Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:20
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Мастер - класс: «Маркеры игрового пространства»

Грибакова Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад

№ 14 г. Балаково

 

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.

Для их изготовления можно использовать современные, доступные и безопасные для детей материалы: цветные листы полипропилена (красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный), картон, пластиковые панели, полистирол, цветной скотч, канцелярский нож, линейку и карандаш. Я использовала картон, из больших листов я изготовила детали для основных маркеров: прямоугольники 45*30, затем их соединила и обработала края цветным скотчем, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты. Используя маркер зеленого цвета мы можем получить лес, забор, тоннель, спортивный тренажер.

 

Для пополнения и закрепления словарного запаса по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Цветы», «Времена года», «Птицы», «Дикие животные».

Данные конструкции могут служить для игр на основе лексических тем:

  • «Какие деревья растут в лесу?»
  • «С какого дерева слетел листок?»
  • «Сосчитай орешки, шишки, грибочки у белочки»
  • «Какие ягодки в корзинке у Мишки?»
  • и т.д.

 

 

Маркер «Карусель» состоит из 6 разноцветных прямоугольников, к которым с одной стороны прикреплены прозрачные карманы. Этот маркер многофункционален. Его мы используем для автоматизации поставленных звуков (в кармашки вставляются нужные буквы). Ребенок должен придумать слово с заданным звуком в нужной позиции. Для закрепления фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов в кармашке вставляются цифры и перед детьми ставятся определенные задачи: подобрать слова с заданным количеством слогов или подобрать слово с определенным количеством звуков или придумать предложение с заданным количеством слов. Можно вставлять картинки по лексическим темам и закреплять материал.

Маркер «Карусель» можно трансформировать в треугольник, состоящий из красной, зеленой и синей части. Дети по кругу движутся под музыку вокруг, а по окончанию музыки останавливаются и придумывают слова на заданный звук, если возле красного прямоугольника — то на гласный звук, возле синего — то на твердый согласный звук, возле зеленого — то на мягкий согласный звук.

(Приглашаю фокус- группу)

А теперь я хотела бы пригласить 4 человека, фокус- группа пожалуйста займите места. (звучит мелодия)

Вас за столом ожидает подробная инструкция, схема выполнения маркера, ну и естественно материал. Это примерная схема выполнения маркера, можете включить фантазии и придумать что-то своё. Можете приступать к выполнению.

(Педагоги выполняют задание, я рассказываю применение)

Показываю свой маркер

Используя маркер сине-белого цвета, мы можем трансформировать его в «корабль» и предложить детям отправится на нем в морское путешествие.

Отрабатываются лексические темы:

  • «Обитателей морей и океанов»,
  • «Речные рыбы»,
  • «Животные жарких стран»,
  • «Профессии на корабле».

Развиваем грамматический строй речи: образовываем притяжательные прилагательные (Я вижу дельфиний хвост, акулью пасть, черепаший панцирь и т.д.), (За пальмой спрятался жираф, потому что я вижу жирафью шею) и т.д.

Знакомство с профессиями на корабле, развитие глагольного словаря «Кто что делает?» (Примеры: Капитан управляет кораблем, кок готовит еду, матрос моет палубу, боцман смотрит в бинокль, рулевой стоит на вахте).

Если это рыболовецкая лодка, то закрепляется название речных рыб и согласование их с числительными (Я поймал две зубастых щуки, пять колючих ершей, трех серебристых лещей и одного сома).

В любой момент наш корабль или лодка может превратиться в самолет или космический корабль, достаточно изменить конструкцию корабля и поменять спасательный круг на шасси и можно предложить детям отправиться на Северный полюс (отрабатывается речевой материал по теме: «Животный мир Севера», выполняется слоговой и звуковой анализ названий обитателей Севера, предложно падежные конструкции). Нарвал выныривает из воды. Морж отдыхает на льдине. Белый медведь охотится на тюленя и т.д.

А можно полетать над городом Балаково и разглядеть наш город с высоты Пролетели над Волгой, над мостом Победы. Облетели вокруг полуострова Пустынный, покружили над центральной площадью, приземлились на поле между 5 и 8микрорайонамит.д. Можно использовать игру «Доскажи словечко»

Если мы полетим в космос на ракете, то можно назвать планеты на заданный звук: на гласный — Уран. на мягкий согласный — Венера, Земля, Меркурий, Нептун; На твердый согласный — Марс, Плутон.

Ну а теперь я хочу обратиться к нашей группе, всё ли у вас получилось?

Расскажите для какой игры вы хотели бы использовать этот маркер?

Поиграем в игру «Карусель»(ребусы, музыкальный инструмент)взять других педагогов

 

Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: lebedeva (08.06.2018)
Просмотров: 1055
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz