Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Путешествие по улице Титова
Автор конспекта Слепышева Ирина Олеговна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Тема: "Путешествие по улице Титова" /средний возраст/
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;
• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;
• активизировать словарь, познавательный интерес;
• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий;
Развивающие:
• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;
• развивать общую моторику;
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).
Материалы и оборудование: рассматривание карты города Балаково, рассматривание иллюстраций города Балаково, чтение стихотворений о Балаково, детско-родительские рисунки «Моя улица», презентация, игрушка Карлосон.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.



Ход НОД:
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.
(Дети садятся на коврик)
Воспитатель: Я слышу кто то в приемной у нас плачет, пойду посмотрю кто же там.
(Воспитатель вносит в группу Карлосона)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось Карлосон? Почему ты плачешь?
Карлосон: Я летел к вам в гости и нес для вас подарок , это пазлы. Но тут подул сильный ветер и пазлы все разлителись, и остался у меня только одна часть пазла.
Воспитатель: Не расстраивайся Карлосон, ребята что же делать Карлосону.
Ответы детей: Карлосон должен полететь на ту улицу где у него улетели пазлы и найти их.
Воспитатель: Ребята, а мы как ему можем помочь?
Ответы детей: Мы можем помочь отыскать пазлы.
Воспитатель: Карлосон, чтобы мы приступили к поискам нам нужно знать, название улицы по которой ты летел.
Карлосон: Я летел по улице Титова.
Воспитатель: Для поиска пазл нам нужна составить схему последовательности возле чего ты проходил.Но прежде нам нужно вспомнить в честь кого названа улица Титова.
(Воспитатель показывает первый мнемоквадрат)
Воспитатель: Улица Титова названа в честь Ге́рман Степа́нович Титова — советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток), второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории, доктор военных наук.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Д/и «Ракета»
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Воспитатель: Карлосон, какие здания ты приходил?
Карлосон: Я вначале проходил мимо театра юного зрителя.
Воспитатель: Ребята, отправляемся мы театр юного зрителя на поиски пазла. Кто любит ходить в театр? Что вы знаете про театр юного зрителя?
Ответы детей.
(Воспитатель показывает второй мнемоквадрат)
Воспитать: Правильно ребята, это театр юного зрителя, когда он открылся у него было другое название, драматический театр.
Балаковский драматический театр имени Е.А. Лебедева создан по решению главы администрации БМО А.И. Саурина от 1 марта 1997 г. БДТ передали самое удобное и красивое трёхэтажное здание площадью более 4 тыс. кв.м. в центре города, на набережной судоходного канала – ДК строителей. А сейчас он называется театр юного зрителя, там всегда много детей, они с удовольствием смотрят сказки, спектакли.Там показывают такие сказки как: «Новогоднее приключение Маши и Вити», «Золушка», «Золотое кольцо» и другие любимые сказки.
Еще в театр приезжают известные артисты . актеры со своими выступлениями.
Воспитатель: А чтоб найти нам пазл, нужно выполнить задание.
Д/и « Я назову, а вы продолжите»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и нашли пазл.
Воспитатель: Карлосон ,расскажи нам мимо чего ты проходил после театра.
Карлосон: Затем я проходил мимо судоходного канала.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться на судоходный канал.Но снало я вам расскажу об судоходном канале.
Судоходный канал — пресноводные— которые соединяют реки, рассчитаны, как правило, на всевозможный водный транспорт — от маленьких лодок до огромных сухогрузов. Судоходные каналы подразделяются на открытые и шлюзованные.У нас в городе судоходный канал относится к шлюзовому виду.
А на этом канале расположен судоходный шлюз — гидротехническое сооружение на судоходных и водных путях для обеспечения перехода судов из одного водного бассейна (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них.
(Воспитатель показывает 3 мнемоквадрат)
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: А вот и последний пазл.Молодцы ребята,справились со всеми заданиями.
Карлосон: Спасибо ребята, вы нашли все пазлы. Ребята давайте с вами соберем позлы и посмотрим,какая картинка появиться.
(Дети с Карлосоном собирают пазлы)
Карлосон: Ребята вот мы и собрали пазлы, что же у нас получилось?
Ответ детей: Мы собрали корабль.
Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть такой корабль в нашем городе.
Ответы детей: Корабли в нашем городе можно увидеть на судоходном канале.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам раскрасить корабли и оправить их на шлюзовой канал.Но сначало мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель: Проходите за свои столы, выберите вначале чем вы будите раскрашивать ваши корабли и приступаете к разукрашиванию.
(Дети раскрашивают корабли)
Воспитатель:Молодцы реята, а теперь отдадим наши корабли Карлосону,а он их выпустит в плаванье на судоходном канале и они отправятся в путешествие.
(Выставляется полная мнемодорожка)
Воспитатель:Ребята, мы с вами сегодня путешествовали по улице Титова и узнали много интересных зданий и сооружений. С помощью таблицы я вам расскажу в честь кого названа улица и какие на ней сооружения.
Улица Титова названа в честь космонавта Ге́рман Степа́нович Титова, На улицеТитова находиться театр юного зрителя, где показывают разные спектакли.Еще улица Титова извесна тем, что на этой улице находится судоходный канал канал и шлюзы, с помощью канала осуществляется обеспечение перехода судов из одного водного бассейна (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них.
Рассказы детей 2-3 по мнемодорожке.
Карлосон :Спасибо вам ребята за то что отыскали пазлы и за интересное путешествие.До свидание ребята.
Рефлексия.
Воспитатель: О какой улице мы узнали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель:В честь кого названа улица Титова.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие значимые здания находятся на этой улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше занятие закончно.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: galina28121975 (08.02.2019)
Просмотров: 382
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz