Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:32
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Тема: «Дом для маленьких ребят - наш уютный детский сад!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Формирование дружеских взаимоотношений, развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Побуждать детей к диалогу. Познакомить с частью суток и режимными моментами (научить правильно употреблять этот термин в речи). Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький). Развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес к физическим упражнениям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Материал: Лунтик- игрушка, игрушки маленькие и большие. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», разучивание физминутки, подвижной игры, пальчиковой гимнастики. Ход занятия: Воспитатель: У каждого человека есть дом. Вы тоже живете в доме со своей семьей: мамой и папой, братом или сестрой, с некоторыми живут бабушка и дедушка. Стихотворение «Дома бывают разные» Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные… Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – Дома бывают разные. Воспитатель: Послушайте и догадайтесь о каком доме буду я говорить: В этом доме все для нас - сказки, песня и рассказ, Шумный пляс и тихий час, - в этом доме все для нас! В нем растем мы с каждым днем, А когда мы подрастем, вместе в школу пойдем. (Ответы детей: детский сад) Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад, в котором много ребят и взрослых. Мотивация Появляется игрушка Лунтик (воспитатель меняет голос, говорит за Лунтика) Лунтик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я прилетел к вам с Луны и ничего не знаю. Как называется ваш дом, в котором вы сейчас находитесь? (Ответы детей). А чем вы занимаетесь в детском саду? Дети: Играем, гуляем, поем, бегаем. Воспитатель: Мы сейчас тебе все расскажем и покажем. Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Куклы и матрешки, Кубики, машины, Паровоз, пароход Дожидаются ребят. Игра «Большой – маленький» Задача: Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький). Ход: Воспитатель предлагает детям показать (заранее подготовленную) большую и маленькую машину, куклу, кубик, посуду и т.д.). Дети выбирают любимые игрушки. Воспитатель: Наш уютный детский сад – это домик для ребят! В нём задорный шум и гам, развесёлый тарарам, Топотушки, хохотушки и зарядка по утрам. Физминутка У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома) Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку) Зайка по полю бежит, (Бег на месте) В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе) «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой) Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью) Воспитатель: После зарядки наши ребятки идут на завтрак, помыв руки. Наш уютный детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает. Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? (помощник воспитателя) Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя отчество помощника воспитателя. Дети говорят Лунтику. Лунтик: Какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Антон дерется? Очень любит всех ребят, Кто же это? (Ответы детей: воспитатели). А как воспитателей зовут? (Ответы детей). Воспитатель: Лунтик, наши ребята дружные и никогда не ссорятся, посмотри… Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются в замок) Мы с вами подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять. (поочерёдное загибание пальцев на правой руке) Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать. (поочерёдное загибание пальцев на левой руке) Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашей группе всегда были мир, дружба, улыбки. Воспитатель: Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Лунтик, после того как ребята поиграют, позавтракают, порисуют или попоют они идут гулять. Ребята, что на прогулке вы делаете? (Ответы детей: наблюдаем за муравьями и воронами, строим куличики в песочнице, лазаем по лестнице, играем с мячом). Подвижная игра «По ровненькой дорожке» 3 раза Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия. Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту: По ровненькой дорожке, Идти шагом. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз – два, раз – два. По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух! Присесть на корточки. Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Устали наши ножки, устали наши ножки, Вот наш дом – здесь мы живём. Воспитатель: Лунтик, а еще ребята обедают и отдыхают днем. У каждого ребенка своя кроватка, в которой он спит. Кровати находятся в спальне. А вечером за детьми приходят родители и они идут в свой дом. Лунтик: Как уютно и интересно в детском саду. Я тоже хочу ходить в детский сад и иметь свою кроватку! Хочу мыть руки, есть, играть. Воспитатель: Ребята, оставим Лунтика у нас в группе? А чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Рефлексия. Дети с воспитателем образуют круг и говорят кто и чему будет учить Лунтика. Предложение начинается со слов: «Я буду…». Примерные ответы детей: «Я буду показывать, как пить чай», «Я буду мыть с Лунтиком руки», «Я буду с ним гулять». Воспитатель помогает детям вспомнить режимные моменты. Лунтик остается «жить» в группе.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: wasilewna2001 (20.06.2019) | Автор: Светлана
Просмотров: 434
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz