Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Консультация "Лечебно-профилактическая работа по оздоровлению часто болеющих детей в ДОУ"
Черникова Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Балаково
Консультация " Лечебно- профилактическая работа по оздоровлению часто болеющих детей в ДОУ".
Уровень заболеваемости ОРВИ, ОРЗ и другими заболеваниями простудной группы зависит от постановки оздоровительно- профилактических мероприятий, проводимых в детских дошкольных учреждениях. Профилактическое обслуживание предполагает совокупность комплексных мер по проведению резистентности (устойчивости) детского организма к неблагоприятным внешним воздействиям и охватывает всех здоровых детей в ДОУ. Оно направлено на стимуляцию скрытых сил организма, повышение иммунитета и получила общее название «закаливание». Основные мероприятия профилактической и оздоровительной работы, проводимые в ДОУ. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. В теплый период осуществляются на прогулочных площадках. Комплексы меняются 2 раза в месяц, что позволяет детям запомнить упражнения и не вызывает потерю интереса к ним. Обязательно включаем в комплекс дыхательные упражнения. Дыхание должно быть носовым во время выполнения упражнений и необходимо следить за его ритмом. Остеопатическая гимнастика (гимнастика пробуждения) способствует развитию опорно-двигательного аппарата, хорошей работе желудочно- кишечного тракта и постепенному включению в деятельность после сна. Коррекционная гимнастика необходима для формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия. Коррекционная и остеопатическая гимнастики проводятся во вторую половину дня. Артикуляционная гимнастиканаправлена на развитие артикуляционного аппарата, что способствует формированию речи иправильному произношению звуков. Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику пальцев рук, которая связана с развитием речи, памяти, внимания и логического мышления. Гимнастика для глаз повышает работоспособность, развивает зрительное восприятие, снимает утомлениеглаз. Дыхательная гимнастика необходима для развития диафрагмы, восстановления дыхания и обогащение организма кислородом через легкие за счет глубокого дыхания. Самомассаж проводится в профилактических целях и направлен на воздействие биологически активных зон для повышения адаптационных возможностей организма. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз и самомассаж биологически активных точек могут проводиться как элемент физминутки во время непосредственной образовательной деятельности. Физкультминутки при проведении непосредственной образовательной деятельности с элементами закаливания. Физкультминутки проводятся с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, затем снова переключить их на продолжение образовательной деятельности. Физкультминутки проводятся через 10 минут после начала занятия в младшем возрасте, через 15 минут – в старшем. А далее через 10 минут (по 1,5-2минуты). Упражнения в физминутках связаны с потягиванием, выпрямлением позвоночника, ходьбой на месте, подскоками, приседаниями в быстром темпе. Обязательным элементом физминутки у детей с 5 лет является точечный профилактический самомассаж 2-3 биологически активных зон, который способствует повышению иммунитета к простудным заболеваниям. Физкультурные занятия помимо общеразвивающей(физической подготовки) и воспитательной (выработки волевых качеств) являются оздоровительными, т.е. направлены на сохранение и укрепление здоровья. Спортивные досуги, праздники, дни здоровья способствуют пропаганде здорового образа жизни, развитию физической активности детей. Динамический час на прогулке, подвижные игрыпроводятся для снятия эмоционального и физического напряженияпосле занятий. Проводимые на свежем воздухе в летнее время игры с водой, песком благоприятно влияют на детский организм. Все знают о том, что стрессы снижают иммунитет, а положительные эмоции оказывают благотворное влияние на организм, мобилизуют его внутренние резервы. С этой целью используются: музыкотерапия,психологические игры и этюды на выражение различных эмоций и состояний, сказкотерапия,уголки психологической разгрузки, где дети могут поиграть в понравившуюся игру наедине. Смена видов деятельности в НОД предотвращает усталость и переутомление, а методы сотрудничества педагогов с детьми создают положительную атмосферу и способствуют созданию психологического комфорта для воспитанников. Регулярное проветривание, кварцевание помещений, поддержание чистоты создают надежный барьер распостранению инфекции в период эпидемий ОРЗ и гриппа. В консультациях для родителей даются рекомендации по профилактике вирусных инфекций. Немалую роль в поддержании здоровья детей играют витаминотерапия, фитопрофилактика ,принятие кислородных коктейлей. Мы стараемся создать все условия для того, чтобы дети были здоровы!!! |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: loza1968697 (08.07.2018) |
Просмотров: 766 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|