Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
«В гостях у Гномика»
Молдованова Альфия Шавкотовна, учитель - логопед МАДОУ детский сад №1
Тема: В гостях у Гномика Цель: Познакомить с графическим изображением буквы Г. Задачи: 1. Учить детей различать понятия звук и букву. 2. Продолжать учить делить слова на слоги, определяя количество гласных звуков. 3. Упражнять в умении соотносить слово со звуковой схемой.. 4. Закрепить умение делать звукослоговой анализ слова, находить ударный слог. 5. Развивать зрительный гнозис, фонематическое внимание и слух.
Ход: 1. Организационный момент. - Сегодня нас в гости приглашает веселый Гномик. Но к нему может пойти тот, кто прочтет слог на карточке и придумает с этим слогом слово. Учитель-логопед раздает карточки детям. Ребенок читает слог на карточке и придумывает с данным слогом слово.
2. Упражнение «Ключи и замки» - На двери дома Гномика висят замки. Гномик просит подобрать к замкам нужные ключи. На доске висят замки со звуковыми схемами, у детей – ключи со словами. Ребенок читает слово на ключе и подбирает нужную звуковую схему к своему слову. - Мы правильно подобрали все ключи к замкам, дверь открылась, и Гномик нас приглашает к себе домой. Дети рассаживаются по своим местам.
3. Упражнение «Художник» На доске картинка с изображением Гномика. - Вас встречает веселый Гномик. У него хорошее настроение, потому что он нарисовал картинки. Посмотрите, какие картинки он нарисовал: радуга, лягушка, гриб, виноград. Какой звук есть во всех словах? (Звук Г). Напомните, какой звук Г? Характеристика звука: согласный, твердый, мягкий, звонкий. Какая картинка лишняя? (гриб) Почему? (В этом слове звук Г находится в начале, а в остальных словах – в середине) 4. Показ буквы Г. Посмотрите, как выглядит буква Г. Из скольких элементов состоит? Выложите букву из полосок. На что похожа? Буква Г похожа на топор, Быстро мы постоим забор.
5. Игра «Неправильная буква». У детей карточки, на которых изображен ряд букв Г, среди которых находится неправильная буква. Нужно внимательно рассмотреть буквы, найти неправильную букву Г и зачеркнуть ее.
6. Игра «Прятки». У детей на карточках изображены буквы, изображения которых наложены друг на друга. Нужно найти среди букв букву Г и обвести ее карандашом.
7. Звукослоговой анализ слова ГНОМИК, определение ударного слога. (Первый звук Г – согласный твердый, обозначаем синим цветом, второй звук Н - согласный твердый, обозначаем синим цветом, звук О – гласный, обозначаем красным цветом, звук М – согласный мягкий, обозначаем зеленым цветом, звук И – гласный, красным цветом, звук К – согласный твердый, синим цветом. Всего звуков 5, ударная гласная О)
8. Динамическая пауза. Логоритмика «Лягушата» Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет!
9. Игра «Цветочная полянка». - У Гномика есть клумбы с цветами. Но они необычные. На первой цветочной клумбе находятся слова с одним слогом, на второй цветочной клумбе – слова с двумя слогами, а на третьей клумбе – слова с тремя слогами. Разделите свои слова на слоги и разложите свои картинки на цветочные клумбы. У детей карточки с изображением предметов. На столах цветы с цифрами 1, 2,3. Дети делят каждый свое слово на слоги, определяют количество слогов и помещают свою картинку на лепесток цветка с нужной цифрой. - Ребята, какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
10. Игра «Цветик-семицветик» - Но самый заветный цветок у Гномика находится на отдельной полянке. Лепестки этого цветка располагаются, так же как и цвета у радуги. Помогите мне их разложить. Какой первый цвет на радуге? (красный) А потом? (оранжевый) и т.д. Дети вместе с учителем-логопедом раскладывают лепестки цветка. На лепестках буквы. Из букв получается слово ДОБРОТА. - А вы знаете из какой сказки этот цветок? (из сказки «Цветик-семицветик» _ Что может делать этот цветок? (Исполнять желания) - Какие должны быть эти желания, если на нем написано слово ДОБРОТА? (добрые) - Какие бы вы загадали желания? (ответы детей)
11. Итог. На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какое задание понравилось больше всего? Веселый гномик благодарит и желает вам всего хорошего! |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: Alfia2872 (05.06.2019) | Автор: Молдованова Альфия Шавкотовна E |
Просмотров: 375 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|