Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:28
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 

«В гостях у Гномика»
Молдованова Альфия Шавкотовна, учитель - логопед
МАДОУ детский сад №1

Тема: В гостях у Гномика
Цель: Познакомить с графическим изображением буквы Г.
Задачи:
1. Учить детей различать понятия звук и букву.
2. Продолжать учить делить слова на слоги, определяя количество гласных звуков.
3. Упражнять в умении соотносить слово со звуковой схемой..
4. Закрепить умение делать звукослоговой анализ слова, находить ударный слог.
5. Развивать зрительный гнозис, фонематическое внимание и слух.

Ход:
1. Организационный момент.
- Сегодня нас в гости приглашает веселый Гномик. Но к нему может пойти тот, кто прочтет слог на карточке и придумает с этим слогом слово.
Учитель-логопед раздает карточки детям. Ребенок читает слог на карточке и придумывает с данным слогом слово.

2. Упражнение «Ключи и замки»
- На двери дома Гномика висят замки. Гномик просит подобрать к замкам нужные ключи.
На доске висят замки со звуковыми схемами, у детей – ключи со словами. Ребенок читает слово на ключе и подбирает нужную звуковую схему к своему слову.
- Мы правильно подобрали все ключи к замкам, дверь открылась, и Гномик нас приглашает к себе домой.
Дети рассаживаются по своим местам.

3. Упражнение «Художник»
На доске картинка с изображением Гномика.
- Вас встречает веселый Гномик. У него хорошее настроение, потому что он нарисовал картинки. Посмотрите, какие картинки он нарисовал: радуга, лягушка, гриб, виноград. Какой звук есть во всех словах? (Звук Г). Напомните, какой звук Г?
Характеристика звука: согласный, твердый, мягкий, звонкий.
Какая картинка лишняя? (гриб) Почему? (В этом слове звук Г находится в начале, а в остальных словах – в середине)
4. Показ буквы Г.
Посмотрите, как выглядит буква Г. Из скольких элементов состоит? Выложите букву из полосок. На что похожа?
Буква Г похожа на топор,
Быстро мы постоим забор.

5. Игра «Неправильная буква». У детей карточки, на которых изображен ряд букв Г, среди которых находится неправильная буква. Нужно внимательно рассмотреть буквы, найти неправильную букву Г и зачеркнуть ее.

6. Игра «Прятки». У детей на карточках изображены буквы, изображения которых наложены друг на друга. Нужно найти среди букв букву Г и обвести ее карандашом.

7. Звукослоговой анализ слова ГНОМИК, определение ударного слога.
(Первый звук Г – согласный твердый, обозначаем синим цветом, второй звук Н - согласный твердый, обозначаем синим цветом, звук О – гласный, обозначаем красным цветом, звук М – согласный мягкий, обозначаем зеленым цветом, звук И – гласный, красным цветом, звук К – согласный твердый, синим цветом. Всего звуков 5, ударная гласная О)

8. Динамическая пауза. Логоритмика «Лягушата»
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!

9. Игра «Цветочная полянка».
- У Гномика есть клумбы с цветами. Но они необычные. На первой цветочной клумбе находятся слова с одним слогом, на второй цветочной клумбе – слова с двумя слогами, а на третьей клумбе – слова с тремя слогами. Разделите свои слова на слоги и разложите свои картинки на цветочные клумбы.
У детей карточки с изображением предметов. На столах цветы с цифрами 1, 2,3.
Дети делят каждый свое слово на слоги, определяют количество слогов и помещают свою картинку на лепесток цветка с нужной цифрой.
- Ребята, какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

10. Игра «Цветик-семицветик»
- Но самый заветный цветок у Гномика находится на отдельной полянке. Лепестки этого цветка располагаются, так же как и цвета у радуги. Помогите мне их разложить. Какой первый цвет на радуге? (красный) А потом? (оранжевый) и т.д.
Дети вместе с учителем-логопедом раскладывают лепестки цветка. На лепестках буквы. Из букв получается слово ДОБРОТА.
- А вы знаете из какой сказки этот цветок? (из сказки «Цветик-семицветик»
_ Что может делать этот цветок? (Исполнять желания)
- Какие должны быть эти желания, если на нем написано слово ДОБРОТА? (добрые)
- Какие бы вы загадали желания? (ответы детей)

11. Итог. На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какое задание понравилось больше всего? Веселый гномик благодарит и желает вам всего хорошего!
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: Alfia2872 (05.06.2019) | Автор: Молдованова Альфия Шавкотовна E
Просмотров: 338
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz