Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
07:31
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Мастер-класс "В стране блоков и обручей"
МАСТЕР – КЛАСС по теме: «В стране кругов и обручей» Подготовила Асанова Наталья Анатольевна г. Балаково Саратовской области 2019г Тема: «В стране блоков и обручей» Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Задачи: - Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать задачи по перемещению. - Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей. - Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон. - Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов. - Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам. - Развивать способности к логическим действиям и операциям. Живя в современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс (слайд 3) В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов и наиболее эффективным пособием, на мой взгляд, являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтан Пал Дьенешем (слайд 4) Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур. Все они отличаются по форме, цвету, размеру и толщине. Для каждого возраста ребёнка можно подобрать различные игры с блоками, учитывая уровень развития детей, поэтому их легко можно использовать уже с 2 лет и до самой школы (слайд 5) Поэтапное обучение и правильно подобранные задания, поиск оригинальных и эффективных способов их решений, осмысление полученного материала - это и есть условия для реализации полученных знаний, способствующие тому, что развитие основ логического мышления происходит более эффективно. Правильный подбор заданий и упражнений помогают детям в формировании познавательных процессов, а именно формированию логического мышления (слайд 6) Формы организации работы с логическими блоками: Игры – занятия (комплексные, интегрированные, обеспечивающие наглядность, системность, доступность и смену деятельности) Совместная и самостоятельная игровая деятельность: дидактические, настольно – печатные игры («Какой фигуры не хватает», «Рассели жильцов», «Найди место фигуре») подвижные игры (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек) Сюжетно – ролевые игры («Магазин» – деньги обозначаются блоками. «Почта» – адрес на посылке. Аналогично «Поезд», «Театр» билеты – блоками, места – кодовыми карточками). Вне занятий, в развивающей среде группы. Моделирование из геометрических фигур разнообразит занятия детей, поможет ориентироваться в пространстве и закономерностях («Дом», «Елочка» и т.д.) (слайд 7).
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: natalya-asanova (31.08.2019) | Автор: Асанова Наталья Анатольевна E
Просмотров: 338
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz