Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
07:58
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

«Путешествие в волшебный лес»

Автор: Иванова Светлана Павловна,воспитатель высшей  квалификационной категории,подготовительной к школе группы № 14  МАДОУ детский сад №65

                                             

     Тема: «Путешествие в волшебный лес"

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи: развивать связную речь детей; закреплять знания о временах года, геометрических фигурах; развивать логическое мышление, интерес к математике; упражнять в ориентировке на листе бумаги; воспитывать навыки самостоятельности и умение работать в коллективе

Средства реализации: экран, проектор, мультимедийная презентация к образовательной деятельности, письмо, мяч, карточка с загадками, наборы геометрических фигур, листы формата А4.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие».

 

Ход НОД.

  1. Вводная часть

Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей в хоровод:

Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы, пожмём, друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано!

Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад № 65,

Детям подготовительной к школе группы № 14»

«Дорогие ребята!-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (воспитатель открывает конверт и читает).Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За правильное выполнение заданий вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи. »
Воспитатель:- Ну что, поможем феям? Ребята, но для этого нам необходимо попасть в волшебный лес? А каким способом мы можем попасть в лес? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, феи дают нам подсказку (Слайд 2).

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие и помочь феям вернуть волшебство, выполнив задания?

 (Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова).

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый лес! (Слайд 3).

-А вот и первое задание!

2. Основная часть.

1 задание «Скажи наоборот» (Слайд 4, 5).
Воспитатель: - Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Медленно, маленький, много, сытый, ясный, тупой, пустой, короткий, мягкий, тяжелый, узкий, светло (день).

Воспитатель: Молодцы! Вот и первый листок (Слайд 6).

-Ребята, а вы любите загадки отгадывать? (Ответы детей). Ребята, можете присесть!

2 задание «Когда это бывает?»(Слайд 7).

 Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

И деревья блистают

В разноцветном уборе. (Осень)

Белый снег пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело. (Зима)

 

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (Весна)

 

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышкомсогрета,

Вся вода в реке до дна, -

Значит это уже…  (Лето).

Воспитатель: Ребята, отлично справились с заданием! Вот и второй листок! (Слайд 8).

Воспитатель: Ой, ребята, пчёлка прилетела, давайте за ней понаблюдаем!

Зрительная гимнастика. (Слайд 9).

-Ребята, она мне шепнула, что необходимо быстрее отправляться дальше, выполнить следующее задание.

3 задание Игра «Один - много» (Слайд 10).
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово,  когда его много. Например: Стол – столы.
РЫБА,  КНИГА, КАЛЕНДАРЬ,  ПТИЦА, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, МАШИНА, ЦВЕТОК, КАРТИНА, ВОРОНА, РОМАШКА, КОШКА, САМОЛЁТ.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!(Слайд 11).

 

4 задание «Математические задачи»(Слайд 12).
Воспитатель: Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание.

В этом задании надо решить задачи.

Итак, приступим.

 

  • Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три осталось позади. Беспокоится их мать

И не может сосчитать,

Сколько было всех цыплят? (Десять)

 

  • Мышки в норке не шумели.

В лапки к кошке не хотели.

Три тихонько грызли корку,

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек?

Сосчитай!И ответ скорее дай (Девять).

 

  • Обнаружила хозяйка

На морковной грядке зайку,

А еще четыре в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде? (Пять).

 

  • К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей– сорок

 Прилетело на урок? (Четыре).

 

  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (Восемь).

 

 

  • Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети (Шесть).

 

 

Воспитатель: - Отлично, справились с заданием! (Слайд 13).

Но сначала давайте отдохнём.

Физическая минутка (Слайд 14).
 

5 задание «Назови одним словом» (Слайд 15).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран  внимательно. Здесь  показаны картинки, а вы назовите их одним словом.

(Одежда  – Птицы  – Мебель – Транспорт – Игрушки – Овощи – Фрукты).
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием отлично справились! (Слайд 16).

 

6 задание: - Ребята, а помните ли вы хорошо геометрические фигуры? (Слайд 17).

На ваших столах лежат листы бумаги и наборы геометрических фигур. Расположите  фигуру на листе так, как написано в этом задании:

В верхнем левом углу – красный квадрат;

В верхнем  правом углу – зелёный овал;

В нижнем левом углу –жёлтый треугольник;

В нижнем правом углу – синий круг;

В середине – оранжевый прямоугольник.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Итак, это было последнее задание. (Слайд 18).

Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились хорошо? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

3. Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Ну что, ребята, проверим, все ли листочки, мы, собрали? (Слайд 19).
Воспитатель: - А теперь предлагаю вам отправить эти листочки на дерево и вернуть Феям волшебство! А как мы поможем это сделать? ( Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю, глубоко вдохнуть и подуть на листочки. (Дети дуют, на экране появляется дерево с листочками и феями). ( Слайд 20, 21).

( В Слайде 22 Феи благодарят ребят).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Воспитатель: - Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» (Слайд 23).
 

 

 

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 219
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz