Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
08:06
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Автор: Баринова С.Н., учитель-логопед МАДОУ детский сад  1 г.Балаково Саратовской области 

Тема: Наши гости-игрушки.
Дифференциация звуков "ч" - " т' "
Цель: Закреплять правильное произношение и различение звуков "ч", "т' " в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
Научить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным;
Расширять словарный запас.
Коррекционные:
Вырабатывать умение различать звук, слог, слово, предложение;
Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, используя схему звукового состава, слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове;
Упражнять в умении анализировать предложение; произносить предложение с разной интонацией;
Упражнять в делении двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов на слоги;
Совершенствовать речевое и интеллектуальное развитие детей.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания, объём памяти, мелкую моторику рук, фонематический слух, фонематическое восприятие, диалогическую речь;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание заниматься
вместе со всеми.
Воспитывать чувство взаимопомощи
Индивидуальная работа
Дифференцированное задание - игры с буквами "Отгадки спрятались", "Расшифруй слово".
Демонстрационный материал:
звуковые домики: символы звуков "ч", "т' " - зеленые кружочки;
предметные картинки (телефон, часы, телевизор);
игрушки (Чебурашка, черепаха, утенок, котенок, кукла, обезьяна).
Раздаточный материал:
пеналы с цветовыми символами звуков, схемы слов (часы, туча); карточки с текстом для чтения.
Предшествующая работа:
Игра "Назови пару", игра "Какой звук гласный", игра "Звуковые часы", игра "Отгадки спрятались", игра "Слова, рифмы, звуки"; звуковой анализ слов (ключ, врач, тигр).

Ход
I. Оргмомент.
Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть. Настал новый день – я улыбнусь вам, а вы друг другу.
- Поиграем в игру «Какого цвета настроение» ( Дети выбирают ленты и рассказывают о своем настроении)
Изобразите утёнка Тима: Тим - задавака, Тим - трусишка. Покажите, как котёнок Тяпа просит молочка у хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.
II.Сообщение темы
Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать.
1.Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
2.Ходят весь век, а не человек? (Часы)
3.Вот так дом: одно окно, а в окошечке кино. (Телевизор)
В отгадках вы услышали звуки "ч, т' ". Сегодня мы с ними встретимся (отгадки на экране)
III.Сравнение звуков "ч, т'" по артикуляционным и акустическим данным.
Но прежде мы с вами разомнем язычок.
Открываем ротик-дом. (Дети открывают рот).
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин язычок (показывают язык),
Он удобно в доме лёг (убирают язык).
В этом доме две стены,
Это щёки нам видны.
Могут стены в дом втянуться (дети втягивают щёки внутрь),
А потом как шар раздуться (надувают щёки).
Двери – губы гибкие могут стать улыбкою (губы в улыбке),
Могут в трубочку собраться (губы вперёд),
После снова улыбаться (губы в улыбке).
Язычок там не скучает.
В доме сказки сочиняет.
Молодцы, ну язычок размяли, а теперь произнесем все вместе звук «ч» (мальчики, девочки и индивидуально)
- Вспомните, какой это звук? (согласный, мягкий, глухой).
- Докажите, что звук «ч» согласный (когда мы поизносим звук «ч», воздух во рту встречает преграду)
- В каком домике будет жить звук «ч» (в зеленом).
Произнесем все вместе звук «т». Какой это звук? (согласный, мягкий, глухой).
Сходство: согласные, глухие, мягкие.
Различие: на звук "ч" язык находится за верхними зубами, губы "трубочкой". При звуке " т' "язык ударяется о верхние зубы, а губы в улыбке.
IV.Дифференциация понятий "слог", "слово" (С мячом)
Сейчас, я буду "бросать" вам звуки, а вы возвращайте слоги.
(ч, а-ча; т.и - ти, ч,у – чу; т, ю- тю; ч, и – чи; т, е –те; ч, о – чо; т, я – тя.)
Что вы произносили? (Слоги)
А теперь помогите мне закончить скороговорки:
Ча – ча – ча - горит в комнате…(свеча)
Чо – чо - чо – стало очень …(горячо)
Чи – чи – чи - горячи …(кирпичи)
Ять - ять-ять- мы пошли …(гулять)
Ать – ать – ать - будем прыгать и …(скакать)
Ан – ан – ан - мы увидели …(тюльпан)
Вы подсказали слоги или слова? (Слова)
V.Произношение звуков "ч", "т' " в словах.
Вот телефон. Сейчас я позвоню в Сказочную страну и приглашу к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки "ч", " т' ". Кого пригласим?
(Чебурашку, черепаху Тортиллу, утёнка Тима, котёнка Тяпу, куклу Катю, Буратино, обезьяну Чичи)
Выставляются игрушки.
VI.Развитие фонематических представлений.
Ребята, назовите игрушки, в которых есть звук "ч" и его место в слове.
(Чебурашка, черепаха, Чичи)
А теперь, назовите игрушки, в которых есть звук" т'" и его место в слове.
(Тортилла ,утёнок Тим, котёнок Тяпа, Катя, Буратино.)
Что мы подарим гостям?
Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук " т' ", а затем -"ч".
(Котёнка, тюльпан, тигрёнка, утёнка, картину, полотенце, тетрадь, тесёмку.
Часы, чашку, чайник, удочку, мяч, колечко, ключ, черепашку)
Игрушки остались довольны вашими подарками.
Гимнастика для глаз «Птичка»
Проследите глазами, куда летит птичка.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошка.
VII.Деление слов на слоги. Постановка ударения.
Буратино. Что я сказала? (слово). Дети выкладывают схему слова.
- Делим слово «Буратино» на слоги
- Назовите первый слог (Бу).
- Назовите второй слог (ра).
- Назовите третий слог (ти).
- Назовите четвертый слог (но).
- Положите схему.
- Произнесем слово и выделим ударный слог.
- Положите схему, (дети рассказывают все про слово)
- Молодцы! С заданием справились.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Разноцветные листочки"
(Дети называют количество слогов в слове)
Назовите короткое слово.
(Грач - в нём 1 слог)
А какое слово самое длинное?
(Черепаха – в нем 4 слога)
VIII.Динамическая пауза.
Проходите на коврики и ложитесь на животики. (Включается спокойная музыка)
Закройте глазки и представьте, что вы – маленькие черепашки, лежите на жёлтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая её, изображая панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь – 5-8 сек.) Но вот туча уже улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из-под панциря. Спина расслабляется, дети отдыхают.
IX.а)Д/игра "Расшифруй слово"
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
(5 детей расшифровывают слова)
б)Д/игра "Найди слову домик"
Дети, что вы видите? (домики) Кто поможет найти слова?(2 детей)
А мы будем с вами зашифровывать слова.
в)Д/игра "Составим бусы"
(Дети выполняют звуковой анализ слов: туча, часы)
Проверяем задания.
X.Работа над предложением.
Сейчас, мы будем игрушками – жужжалками. Прочтите вполголоса текст.
На берёзе сидит грач. У Тёмы в руке калач.
-Грач, грач, на тебе калач! Кому Тёма дал калач?
(Дети находят в тексте восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения)
XI.Рефлексия.
А какое у вас настроение?
Спасибо, дети. Вы меня очень порадовали своими ответами (Назвать активных детей)
Мне было приятно работать с вами. И жаль, что нам приходится расставаться.
А что понравилось вам? Какие задания показались интересными?

Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: 29barinova (17.01.2019)
Просмотров: 503
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz