Автор: Перепелова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области
Сценарий спортивного развлечения по сказке «Колобок» для детей второй группы раннего возраста.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности
Задачи:
-вовлечь детей в сказочную постановку;
-совершенствовать двигательные способности;
-развивать мелкую моторику рук, ловкость, умение выполнять движения в -соответствии с текстом;
-воспитывать любовь к русскому - народному творчеству, желание оказывать помощь персонажам.
Оборудование и инвентарь: маски животных, шишки, корзинка, обручи, массажные дорожки, гимнастическая доска, цветные платочки.
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима/
- Ребята, а вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в сказку? Вы готовы? (Да)
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне ответите про какую сказку в ней говорится.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (КОЛОБОК).
Воспитатель: А где же сам Колобок? Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте найдем его. - Кто пойдет на поиски колобка? Я предлагаю перед трудной дорогой провести разминку. Давайте встанем в кружок, и начнём.
Физ.минутка «Колобок»
Жили – были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки. (Полуприсед с выносом пятки вперед. Поглаживание животика.)
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила, (Движения имитирующие замешивание теста, лепку колобка.)
В печь его поставила,
Там его оставила. (Наклон вперед, руки развести в стороны.)
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож. («Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.)
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко. (Движение руками вправо – влево (внизу).Наклон вперед, руки «палочкой», голова лежит на руках).
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать. (Наклоны головы вправо, влево.)
Огород он пересек
И пустился на утек. (Бег на месте под музыку).
Хорошо размялись и я предлагаю отправиться в путь. Дорога будет не лёгкая. Вперёд!
Дети становятся друг за другом за воспитателем.
- По узенькой дорожке шагают наши ножки.
(Ходьба друг за другом в колонне по одному).
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).
По мосточку мы пойдем, в гости в сказку попадем
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).
А как пустимся бежать, никому нас не догнать
(Обычный бег друг за другом).
Дружно, весело бежали и несколько не устали
(Ходьба обычная).
(Движение по извилистой дорожке)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в сказку.
Давайте вспомним, кого встретил колобок в сказке? (зайца, волка, медведя и лису)
Посмотрите, кажется, кто-то прячется за ёлкой.
/к детям выходит заяц/
Дети: Здравствуй, зайчонок. Не видал ли Колобка?
Заяц: Видал, видал. Вот потанцуйте со мной, тогда и скажу вам, куда он покатился.
Танец «На полянке зайки танцевали»
Заяц: Видел я, как все старались. Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята, снова по тропинке.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом,
На носочки встали, быстро побежали,
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке мы весело шагаем.
Появляется Волк.
Дети: Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не вида ли ты Колобка?
Волк: Видал, видал. Пройдите по массажным дорожкам, тогда и скажу, где Колобок.
«Массажная дорожка»
Волк: С трудным заданием справились ловко, Есть у вас сила, есть и сноровка. Скажу вам где колобок. Укатился он за озеро.
Воспитатель: Ребята, давайте перейдём через озеро.
/дети перепрыгивают на двух ногах через озеро/
Воспитатель: Вот и перебрались на другой берег. Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сядем на коврик. Возьмите в руки платочки.
Игра на речевое дыхание «Разноцветные платочки»
Ход игры: Перед началом занятия подготовьте платочки. Покажите детям, как можно подуть на платочек, поднеся его к нижней губе (платок следует держать большим и указательным пальцами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Слышал, вы Колобка ищете? Я знаю где он. Помогите мне собрать шишки, я вам скажу куда он покатился.
Игра «Собери шишки»
(в центре зала разложены шишки, дети должны их собрать в корзинку)
Медведь: Спасибо ребятки. Колобок к лисе покатился.
/из-за ёлки выбегает лиса, в лапах держит муляж колобка/
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видала ли ты Колобка?
Лиса: Вот колобок. Я отдам его вам, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: Ребята, надо спасать колобка. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Зайчики и лисичка» слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
/лиса кладёт колобка на пенёк, сама садится рядом. Дети превращаются в «зайчиков», выполняют движения в соответствии с текстом:
По лесной лужайке,/ зайчики, сложив лапки перед грудью/
Разбежались зайки. /бегают по залу /
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Сели зайчики в кружок /зайчики садятся на корточки/
Роют лапкой корешок. /«роют» корешки/
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка, закрывают мордочки лапками
Рыжая сестричка лиса бегает, ищет зайчиков
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вот, где зайки!
Зайки, убегайте!
зайчики убегают на стулья, лиса догоняет их. В это время воспитатель незаметно берёт колобка с пенька и тоже бежит к стульям.
Колобок: Спасибо вам друзья! Вы спасли меня от лисы. И у меня есть для вас подарки.
(Вручение подарков)
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, но сначала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, которые нам сегодня помогали.
Пальчиковая гимнастика. Игра - потешка.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Идут за воспитателем «змейкой»
Воспитатель: Наш праздник путешествия в сказку подошёл к концу.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
|