Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
06:48
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

«Путешествие в город Здоровья»

НОД по физическому развитию «Путешествие в город Здоровья»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры.
Задачи:
Образовательные:
1. расширять представления о составляющих здорового образа жизни, о роли режима дня для здоровья человека;
2. упражнять в счете в пределах 10;
3. совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
4. обеспечить развитие умения легко ходить и бегать;
5. добиться усвоение умения ходить по гимнастической скамейке;
6. упражнять в прыжках на одной ноге с перешагиванием через предметы.
Развивающие:
1. способствовать развитию быстроты, силы, выносливости, гибкости;
2. способствовать формированию правильной осанки;
3. способствовать развитию в правильном порядке располагать картинки «Режим дня».
Воспитательные:
1. воспитывать чувство ритма;
2. прививать интерес и любовь к физической культуре.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Режим дня», «Продукты питания», загадывание загадок о частях головы, выполнение массажа спины «Паровоз», п/и «Не оставайся на полу!»
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 набивных мяча, картинки с изображением режимных моментов, картинки с изображением продуктов питания, письмо, ноутбук, проектор, столы, витамины, медали.
Ход нод.
Дети входят в зал и встают в круг.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие — детей по кругу:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом!
Станет радостно кругом.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу, что? Правильно, желая здоровья. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Ответы детей.
Здоровье – это сила, ум.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это то, что человек должен беречь.
Здоровье – это самое большое богатство.
У меня для вас сюрприз, к нам в д/с принесли конверт. Хотите узнать от кого он, и что в нём находится? (читаю на конверте: ребятам старшей группы № 3 д/с № 23 из города Здоровья, от королевы Спорта). Давайте откроем его и узнаем, что же в нем? (Открываю конверт, посмотрите здесь письмо и интересная карта-схема (приложение №1) Думаю нам нужно прочитать письмо, тогда мы с вами узнаем, для чего нам прислали эту карту.
Письмо: Дорогие ребята д/с № 23, я королева Спорта из города Здоровья приглашаю вас стать членами клуба «Здоровячки», это клуб, где ребята заботятся о своём здоровье и постигают новые упражнения. Путь в город Здоровья нелёгкий, чтобы его преодолеть вам нужно будет пригодиться ловкость, умение, выносливость, а на каждой станции показать свои знания.
-Ребята, вы хотите отправиться в город Здоровья и стать членами клуба «Здоровячки», и доказать королеве – Спорта, что мы достойны быть его членами, и преодолеем этот не лёгкий путь?
-Дети: да!
- Ребята, т.к. путь трудный, поэтому немного разомнемся сначала. (Ходьба в колонне по одному; ходьба приставным шагом вправо и влево; бег в колонне по одному, по двое; ходьба с восстановлением дыхания.)
- Ребята, вот мы и разминулись, и так на чем мы отправимся в путь? (На поезде.) Хорошо, прежде чем отправимся, давайте вспомним правила поведения в поезде. (Ответы детей.) Молодцы, теперь можем отправляться в путь.
Дети встают в круг друг за другом и выполняют массаж спины «Паровоз»:
Тогда в путь,
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет, до одного,
Не оставит никого.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
(Похлопывание по спине ладонями)
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
(Поколачивание кулачками)
Стоять на месте не хочу,
Колесами стучу, стучу.
(Ногами и руками работать)
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее – прокачу!
(Поглаживание пальцами)
-Чу-чу-чу! Поехали! (Дети пробегают круг и встают )
-Вот мы и прибыли на станцию «Режим дня» (Слайд 1.) Как вы понимаете слова: «Режим дня»?
-Дети. Вовремя ложиться спать, есть, гулять на свежем воздухе. В режиме отводится место для игр и для занятий и т. д.
Молодцы! Правильно. Но тут ещё лежат картинки и нам предлагают разложить их по порядку.
С заданием мы справились, теперь можно отправляться на следующую станцию. Но, ребята, впереди мост, нам нужно его перейти, прыгая на одной ноге, перешагивая через камни. (Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на одной ноге, перешагивая через набивные мячи). Молодцы, отправляемся на следующую станцию (Дети встают в одну колонну.)
-Вот мы оказались на станции «Неразлучные друзья» (Слайд 2). Интересное название станции! Ребята, как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.) Нам нужно отгадку показать, и мы узнаем, неразлучных друзей и где они находятся.
1) Ими ты целуешь маму (сделать губы трубочкой).
2) Им ты нюхаешь (гладить крылья носа от переносицы вниз).
3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься (разглаживать лоб).
4) Им ты слышишь (указательным и большим пальцами «лепим» ушко – снизу вверх).
5) Их у тебя больше всего на голове (гладить себя по голове).
6) Ими ты смотришь (плотно закрыть, а потом широко открыть глаза).
- Итак, ребята, про каких неразлучных друзей мы узнали? (Губы, нос, лоб, уши, волосы, глаза.) И где они находятся? (На голове.) Молодцы, ребята!
Отправляемся дальше в путь.
-Следующая станция «Полезные и вредные продукты» (Слайд 3). Здесь нам нужно разобрать, какие полезные, а какие вредные для здоровья продукты. (Дети разбирают карточки с продуктами, затем обсуждаем.) Ребята, а давайте посчитаем, каких же продуктов больше, полезных или вредных? Юля, посчитает, сколько полезных продуктов, а Дима – вредных. (Дети считают.) Итак, ребята, каких продуктов больше, на сколько? (Ответы детей.) Молодцы, справились с заданием отлично.
-Отправляемся дальше. Следующая станция «Не оставайся на полу!» (П/и.) (Слайд 4)
По сигналу (произношу «лови!») дети убегают от ведущего и по возможности забраться на возвышение (скамейка, куб и т.д.); ведущий старается поймать тех, кто еще остается на полу; тот, кого поймали, отходит в сторону.
-Ну вот, ребята мы с вами прошли все станции.
Выходит королева Спорта. (воспитатель)
Королева Спорта: Здравствуйте, ребята, письмо вы моё получили. И прибыли в город Здоровья, выполнив все задания. Молодцы!
Я вас всех принимаю в клуб «Здоровячок».
Ребята, а скажите, чем нужно заниматься чтобы, здоровье было в порядке? Трудный был путь? Какие препятствия преодолели? Какое самое сложное было? (Ответы детей.)
А теперь я хочу вам вручить медали-членов клуба «Здоровячок».
- Ребята, наше путешествие закончено и пора возвращаться в д/с. Садимся в поезд и едим в наш сад.

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: olyya59 (08.08.2020)
Просмотров: 246
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz