Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Весна Победа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г.Балаково Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Подготовила: воспитатель 1квалификационной категории Каширина Анастасия Александровна
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: 1.Дать детям представление и жизни и быте народа и детей – их сверстников – в годы Великой Отечественной войны. 2.Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ 3.Развивать умение поддерживать беседу. 4.Упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали. 5.Воспитывать уважение к ветеранам войны и развивать чувство сострадания к людям, пережившим годы Великой Отечественной войны. 6. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы. Встреча с ветераном ВОВ. Беседы на тему «День победы», «Памятники воинам Великой отечественной войны», «Вечный огонь в России и в мире: история традиции». Рисование на тему ««Вечный огонь»». Составление рассказов, совместно с родителями о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Беседа на тему «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Предварительная работа: Беседы на тему «День победы», «Памятники воинам Великой отечественной войны», «Вечный огонь в России и в мире: история традиции», просмотр слайдов «Вечный огонь в разных городах», чтение стихов «Вечный огонь» Ю. Шмидт, «Над могилой в тихом парке… ». Демонстрационный материал: Оформленный зал, фотографии детей войны, солдатское письмо в виде треугольника, слайды «Памятник неизвестному солдату. Вечный огонь», альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой, палитра, предметы быта военных лет, портреты родственников детей, участников Великой Отечественной войны и Балаковцев – Героев Советского Союза. Содержание непосредственной образовательной деятельности детей: Воспитатель: Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй друг, - 2 раза. Здравствуй весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад. В нём полным полно ребят. Может сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. (дети стоя в кругу на середине зала выполняют движения по тексту). Затем дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель: Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя (показ слайда). Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко. Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века! Среди воинов вставших на защиту Родины было много Балаковцев. Среди них были и ваши родственники, прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть ребята, которые расскажут нам о своих родных, воевавших в ВОВ. Дети: Рассказы детей Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рассказы были очень интересны нам. Воспитатель: В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат. Деды сеяли хлеб своими руками, а потом всем колхозом пололи его. Ели крапиву, медуницу, лебеду. Весной копали гнилую картошку в надежде найти хорошую, конечно замёрзшую, но для них тогда она была сладкая, как сахар. Вязали снопы, по восемьсот снопов за день. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её (показ слайдов). Воспитатель: Как вы думаете страшно было детям в годы войны? Ребёнок: Да, даже оставаться дома вдвоём с мамой было очень страшно. Воспитатель: А почему страшно? Ребёнок: Фашисты бомбили дома, можно было погибнуть. Ребёнок: Часто вовремя бомбёжек отключали свет, чтобы по свету в окнах враг не догадался, где живут люди. Воспитатель: Скажите, вам бывает страшно, когда дома отключают свет? Что делает мама? Ребёнок: Да. Зажигает свечку, садится с нами рядом. Воспитатель: Ребята, сейчас я приглашаю вас в мини музей и расскажу вам о предметах быта, без которых не могла обойтись не одна семья в годы войны. Когда во время бомбёжек отключали свет, комнату освещали керосиновой лампой (показываю). Вот сюда заливали керосин, а этот фитиль зажигали и он горел, освещая комнату. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети военных лет любили своих мам, также как и вы? Дети: Да. Воспитатель: В чём это проявлялось? Ребёнок: Дети топили печку, подогревали чай, варили кулеш. Воспитатель: Помогая по хозяйству, они тем самым проявляли заботу о маме. Воспитатель: А что такое кулеш? Ребёнок: Каша из картофеля и пшена. Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на этот предмет (беру в руки солдатское письмо). Воспитатель: Кто знает что это? Ребёнок: Письмо. Воспитатель: Оно похоже на обычное письмо? Ребёнок: Нет, оно треугольное, без конверта. Воспитатель: Ребята на фронте иногда под рукой не было ни конвертов, ни ручек и солдаты писали письма на простом клочке бумаги карандашом, но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались солдатский треугольник. Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались в боях, те кто остался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Детям тоже хотелось помочь бойцам на фронте. Воспитатель: Ребята, как чтят память героев в нашем городе? Ребёнок: В нашем городе есть аллея героев, где у памятника горит вечный огонь. Ребёнок: Люди в праздник дня Победы совершают шествия к этому памятнику, возлагают цветы. Ребёнок: Вспоминают павших воинов минутой молчания. Воспитатель: Ребята в нашем зале есть импровизированная стена героев. Мы сейчас к ней подойдём и назовём имена героев, Балаковцев, которые сражались за победу и получили высокое звание Герой Советского Союза (дети подходят, называют имена героев). Воспитатель: 9 –го мая в честь Великой Победы зажигается салют. Ребята давайте нарисуем для ветеранов войны рисунки, и сложим эти рисунки в солдатское письмо, в форме треугольника и отошлём знакомым ветеранам войны и труженикам тыла. Дети садятся за стол и приступают к работе. Вначале все детали дети прорисовывают простым карандашом. Когда рисунок готов, приступаем к работе с гуашью. Мелкие детали (огонь, звезда, цветы, венки) прорисовываются тоненькой кисточкой, более крупные (каска, знамя, фон) прорисовываются широкой кистью. Затем, когда рисунок немного подсохнет все детали выделяем чёрным контуром тоненькой кистью. В процессе работы дети могут смешивать краски для получения нужного им цвета (серый, оранжевый) или оттенка. Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились. Давайте все работы сложим в солдатский треугольник. Называю кому отошлём письма.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы все. «Идёт время. Всё уходит в прошлое. Постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказать им о своём детстве. И будьте уверены – всё это не пройдёт даром, останется в детских душах». |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: anastasijacashirina (15.12.2020) | Автор: Каширина Анастасия Александровна E |
Просмотров: 214 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|