Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
06:31
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Весна Победа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Затейники» г.Балаково Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Старшей группы
«Никто не забыт, ничто не забыто»

Подготовила: воспитатель
1квалификационной категории
Каширина Анастасия Александровна

Цель:
воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:
1.Дать детям представление и жизни и быте народа и детей – их сверстников – в годы Великой Отечественной войны.
2.Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ
3.Развивать умение поддерживать беседу.
4.Упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали.
5.Воспитывать уважение к ветеранам войны и развивать чувство сострадания к людям, пережившим годы Великой Отечественной войны.
6. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы

Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
Встреча с ветераном ВОВ.
Беседы на тему «День победы», «Памятники воинам Великой отечественной войны», «Вечный огонь в России и в мире: история традиции».
Рисование на тему ««Вечный огонь»».
Составление рассказов, совместно с родителями о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Беседа на тему «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Предварительная работа:
Беседы на тему «День победы», «Памятники воинам Великой отечественной войны», «Вечный огонь в России и в мире: история традиции», просмотр слайдов «Вечный огонь в разных городах», чтение стихов «Вечный огонь» Ю. Шмидт, «Над могилой в тихом парке… ».
Демонстрационный материал:
Оформленный зал, фотографии детей войны, солдатское письмо в виде треугольника, слайды «Памятник неизвестному солдату. Вечный огонь», альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой, палитра, предметы быта военных лет, портреты родственников детей, участников Великой Отечественной войны и Балаковцев – Героев Советского Союза.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, - 2 раза.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
(дети стоя в кругу на середине зала выполняют движения по тексту).
Затем дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя (показ слайда).
Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!
Среди воинов вставших на защиту Родины было много Балаковцев. Среди них были и ваши родственники, прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть ребята, которые расскажут нам о своих родных, воевавших в ВОВ.
Дети: Рассказы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рассказы были очень интересны нам.
Воспитатель: В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат. Деды сеяли хлеб своими руками, а потом всем колхозом пололи его. Ели крапиву, медуницу, лебеду. Весной копали гнилую картошку в надежде найти хорошую, конечно замёрзшую, но для них тогда она была сладкая, как сахар. Вязали снопы, по восемьсот снопов за день. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её (показ слайдов).
Воспитатель: Как вы думаете страшно было детям в годы войны?
Ребёнок: Да, даже оставаться дома вдвоём с мамой было очень страшно.
Воспитатель: А почему страшно?
Ребёнок: Фашисты бомбили дома, можно было погибнуть.
Ребёнок: Часто вовремя бомбёжек отключали свет, чтобы по свету в окнах враг не догадался, где живут люди.
Воспитатель: Скажите, вам бывает страшно, когда дома отключают свет? Что делает мама?
Ребёнок: Да. Зажигает свечку, садится с нами рядом.
Воспитатель: Ребята, сейчас я приглашаю вас в мини музей и расскажу вам о предметах быта, без которых не могла обойтись не одна семья в годы войны. Когда во время бомбёжек отключали свет, комнату освещали керосиновой лампой (показываю). Вот сюда заливали керосин, а этот фитиль зажигали и он горел, освещая комнату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети военных лет любили своих мам, также как и вы?
Дети: Да.
Воспитатель: В чём это проявлялось?
Ребёнок: Дети топили печку, подогревали чай, варили кулеш.
Воспитатель: Помогая по хозяйству, они тем самым проявляли заботу о маме.
Воспитатель: А что такое кулеш?
Ребёнок: Каша из картофеля и пшена.
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на этот предмет (беру в руки солдатское письмо).
Воспитатель: Кто знает что это?
Ребёнок: Письмо.
Воспитатель: Оно похоже на обычное письмо?
Ребёнок: Нет, оно треугольное, без конверта.
Воспитатель: Ребята на фронте иногда под рукой не было ни конвертов, ни ручек и солдаты писали письма на простом клочке бумаги карандашом, но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались солдатский треугольник.
Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались в боях, те кто остался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Детям тоже хотелось помочь бойцам на фронте.
Воспитатель: Ребята, как чтят память героев в нашем городе?
Ребёнок: В нашем городе есть аллея героев, где у памятника горит вечный огонь.
Ребёнок: Люди в праздник дня Победы совершают шествия к этому памятнику, возлагают цветы.
Ребёнок: Вспоминают павших воинов минутой молчания.
Воспитатель: Ребята в нашем зале есть импровизированная стена героев. Мы сейчас к ней подойдём и назовём имена героев, Балаковцев, которые сражались за победу и получили высокое звание Герой Советского Союза (дети подходят, называют имена героев).
Воспитатель: 9 –го мая в честь Великой Победы зажигается салют.
Ребята давайте нарисуем для ветеранов войны рисунки, и сложим эти рисунки в солдатское письмо, в форме треугольника и отошлём знакомым ветеранам войны и труженикам тыла. Дети садятся за стол и приступают к работе. Вначале все детали дети прорисовывают простым карандашом. Когда рисунок готов, приступаем к работе с гуашью. Мелкие детали (огонь, звезда, цветы, венки) прорисовываются тоненькой кисточкой, более крупные (каска, знамя, фон) прорисовываются широкой кистью. Затем, когда рисунок немного подсохнет все детали выделяем чёрным контуром тоненькой кистью.
В процессе работы дети могут смешивать краски для получения нужного им цвета (серый, оранжевый) или оттенка.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились. Давайте все работы сложим в солдатский треугольник. Называю кому отошлём письма.

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии?
Что вам запомнилось больше всего? Молодцы все.
«Идёт время. Всё уходит в прошлое. Постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказать им о своём детстве. И будьте уверены – всё это не пройдёт даром, останется в детских душах».
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: anastasijacashirina (15.12.2020) | Автор: Каширина Анастасия Александровна E
Просмотров: 214
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz