Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:26
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 

МАСТЕР - КЛАСС «Игровая технология как средство организации предметно – игрового пространства».

Автор: Потапенко Каролина Витальевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 23  г. Балаково Саратовской области

МАСТЕР - КЛАСС «Игровая технология как средство организации предметно – игрового пространства».

Участники – педагоги:

- Получат знания о преобразовании игрового пространства при помощи игровой технологии.

- Научатся внедрять многофункциональное игровое пособие как средство изучения времен года.

Цель: овладение игровой технологией в практической деятельности.

Задачи:

Познакомить участников с многофункциональным игровым пособием паровозик «Годовик».

Вовлекать участников в варианты использования пособия в познавательно- игровой деятельности.

Создать мотивацию для педагогов на использование игровой технологии в профессиональной деятельности.

Организационный момент

Ведущий приветствует участников и сообщает задачи, которые будут решатся в процессе проведения мастер- класса.

Сегодня я представлю Вам мастер – класс на тему «Игровая технология как средство организации предметно – игрового пространства».

В настоящие время, игра эффективно применяется во многих сферах даже взрослой жизни (в экономике, политике, социологии, лингвистике, психотерапии, перед родителями и педагогами стоит задача в полном объеме и с большей функциональностью корректно включить игровую деятельность в современное образовательное пространство семьи, школы и дошкольного образовательного учреждения. Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики.

Я готова поделится опытом применения игровой технологии в организации предметно – игрового пространства с применением пособия «Паровозик – Годовик». Пособие многофункциональное, предназначено для изучения времен года детям с 2- 7 лет. Каждый вагончик - определенное время года. Зачастую дети путают признаки времен года, с трудом запоминают названия месяцев и их отличительные особенности. Данное многофункциональное пособие благодаря цветовой ассоциации помогает детям получить четкие знания, закрепляя и обобщая уже имеющиеся представления.

Структура мастер- класса

Игра «Угадай время года»

Ведущий показывает потенциальным участникам мастер- класса корзинку в которой находятся разноцветные осьминоги. Загадывает загадки про времена года, за верный ответ участник получает разноцветных осьминогов. Ведущий загадывает загадки, и участники встают друг за другом.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (Зима)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Осень)

Ведущий:

Что я слышу? К нам спешит наш друг! Вы догадались? (звук паровозика)

Предлагаю участникам взять вагон, соответствующий цвету осьминога. (Паровозик здоровается)

Вот только вагончики, для того чтобы отправится в путь, нам нужно встать согласно смене времен года. Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно встать согласно циклу года. Участники рассматривают вагоны и встают на свои места. В этой игре идет двигательная активность, дети повторяют цикл времени года, используя музыкальное сопровождение.

Участники встают согласно циклу времени года и отправляются на места.

Ведущий: Вот мы и приехали на станцию « Познайка». А теперь вам нужно взять конверт № 1 из вашего вагончика. Ваша задача заполнить игровое поле с временем года маленькими карточками с признаками, соответствующими данному времени. Игра может усложнятся с детьми более старшего возраста. Можно попросить детей составить описательный рассказ.

Ведущий: А пока наши участники выполняют задание, я хочу предложить гостям поиграть с нашим паровозиком в интерактивную игру «Угадай время года?» на экране появляются признаки времен года. Каждый слайд обозначаю загадкой:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 

Солнце светит, всё цветёт.

Птичьей трелью лес поёт.

В зелень всё кругом одето.

Это солнечное… (Лето.)

 

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень)

Ведущий:

Теперь, когда в каждом вагончике остались только правильные признаки времени я предлагаю открыть конверт с заданием № 2, в нем нас ждут гости. Это куклы символизирующие месяцы, ваша задача подобрать одежду для каждого месяца соответственно признаку, изображённому на ней. В вагончике обозначающем конкретное время года куклы с одеждой соответствуют месяцам ( Зима – куклы в одежде с признаками зимних месяцев).На окошечках в вагончике указаны цифры соответствующие порядку месяца ,это помогает закрепить и обобщить не только знания о месяцах года, но и порядковый счет.

Ведущий: А пока наши участники наряжают кукол, паровозик хочет поиграть с нами в игру: «Ребусы». На экране появляются ребусы с зашифрованными признаками времен года. Такие ребусы можно рисовать вместе с детьми, наполнять ими вагончики. Использование многофункционального пособия паровозик «Годовик» в свободной деятельности детей при наблюдении педагога, позволяет придумать множество вариантов игр в соответствии с целями, задачами и интересами детей.

Ведущий: Теперь, когда наши 12 месяцев готовы, мы можем рассадить их в своем вагончике. Попрошу участников встать друг за другом и отправиться в путешествие по временам года. Участники обходят зал, игра заканчивается, паровозик прощается со своими друзьями.

Рефлексия: (игра «Клубочек»), Ведущий передает клубочек участникам игры. Кончик ниточки остается у ведущего, а клубочек передается по кругу. При этом участники должны ответить на один из вопросов ведущего:

- С какими трудностями в процессе работы вы столкнулись?

- Достигли ли вы желаемого результата?

- Какой вариант игры был для вас более познавателен?

- Будете ли вы применять данную технологию в практике?

 

Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: lebedeva (08.06.2018)
Просмотров: 487
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz