Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:52
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Консультация на тему: Организация опытно- экспериментальной деятельности
Консультация на тему: Организация опытно- экспериментальной деятельности
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро менявшейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и впервую очередь добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним , осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировачнно -исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышления, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе.
Исследования представляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания опытом или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов запоминаются очень надолго.
Практика показала, что дети с удовольствием « превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.
Развитие экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:
• Формирование у дошкольников диалектического мышления
• Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, моделей)
• Расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, и моделирующие и преобразующие действия.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: gginadevna (02.03.2021) | Автор: Гаранина Галина Геннадьевна E
Просмотров: 219
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz