Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
13:00
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Особенности развития театрализованной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста
Одним из самых доступных видов искусства для детей в ДОУ является театрализованная деятельность. Театрализованные игры - это самое любимое детьми раннего возраста времяпровождение.
Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи детей. С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно- в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.
Театрализованные игры с использованием кукол, пальчикового театра, настольного театра прекрасно подходят для работы с детьми в адаптационный период. Их использование снимает напряжение, создает положительные эмоции. Когда у малышей завершен период адаптации (в конце года), следует планировать театрализованные игры с распределением ролей между детьми.
Автор Н.А. Реуцкая отмечает особенности руководства театрализованной деятельностью в младшей группе. Воспитатель разыгрывает знакомые детям сказки, стихи с помощью настольного театра, фланелеграфа, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Дети младшего дошкольного возраста разучивают потешки, небольшие сценки, где подчеркивается их ритмичность, музыкальность, так как выразительный текст помогает ребенку поставить себя на место изображаемого героя. Широко применяются в игре музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, погремушки и др.
Также можно использовать подвижные игры, где дети показывают характерные движения животных («Наседка и цыплята», «Зайчиха и зайчата», «Мишка косолапый»). Работа над совершенствованием двигательных навыков, в младшей группе используются такие приемы, как показ движений, упражнение с одним ребенком или целой группой. Воспитатель является активным участником таких игр, он показывает, какими разнообразными могут быть интонация, мимика, жесты, походка, поза, движения. Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, беседуя о характерах героев, а также обыгрывание сюжетов сказок, рассказов («Курочка ряба», «Мой мишка» З. Александровой, «Маша обедает» С. Капутикян и др.) с помощью образных игрушек, настольного театра игрушек.
Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в который включается ребенок.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы – в нерегламентированное время; органично включена в другие занятия (музыкальное, по изобразительной деятельности и др.)
Желательно чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводили небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий.
Эмоциональное развитие детей посредством театрализации идет успешно, когда в этом процессе задействованы все участники педагогического процесса: воспитатели, родители, музыкальный руководитель и др. Наибольших успехов можно достичь, привлекая к театрализации родителей воспитанников. Это и изготовление костюмов, и театральных кукол-персонажей, и разучивание текстов совместно с детьми. Такие моменты сближают детей и родителей, а также усиливают положительный эффект влияния театрализации на развитие ребенка в раннем возрасте.
Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное -навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: wasilewna2001 (20.06.2019) | Автор: Светлана
Просмотров: 637
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz