки, образно и увлекательно рассказанной на диване, вмещающем маму и детей, выразительно прочитанного стихотворения или рассказа за столом, за которым собралась вся семья, душа ребенка, расцветает и жадно впитывает впечатления, которые остаются с ним на всю жизнь. Примером можно взять А. С. Пушкина, рассказы и сказки Арины Родионовны сыграли большую роль в духовном и художественном его развитии, а И. В. Гете на всю жизнь сохранил восторженное и благоговейное воспоминание о рассказах матери. Какое бы это было благо не только для отдельного ребенка, но для культуры народа, если бы родители, семья поняли, что речь есть главный предмет в деле воспитания, поняли всю важность и ответственность в развитии речи подрастающего поколения. Отстраняясь от этой роли, передавая ее дошкольным и школьным учреждениям, родители причиняют своим детям огромный и трудно поправимый вред. Семья является той атмосферой, среди которой беспрепятственно формируется и развивается ум, воображение ребенка, его вкусы и интересы. А ведь все это и является преддверием, фундаментом правильной, литературной устной и письменной речи. Домашнее самостоятельное чтение детей, чтение вслух, рассказы у семейного очага, оживленные беседы с родителями и близкими дают направление литературному развитию детей, а стало быть, развитию их речи. В семье, где на первом месте стоит грамотная речь, ценится художественная литература и слово, где поддерживается и поощряется малейшее проявления литературных вкусов и исканий, формируется и развивается у детей речь ясная, образная и литературная, формируются здоровые литературные навыки и вкусы. Для ребенка самый мощный источник знаний – это его родители!
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: tanechka2375 (07.01.2020) | Автор: Храмова Татьяна Николаевна E
Просмотров: 289
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz