Автор: Потапенко Каролина Витальевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области
МАСТЕР - КЛАСС «Игровая технология как средство организации предметно – игрового пространства».
Участники – педагоги:
- Получат знания о преобразовании игрового пространства при помощи игровой технологии.
- Научатся внедрять многофункциональное игровое пособие как средство изучения времен года.
Цель: овладение игровой технологией в практической деятельности.
Задачи:
Познакомить участников с многофункциональным игровым пособием паровозик «Годовик».
Вовлекать участников в варианты использования пособия в познавательно- игровой деятельности.
Создать мотивацию для педагогов на использование игровой технологии в профессиональной деятельности.
Организационный момент
Ведущий приветствует участников и сообщает задачи, которые будут решатся в процессе проведения мастер- класса.
Сегодня я представлю Вам мастер – класс на тему «Игровая технология как средство организации предметно – игрового пространства».
В настоящие время, игра эффективно применяется во многих сферах даже взрослой жизни (в экономике, политике, социологии, лингвистике, психотерапии, перед родителями и педагогами стоит задача в полном объеме и с большей функциональностью корректно включить игровую деятельность в современное образовательное пространство семьи, школы и дошкольного образовательного учреждения. Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики.
Я готова поделится опытом применения игровой технологии в организации предметно – игрового пространства с применением пособия «Паровозик – Годовик». Пособие многофункциональное, предназначено для изучения времен года детям с 2- 7 лет. Каждый вагончик - определенное время года. Зачастую дети путают признаки времен года, с трудом запоминают названия месяцев и их отличительные особенности. Данное многофункциональное пособие благодаря цветовой ассоциации помогает детям получить четкие знания, закрепляя и обобщая уже имеющиеся представления.
Структура мастер- класса
Игра «Угадай время года»
Ведущий показывает потенциальным участникам мастер- класса корзинку в которой находятся разноцветные осьминоги. Загадывает загадки про времена года, за верный ответ участник получает разноцветных осьминогов. Ведущий загадывает загадки, и участники встают друг за другом.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
Ведущий:
Что я слышу? К нам спешит наш друг! Вы догадались? (звук паровозика)
Предлагаю участникам взять вагон, соответствующий цвету осьминога. (Паровозик здоровается)
Вот только вагончики, для того чтобы отправится в путь, нам нужно встать согласно смене времен года. Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно встать согласно циклу года. Участники рассматривают вагоны и встают на свои места. В этой игре идет двигательная активность, дети повторяют цикл времени года, используя музыкальное сопровождение.
Участники встают согласно циклу времени года и отправляются на места.
Ведущий: Вот мы и приехали на станцию « Познайка». А теперь вам нужно взять конверт № 1 из вашего вагончика. Ваша задача заполнить игровое поле с временем года маленькими карточками с признаками, соответствующими данному времени. Игра может усложнятся с детьми более старшего возраста. Можно попросить детей составить описательный рассказ.
Ведущий: А пока наши участники выполняют задание, я хочу предложить гостям поиграть с нашим паровозиком в интерактивную игру «Угадай время года?» на экране появляются признаки времен года. Каждый слайд обозначаю загадкой:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце светит, всё цветёт.
Птичьей трелью лес поёт.
В зелень всё кругом одето.
Это солнечное… (Лето.)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
Ведущий:
Теперь, когда в каждом вагончике остались только правильные признаки времени я предлагаю открыть конверт с заданием № 2, в нем нас ждут гости. Это куклы символизирующие месяцы, ваша задача подобрать одежду для каждого месяца соответственно признаку, изображённому на ней. В вагончике обозначающем конкретное время года куклы с одеждой соответствуют месяцам ( Зима – куклы в одежде с признаками зимних месяцев).На окошечках в вагончике указаны цифры соответствующие порядку месяца ,это помогает закрепить и обобщить не только знания о месяцах года, но и порядковый счет.
Ведущий: А пока наши участники наряжают кукол, паровозик хочет поиграть с нами в игру: «Ребусы». На экране появляются ребусы с зашифрованными признаками времен года. Такие ребусы можно рисовать вместе с детьми, наполнять ими вагончики. Использование многофункционального пособия паровозик «Годовик» в свободной деятельности детей при наблюдении педагога, позволяет придумать множество вариантов игр в соответствии с целями, задачами и интересами детей.
Ведущий: Теперь, когда наши 12 месяцев готовы, мы можем рассадить их в своем вагончике. Попрошу участников встать друг за другом и отправиться в путешествие по временам года. Участники обходят зал, игра заканчивается, паровозик прощается со своими друзьями.
Рефлексия: (игра «Клубочек»), Ведущий передает клубочек участникам игры. Кончик ниточки остается у ведущего, а клубочек передается по кругу. При этом участники должны ответить на один из вопросов ведущего:
- С какими трудностями в процессе работы вы столкнулись?
- Достигли ли вы желаемого результата?
- Какой вариант игры был для вас более познавателен?
- Будете ли вы применять данную технологию в практике?
|