Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
"Писатели о красоте родной природы"
Викторина для детей «Писатели о красоте родной природы» Задачи: :1.Образовательные: формировать умение слушать художественное слово и чувствовать красоту родной природы; учить выражать свое отношение к произведению, герою и описанным событиям; учить выражать свою читательскую точку зрения; учить коллективной работе в группе и взаимодействию друг с другом в группе.
2.Развивающие: развивать внимание, аккуратность, выразительность чтения, словарный запас.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и животным; повторить правила поведения весной во время таяния снега и льда.
4.Оборудование: Мультфильм “Дедушка Мазай и зайцы” (По мотивам стихотворений Н. Некрасова; реж.-пост. Г. Тургенева, худ. Н. Павлов, муз. оформл. Е. Черницкая. Производство Свердловской киностудии 1980г), цветные карандаши и фломастеры; карточки с заданиями, иллюстрации; заголовки на доску; слова
Дети читают отрывок из произведения Трутневой «Когда это бывает?» к каждому времени года . -О чем это стихотворение? (о временах года).
-Назовите их. Вывешиваю на доску названия времен года. ( заголовки к временам года – лето, осень, зима, весна.
Пока дети читают отрывки стихотворения, один ребенок у доски получает конверт со словами – явлениями природы в разные времена года, которые он должен правильно соотнести с карточками на доске.
-Молодцы ребята. Вы все справились хорошо с заданием
-Ребята! А какое время года наступило сейчас? (весна)
-А давайте вспомним, что бывает на реках и озерах весной, когда разливаются реки? Кто назовет эти явления природы? (Ледоход, Наводнение, Половодье) вывешиваю иллюстрации (Приложение 3).
-Сегодня мы с вами побываем в гостях у дедушки Мазая и узнаем о том, что бывает каждую весну в его деревеньке. А поможет нам в этом замечательный русский поэт Николай Некрасов (вывешиваю потрет).
Но прежде чем отправиться в гости, давайте познакомимся с трудными словами, которые нам встретятся.
Словарная работа
СИЛКИ - приспособлении е в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных. (вывешиваю картинку)
АРШИН – старорусская мера длины (вывешиваю картинку)
САЖЕНЬ – старорусская мера длины (вывешиваю картинку)
ЗИПУН – Старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета (вывешиваю картинку).
БАГОР – длинная палка с загнутым металлическим крюком. (вывешиваю картинку)
ГУТОРИТЬ – говорить.
ГОРЕМЫКА – слово образовано из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдат
Ну что, хотите попасть в гости к дедушке Мазаю? Тогда слушайте. (Начинаю читать отрывок из стихотворения)
Вопросы по прослушанному
-Кто приехал в гости к деду Мазаю?
-Почему вся деревенька весною всплывает?
-Ну а теперь давайте посмотрим, что было дальше. (Смотрим мультфильм)
4. Беседа по первичному восприятию.
- В какое время года происходят события, описанные Некрасовым?
- Почему в этой деревеньке все дома на высоких столбах?
- Кому помог дедушка Мазай?
-Почему дедушка Мазай решил помочь зайцам?
- Как дед Мазай относился к животным? Докажите.
- А как вы относитесь к деду Мазаю? (спросить
Задание: Найти и прочитать слова, которые относятся к данной иллюстрации. (Проверяем у доски. Вывешиваем иллюстрацию и читаем отрывок).
1группа - Раскрась и дорисуй иллюстрацию
2 группа – Аппликация
- Какое задание особенно понравилось?
- А теперь давайте посмотрим, сколько фишек заработала каждая группа? |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: richagova71 (26.09.2019) | Автор: Рычагова Ольга Николаевна E |
Просмотров: 439 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|