Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Консультация на тему: Организация опытно- экспериментальной деятельности
Консультация на тему: Организация опытно- экспериментальной деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро менявшейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и впервую очередь добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним , осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировачнно -исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка». Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышления, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе. Исследования представляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания опытом или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов запоминаются очень надолго. Практика показала, что дети с удовольствием « превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать. Развитие экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач: • Формирование у дошкольников диалектического мышления • Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, моделей) • Расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, и моделирующие и преобразующие действия. |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: gginadevna (02.03.2021) | Автор: Гаранина Галина Геннадьевна E |
Просмотров: 219 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|