Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
"Улица шумит за моим окном"
Автор конспекта Решетнева Татьяна Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР
УЛИЦА ШУМИТ ЗА МОИМ ОКНОМ
номинация: «Моя родная улица» /средний дошкольный возраст/
Решетнева Татьяна Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12
Январь 2019 г.
Номинация «Моя родная улица» Тема: «Улица шумит за моим окном»
Цель. Формирование целостной картины мира с детьми средней группы по теме «Моя родная улица».
Задачи: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада; • продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями; • активизировать словарь – пешеходный переход, библиотека, Обелиск; • привлечь внимание детей к данной теме; • развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие; • развивать общую моторику; • воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми; • формировать умение использовать в речи глаголы и прилагательные. Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, рассматривание картинок магазина, почты, поликлиники, библиотеки; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы. Демонстрационный материал: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», автобус, макет проезжей части, игра «Поликлиника», игра «Библиотека», светофор, сигналы светофора. Приоритетная область. Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Смена поз: сидя, стоя. Непосредственно-организованная деятельность: Организационный момент Станем рядышком по кругу Скажем здравствуйте друг другу! Нам здороваться не лень, Все привет и добрый день! Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется!
Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Ребята, в нашей группе что-то изменилось – появился какой-то новый необычный предмет. Вы заметили? Попробуйте-ка его найти? (Дети ищут в группе спрятанный автобус.) Нашли? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить: Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я, — Здравствуй, улица моя! Ответы детей - Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.
Игра «Назови свою улицу» Делам красивый круг. Поиграй-ка с нами, друг. Будем мяч передавать, Свою улицу называть
Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, называя улицу, на которой живут.
Воспитатель. Ребята, как называется наш город (Ответы детей) Правильно, Балаково. А все мы - его жители. В нашем городе много улиц, некоторые из них вы уже назвали. - Как называется наш детский сад? («Журавушка») - На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Факел Социализма) - Давайте отправимся сейчас в путешествие по улице Факел Социализма на волшебном автобусе. Садитесь поудобней, и мы отправляемся в путь. Дети садятся на стульчики. Логоритмика «Автобус». Воспитатель: Первая наша остановка Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач) Остановка – Детская поликлиника. Воспитатель: Профессия врача (доктора) очень нужная и важная! Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими, как вы. Врачи бывают разные, лечат людей: детей и взрослых.
Врачи (доктора) в рабочее время находятся в поликлинике и в больнице. В поликлинику вас приводят мамы или папы, а может быть и бабушки. Врачи осматривают вас и при необходимости делают назначения или дают рекомендации. — Когда кто-то заболел дома, то врача вызывают домой. Кто знает, как вызвать врача? (По телефону) — Какой номер нужно набрать? ( номер 103) — Верно, номер 103 Воспитатель: Ребята, давайте прогуляемся по улице. Физкультминутка «Мы по улице гуляем» Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте) За природой наблюдаем (Повороты головы) Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх) И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз) Птички в гнездышках сидят, (Присесть) Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками) И по кочкам скачут, (Прыжки на месте) И никто не плачет! (Улыбнуться)
Воспитатель приглашает детей занять свои места. Звучит музыка. Логоритмика «Автобус»
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места, поехали дальше. Что-то автобус наш остановился. Как вы думаете, почему? Воспитатель предлагает отгадать загадку; У пешехода есть помощник – Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают, Людям помогают. (Светофор).
- Как называется та часть дороги, по которой движутся машины? (проезжая часть, мостовая). - Где нужно переходить улицу? Как называется это место? (Пешеходный переход, зебра). Игра «Три сигнала светофора» (игра проводится в автобусе) Красный – стой – подняли руки вверх Желтый – жди – сидят смирно Зеленый – иди – топают ногами.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита. (Книга)
Воспитатель: Следующая наша остановка – библиотека. Дети выходят, подходят к библиотеке. Воспитатель: Итак, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. - Как вести себя в библиотеке? (тихо, не мешать друг другу) - Кто работает в библиотеке? (библиотекарь) Воспитатель: Молодцы! Правильно. Я предлагаю провести зрительную гимнастику. Зрительная гимнастика. «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше, занимайте свои места. Звучит музыка. Логоритмика «Автобус». Воспитатель: Мы подъезжаем к Обелиску. Наша следующая остановка – Место памяти. Дети выходят. Воспитатель: На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников России. В Балаково тоже есть Обелиск памяти землякам, участникам Великой Отечественной войны, сражавшимся за Родину. Люди возлагают цветы к подножию памятников, в знак глубочайшей благодарности, кто отстоял нашу Родину и счастливое детство. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дружные слова» Игра «Дружные слова» Воспитатель просит назвать слова, которыми можно охарактеризовать солдата и сказать, какой он (смелый, храбрый, мужественный, бесстрашный, решительный, выносливый).
Динамическая пауза Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту). Заводим моторы – «р-р-р». Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет. - самолеты на посадку. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся обратно в детский сад. Дети садятся в автобус, занимают свои места. Звучит музыка. Логоритмика «Автобус». Воспитатель: Наш автобус привез нас в детский сад. Наше путешествие окончено.
Воспитатель: Улица, по которой мы сегодня путешествовали, какая она? (Длинная, шумная, широкая) Что мы увидели на этой улице? А как мы сможем перенести улицу в наш детский сад? Предлагаю детям сложить улицу, по которой путешествовали.
Рефлексия. Воспитатель: 1. Где мы сегодня были? 2. Что вы видели? 3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие? 4. Что вы расскажете родителям о своем путешествии?
На доске прикреплён круг от солнышка и тучка, детям раздаются лучики и капельки. -Дети, если вам понравилось занятие и вы получили много интересной информации прикрепите к солнышку лучики. Если же занятие было не интересное, не было никакой полезной информации, прикрепите к туче капельки. Приложение Логоритмика «Автобус» Железновы Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим (2)И из окошечка глядим Всё глядим! (3)Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот (4)Ну что ж автобус не везёт Не везёт? (5)Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! (6)А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! (7)И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! (8)Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: galina28121975 (07.02.2019) |
Просмотров: 426 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|