Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:17
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Организация условий театрализованной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста.(опыт работы)
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Игра - наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки и выражения эмоций, впечатлений, переживаний.
А театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Дети раннего и младшего дошкольного возраста любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми я тщательно продумываем, чему учить малышей и как это лучше делать. Дети третьего года жизни склонны к подражанию (и воспитателю, и сверстникам, героям знакомых сказок, животным и т. д.).
В нашей группе образовательного учреждения мы создаем благоприятные условия для развития театрализованных представлений. В них отводится место для игр с пальчиковым театром, настольным, магнитным, конусным театром, театром на рукавичках. В уголке располагаются:
- различные виды театров: бибабо, настольный, магнитный и др. ;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, маски;
Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разносторонне развивать личность малыша. В такой игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, речевое развитие. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
Знакомство детей раннего возраста с разными видами театров помогает нашим детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило отметить, что малыши, играя с игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки.
Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей, выражая эмоциональные переживания. Например, при инсценированное сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Детская театрализация является в своем роде видом и досуговой и образовательной деятельности, и потому может повысить уровень аспектов образовательной деятельности в области художественного творчества, удержать внимание детей раннего возраста на более долгое время, а также принести им удовольствие, сделать процесс обучения увлекательным.
Театрализованные игры в раннем возрасте, так или иначе, связаны с разыгрыванием сказок, как способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок «примеряет» на себя образ героя, тем самым решая свои переживания через поведение героя сказок, формируется стойкость в будущей жизни.
В нашем детском саду театрализация включена во все праздничные мероприятия, которые проходят сезонно в детском саду. Это Осенний праздник, День матери, Новый год, Проводы зимы, 8 марта, День защиты детей. Каждый праздник состоит из сказки или включает в себя элементы театрализации, например появляется сказочный герой, который проводит игру с детьми или поет песню. Не редко дети старших и подготовительных групп нам показывают театрализованные представления и дети с удовольствием и восторгом смотрят такие представления. Детям раннего возраста нравятся такие праздники, так как в них присутствует постоянный момент удивления – сюрприза, и внимание детей удерживается на протяжении всего праздника.
В нашей группе повышенный интерес к художественным произведениям, особенно к русским народным сказкам. В настоящее время все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.
Таким образом, театрализованная деятельность как нельзя лучше помогает раскрыть в ребенке личностные качества и помочь в воспитательно-образовательном процессе.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: oxanailozheva (13.03.2019) | Автор: Иложева Оксана Владимировна
Просмотров: 392
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz