Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:17
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

"Улицы, улицы выстроились в ряд, окружают улицы детский сад"
Конспект НОД "Улицы, улицы выстроились в ряд, окружают улицы детский сад" разработан воспитателем МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Муниципальный конкурс
на лучшую методическую разработку
организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста
«Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою»
среди педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений БМР

УЛИЦЫ, УЛИЦЫ ВЫСТРОИЛИСЬ В РЯД, ОКРУЖАЮТ УЛИЦЫ ДЕТСКИЙ САД

номинация: «Моя родная улица»
/средний дошкольный возраст/

Кудряшова Людмила Владимировна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 12

Январь 2019 г.
«Улицы, улицы выстроились в ряд, окружают улицы детский сад»
Цель: обобщение знания о родном районе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к родному району: продолжать знакомить с улицами, которые расположены вокруг детского сада, рассказывать о достопримечательностях своей улицы.
Образовательные задачи:
Продолжать формировать элементарные представления о социуме: Назвать улицу, на которой живет ребенок; Рассказать, почему она так называется; Знать название детского сада; Называть улицу, на которой расположен детский сад. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы воспитателя, задавать их.
Развивающие задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве
Оборудование: игрушка Колобок – журналист, фотографий улицы, зданий и сооружений ближайшего окружения, карточки с обозначением названий улиц, ватман, клей.
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений «Моя улица» С.Михалкова, экскурсия по улицам окружающие детский сад, подбор фотографий о нашем городе, районе; обыгрывание сюжетно – ролевых игр, выставка рисунков «Мой дом, моя улица».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость, отгадайте кто. (загадывается загадка)
Репортажи и статьи,
Пишет мысли он свои.
(журналист)
Входит Колобок – журналист
Колобок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Колобок, я – журналист и пишу статьи для детских журналов. Слышал про ваш дружный детский сад и хочу подробнее познакомиться с улицами вокруг него и какие здания на них находятся.
Воспитатель. Уважаемый Колобок, мы очень любим рассказывать об улицах на которых живём и предлагаем вместе с нами совершить прогулку по улицам окружающих наш детский сад. Это будет не простая прогулка, а фото прогулка. (Приложение 1)
Воспитатель последовательно показывает фотографии своего города, улицы, здание детского сада и других строений.
Воспитатель. Ребята, расскажите Колобку, как называется наш город? (Балаково) Сколько улиц в нашем городе? (много). А как называется улица на которой находится наш детский сад? (Факел Социализма) Как называется наш детский сад? (Журавушка).
Вот представьте, что мы вышли из детского сада и пошли по дорожке, перед вами ворота, за ними улица, которая тоже называется Факел Социализма. Колобок: Какие здания находятся на этой улице? (жилые дома)
Воспитатель. Правильно, на улице Факел Социализма, вдоль дороги, стоят высокоэтажные дома, в квартирах которого проживают многие наши воспитанники.
Колобок: Какие правила нужно соблюдать на улице? (не кричать, не бежать, не бросать мусор, не мешать другим прохожим). Как нужно правильно переходить дорогу на улице?
Воспитатель. А мы с ребятами сейчас расскажем и покажем.
Как улицу правильно перейти?
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
На право взгляни потом!
Подвижная игра « Будь внимательным». (приложение № 2)
Воспитатель. Вот идём дальше по тротуару и с лева от нашего сада расположилась улица Братья Захаровых, названная в честь легендарных пяти братьев из патриотической семьи Захаровых, которые боролись в советское время за благополучие нашего города.
Колобок: А это что за большое здание стоит по середине улицы Братьев Захаровых и для чего оно предназначено? (Это автосервис, где ремонтируют сломанные машины. Кто ремонтирует машины? (механики)
Воспитатель. Колобок, а ты знаешь, что наши ребята тоже умеют чинить сломанные игрушечные машины.
Игра «Механики»
Выставляется картинка с изображением человека в комбинезоне, который чинит машину. Дети становятся «механиками». Проводится соревнование, кто быстрее прикрутит колесо (используются детали пластмассового конструктора).
Колобок: Молодцы, ребята! Вы как настоящие механики легко справились с работой.
Воспитатель. Вот идём мы по улице дальше и видим, что за детским садом располагается улица Гагарина.
Колобок: В честь кого названа эта улица? (В честь первого космонавта СССР Ю.А.Гагарина) Какие здания находятся на этой улице? (универсам «Пятёрочка» и редакция газеты «Балаковские вести»)
Колобок: Кто был в универсаме «Пятёрочка»? Что в универсаме продаётся? (продовольственные товары) Кто продаёт? (продавец) Как называются люди, которые покупают товары? (покупатели)
Проводится пальчиковая игра «Весёлый магазин»
Открываем магазин, продаём продукты.
Покупайте, детвора, овощи и фрукты.
Раз-два-три-четыре-пять, начинаем мы играть:
Кул-кул-кулачок. В руке правой-пятачок.
Кул-кул-кулачок. В руке левой-пятачок.
-Сколько стоит кабачок? – Кабачок? – Пятачок.
-Дайте два кабачка. – Дайте два пятачка.
Дали два пяточка, взяли два кабачка.
Кул-кул-кулачок. В руке правой – кабачок.
Кул-кул-кулачок. В руке левой – кабачок.
Раз-два,раз-два – вот и кончилась игра.
Кул-рука,кул-рука. Ты запомни навсегда.

Колобок: Ребята, я многое узнал о вашем районе и теперь мне надо спешить в редакцию газеты «Балаковские вести», чтобы отослать статью в журнал. Подскажите на какой улице находится эта редакция? (на улице Гагарина)
Воспитатель. Уважаемый Колобок, чтобы ты не заблудился, мы с детьми составим схему маршрута от детского сада до редакции газеты «Балаковские вести».
Дидактическая игра «Что начало, что потом» (Приложение 3)
Дети подходят к столу и рассматривают внимательно предложенные картинки обозначающие названия улиц (ул. Факел Социализма – факел, ул. Братья Захаровых – два человечка, ул. Гагарина – космонавт) и фотографии со зданиями. Обсуждают, на ватмане выкладывают и приклеивают правильный порядок маршрута от детского сада до редакции газеты «Балаковские вести».
Затем дети дарят Колобку – журналисту схему маршрута от детского сада до редакции газеты «Балаковские вести».
Колобок благодарит, прощается с детьми и обещает прислать журнал «Колобок» со статьёй о нашем районе. Просит нарисовать рисунки улицы на которой живут дети, для следующей статьи.
Рефлексия.
Дети, кто к нам приходил в детский сад?
О чём хотел узнать Колобок – журналист?
Как называется наш город?
На какой улице расположен наш детский сад?
Какие улицы и здания окружают наш детский сад?
За что вы любите свою улицу?
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: galina28121975 (07.02.2019)
Просмотров: 371
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz