Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
12:25
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

«Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры»»
Актуальность
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно - нравственных качеств личности дошкольников.
Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.
Нас заинтересовало волонтёрство и мы решили организовать в своей группе волонтёрское движение. Нам хотелось поделиться частичкой своего опыта работы по данной теме. А кто же такой волонтёр?
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».
Волонтерство – это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.


Цель: развитие духовно - нравственных качеств личности дошкольников.

Задачи:
1) Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет.
2) Добиваться усвоения детьми практических навыков участия в волонтерском движении.
3) Вызвать желание детей оказывать помощь тем, кто нуждается.
4) Обеспечить развитию навыков общения детей.

5) Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности, раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
6) Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

Работа по данной технологии ведется не спонтанно. На месяц составляется план работы, иногда в течение месяца он корректируется. Но это, как правило, не влияет на конечный результат. Разрабатывая систему работы, мы изучали и проанализировали методическую литературу.
Установили партнерские отношения с родителями, привлекли к совместному сотрудничеству.
В своей дальнейшей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, мы выделили 4 этапа:
Этапы:
1этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров.
2 этап. Формирование волонтёрского движения.
3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков.
4этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий.


1этап. «Социально-психологическая подготовка волонтёров».
Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия.
1. Беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Как сохранить добро», «Кто такие волонтёры»
2. Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Цветик - семицветик», «Снежная королева» и т.д..
3. Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын»и т.д.
4. Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
5.Игры: «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек», «Тропинка», «Гномики», «Раздувайся пузырь», «Паровозик», «Пирамида любви» и т.д.


2 этап. «Формирование волонтёрского движения»
Создание волонтёрского отряда начиналось с разработки визуального ряда. Мы решили сделать эмблему в виде сердца сложенного из детских ладошек.
Наши дети волонтерское движение приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 5-6 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес.


3 этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков»
На языке детей «дети - волонтёры» означает – делай добрые дела! Своим примером и конкретной помощью волонтёры учили малышей навыкам самообслуживания. Любимой волонтёрами движением является поиграть с младшими дошкольниками. Ведь старшие дошкольники, как и все дети, любят игры: подвижные, сюжетно-ролевые и игры по правилам, где они понимают свою значимость в качестве наставника научить партнёра игре.
По возможности, мы стараемся заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр. Днем - оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке. Во второй половине дня – оказание помощи в одевании, умывании, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно - ролевые игры.
Наши дети - волонтёры изготовили подарки для малышей, которые первый раз пришли в детский сад и поздравили их, рассказали им как хорошо в детском саду.
Это способствовало формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.

4этап. «Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий»

Акция «Подари частичку счастья»
С детьми волонтёрами в честь праздника пожилого человека мы приготовили подарки и поздравили своих бабушек и дедушек. Это способствовало формированию у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Ведется работа по активному включению родителей в жизнь ДОУ, поэтому стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал как традиционных форм взаимодействия с семьей, так и актуальную форму сотрудничества - волонтёрство. Волонтёрский отряд призвал оказать помощь в изготовлении кормушек на участках детского сада совместно с родителями - волонтёрами. Это способствует воспитанию любви к птицам и заботливого отношения к ним. Акция называется «Поможем птицам».

Акция «Сохрани жизнь! Сбавь скорость!» призывает водителей выбирать разумную скорость. Наши дети - волонтёры решили напомнить водителям, что от них зависит жизнь детей и взрослых, чтобы каждый из них задумался о безопасности на дорогах.

В рамках празднования Дня Победы наши дети - волонтёры примут участие в проведении акции «Мы помним своих героев» Дети подарят свои рисунки пожилым людям и поздравят с наступающим праздником. Они внесут частичку своего труда в празднование Великой Победы.
У детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

С детьми волонтёрами проводим рефлексию. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.
Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Наше движение продолжается, хотелось подвести итог и сделать вывод: сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями за последние полгода, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается развитие духовно - нравственных качеств детей. У детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание,ответственность, дисциплинированность, культура поведения, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям).
Может говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности и это вопрос не одного дня, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей мудрого, доброго и вечного. Работа с детьми и родителями будет продолжена по совершенствованию духовно - нравственному развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы работы.

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер. И в подтверждение этому я вам предлагаю пройти своеобразный тест:

- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
- Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.
- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по свое инициативе, то похлопайте в ладоши.
- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными то потопайте ногами.
- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!
Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание. Этот тест – экспромт способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны – высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.
Пробуйте. И у вас все получится!

Спасибо за внимание.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: kryuchkowa60 (27.06.2019) | Автор: крючкова татьяна Викторовна
Просмотров: 347
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz