Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Консультация "Лечебно-профилактическая работа по оздоровлению часто болеющих детей в ДОУ"
Черникова Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Балаково

Консультация " Лечебно- профилактическая работа по оздоровлению часто болеющих детей в ДОУ".

Уровень заболеваемости ОРВИ, ОРЗ и другими заболеваниями простудной группы зависит от постановки оздоровительно- профилактических мероприятий, проводимых в детских дошкольных учреждениях.
Профилактическое обслуживание предполагает совокупность комплексных мер по проведению резистентности (устойчивости) детского организма к неблагоприятным внешним воздействиям и охватывает всех здоровых детей в ДОУ. Оно направлено на стимуляцию скрытых сил организма, повышение иммунитета и получила общее название «закаливание».
Основные мероприятия профилактической и оздоровительной работы, проводимые в ДОУ.
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики.
В теплый период осуществляются на прогулочных площадках. Комплексы меняются 2 раза в месяц, что позволяет детям запомнить упражнения и не вызывает потерю интереса к ним. Обязательно включаем в комплекс дыхательные упражнения. Дыхание должно быть носовым во время выполнения упражнений и необходимо следить за его ритмом.
Остеопатическая гимнастика (гимнастика пробуждения) способствует развитию опорно-двигательного аппарата, хорошей работе желудочно- кишечного тракта и постепенному включению в деятельность после сна.
Коррекционная гимнастика необходима для формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия.
Коррекционная и остеопатическая гимнастики проводятся во вторую половину дня.
Артикуляционная гимнастиканаправлена на развитие артикуляционного аппарата, что способствует формированию речи иправильному произношению звуков.
Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику пальцев рук, которая связана с развитием речи, памяти, внимания и логического мышления.
Гимнастика для глаз повышает работоспособность, развивает зрительное восприятие, снимает утомлениеглаз.
Дыхательная гимнастика необходима для развития диафрагмы, восстановления дыхания и обогащение организма кислородом через легкие за счет глубокого дыхания.
Самомассаж проводится в профилактических целях и направлен на воздействие биологически активных зон для повышения адаптационных возможностей организма.
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз и самомассаж биологически активных точек могут проводиться как элемент физминутки во время непосредственной образовательной деятельности.
Физкультминутки при проведении непосредственной образовательной деятельности с элементами закаливания.
Физкультминутки проводятся с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, затем снова переключить их на продолжение образовательной деятельности.
Физкультминутки проводятся через 10 минут после начала занятия в младшем возрасте, через 15 минут – в старшем. А далее через 10 минут (по 1,5-2минуты). Упражнения в физминутках связаны с потягиванием, выпрямлением позвоночника, ходьбой на месте, подскоками, приседаниями в быстром темпе. Обязательным элементом физминутки у детей с 5 лет является точечный профилактический самомассаж 2-3 биологически активных зон, который способствует повышению иммунитета к простудным заболеваниям.
Физкультурные занятия помимо общеразвивающей(физической подготовки) и воспитательной (выработки волевых качеств) являются оздоровительными, т.е. направлены на сохранение и укрепление здоровья.
Спортивные досуги, праздники, дни здоровья способствуют пропаганде здорового образа жизни, развитию физической активности детей.
Динамический час на прогулке, подвижные игрыпроводятся для снятия эмоционального и физического напряженияпосле занятий.
Проводимые на свежем воздухе в летнее время игры с водой, песком благоприятно влияют на детский организм.
Все знают о том, что стрессы снижают иммунитет, а положительные эмоции оказывают благотворное влияние на организм, мобилизуют его внутренние резервы. С этой целью используются: музыкотерапия,психологические игры и этюды на выражение различных эмоций и состояний, сказкотерапия,уголки психологической разгрузки, где дети могут поиграть в понравившуюся игру наедине.
Смена видов деятельности в НОД предотвращает усталость и переутомление, а методы сотрудничества педагогов с детьми создают положительную атмосферу и способствуют созданию психологического комфорта для воспитанников.
Регулярное проветривание, кварцевание помещений, поддержание чистоты создают надежный барьер распостранению инфекции в период эпидемий ОРЗ и гриппа. В консультациях для родителей даются рекомендации по профилактике вирусных инфекций.
Немалую роль в поддержании здоровья детей играют витаминотерапия,
фитопрофилактика ,принятие кислородных коктейлей.
Мы стараемся создать все условия для того, чтобы дети были здоровы!!!
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: loza1968697 (08.07.2018)
Просмотров: 766
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz