Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
07:38
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

"Писатели о красоте родной природы"
Викторина для детей «Писатели о красоте родной природы»

Задачи:
:1.Образовательные: формировать умение слушать художественное слово и чувствовать красоту родной природы; учить выражать свое отношение к произведению, герою и описанным событиям; учить выражать свою читательскую точку зрения; учить коллективной работе в группе и взаимодействию друг с другом в группе.

2.Развивающие: развивать внимание, аккуратность, выразительность чтения, словарный запас.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и животным; повторить правила поведения весной во время таяния снега и льда.

4.Оборудование: Мультфильм “Дедушка Мазай и зайцы” (По мотивам стихотворений Н. Некрасова; реж.-пост. Г. Тургенева, худ. Н. Павлов, муз. оформл. Е. Черницкая. Производство Свердловской киностудии 1980г), цветные карандаши и фломастеры;
карточки с заданиями, иллюстрации; заголовки на доску; слова

Дети читают отрывок из произведения Трутневой «Когда это бывает?» к каждому времени года .
-О чем это стихотворение? (о временах года).

-Назовите их. Вывешиваю на доску названия времен года. ( заголовки к временам года – лето, осень, зима, весна.

Пока дети читают отрывки стихотворения, один ребенок у доски получает конверт со словами – явлениями природы в разные времена года, которые он должен правильно соотнести с карточками на доске.

-Молодцы ребята. Вы все справились хорошо с заданием

-Ребята! А какое время года наступило сейчас? (весна)

-А давайте вспомним, что бывает на реках и озерах весной, когда разливаются реки? Кто назовет эти явления природы? (Ледоход, Наводнение, Половодье) вывешиваю иллюстрации (Приложение 3).

-Сегодня мы с вами побываем в гостях у дедушки Мазая и узнаем о том, что бывает каждую весну в его деревеньке. А поможет нам в этом замечательный русский поэт Николай Некрасов (вывешиваю потрет).

Но прежде чем отправиться в гости, давайте познакомимся с трудными словами, которые нам встретятся.

Словарная работа

СИЛКИ - приспособлении е в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных. (вывешиваю картинку)

АРШИН – старорусская мера длины (вывешиваю картинку)

САЖЕНЬ – старорусская мера длины (вывешиваю картинку)

ЗИПУН – Старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета (вывешиваю картинку).

БАГОР – длинная палка с загнутым металлическим крюком. (вывешиваю картинку)

ГУТОРИТЬ – говорить.

ГОРЕМЫКА – слово образовано из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдат

Ну что, хотите попасть в гости к дедушке Мазаю? Тогда слушайте. (Начинаю читать отрывок из стихотворения)

Вопросы по прослушанному

-Кто приехал в гости к деду Мазаю?

-Почему вся деревенька весною всплывает?

-Ну а теперь давайте посмотрим, что было дальше. (Смотрим мультфильм)

4. Беседа по первичному восприятию.

- В какое время года происходят события, описанные Некрасовым?

- Почему в этой деревеньке все дома на высоких столбах?

- Кому помог дедушка Мазай?

-Почему дедушка Мазай решил помочь зайцам?

- Как дед Мазай относился к животным? Докажите.

- А как вы относитесь к деду Мазаю? (спросить

Задание: Найти и прочитать слова, которые относятся к данной иллюстрации. (Проверяем у доски. Вывешиваем иллюстрацию и читаем отрывок).

1группа - Раскрась и дорисуй иллюстрацию

2 группа – Аппликация

- Какое задание особенно понравилось?

- А теперь давайте посмотрим, сколько фишек заработала каждая группа?
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: richagova71 (26.09.2019) | Автор: Рычагова Ольга Николаевна E
Просмотров: 439
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz