Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Куликова И.П. МАДОУ № 8 "Современные технологии организации праздников в ДОУ"
“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”... Василий Александрович Сухомлинский.
Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие , которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины. «Музыка» - раздел образовательной области художественно-эстетического развития. При подготовке и проведении праздников другие образовательные области идут в интеграции: • Физическое развитие – аэробика, эстафеты, спортивные танцы; • Познавательное развитие – презентации, викторины; • Социально-коммуникативное развитие – общение между собой, навыки поведения в музыкальном зале, дидактические игры, воспитание патриотизма; • Речевое развитие - чтение стихов, исполнение песен, логоритмика, театральная деятельность. В сценарий праздника можно включать продуктивную деятельность: лепка, аппликация, рисование (например: «День матери» - букет из «ладошек» детей, «8 марта» - портрет мамы, «23 февраля» - аппликация – собрать разрезанную картинку и т.д.) Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”. На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и образования детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Использование новых информационных технологий, расширение круга и способов общения, переход на новый стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанных на творческом сотрудничестве, требуют нового подхода в проведении праздников и развлечений. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду. Досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса. Применяя современные подходы в проведении праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка. Почему бы не обязать родителей, не только отдохнуть вместе, рядом со своим ребенком, но и стать участником праздника? Чтобы родители из ленивых «зрителей» и пассивных «наблюдателей» стали активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы. Проведение новых форм праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка. В период подготовки новых форм праздников наравне с воспитателями активную роль играют дети и родители. Возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Новые подходы к праздникам в ДОУ требуют использования наиболее эффективных современных технологий. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволяет значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми и разнообразить действие праздника. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Праздники с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников, активизируют детское внимание, вследствие чего праздник становится более содержательным и гармоничным. Современные формы проведения праздников и развлечений – это праздник, не предусмотренный какой – либо праздничной календарной датой, отмечаемой страной. Это праздник, который вправе придумать и провести любой педагог, взрослый для детей будь это в детском саду или дома с пользой для тех и других, по любому поводу. Это праздник для души. Через современные тенденции проведения праздников и развлечений, у дошкольников формируются и закрепляются эстетические, нравственные и эмоциональные качества, что способствует полноценному развитию личности, вызывают у детей эмоциональный подъем, расширяют кругозор, служат примером для развития воображения. |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: olgaastrahanceva37744 (22.04.2019) |
Просмотров: 429 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|