Руководитель: Габалова Маргарита Эдуардовна, музыкальный руководитель
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Обогащать словарный запас детей.
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг, музыкальный руководитель предлагает поприветствовать друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет:
Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару - друга
Припев:
Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Припев: Повторяют движения.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в Городок музыкальных инструментов.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Посмотрите, нам здесь оставили послание (разворачивает). Да это же загадка.
Две подружки удалые, расписные, хохломские
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их.
Давайте попробуем, как у нас получится.
«Ах, вы сени» рус. нар. муз.
Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет? Здесь нам тоже оставили послание (разворачивает). Это то же загадка.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен.
Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
Игра с бубном (рус. нар. мелодия)
Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим. И здесь нам оставили загадку.
Вот пластинки из металла
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много
Убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон?
Что звучит? (Металлофон)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы возьмем молоточек в руки и попробуем ими постучать. (Детям раздаются муз. молоточки и показывают как правильно играть на металлофоне)
Игра «Песенка дождя» (вместе с детьми сыграть «как капает дождик»)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. (Погремушка)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Игра с погремушками
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, поиграли от души. Но на этом наша экскурсия закончилась.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались? Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.
Музыкальный руководитель: До свидания, ребята
Дети: До свидания
|