Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Путешествие по улице Титова
Автор конспекта Слепышева Ирина Олеговна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области
Тема: "Путешествие по улице Титова" /средний возраст/ Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок; • продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями; • активизировать словарь, познавательный интерес; • привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий; Развивающие: • развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие; • развивать общую моторику; воспитательные: • воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми. Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями). Материалы и оборудование: рассматривание карты города Балаково, рассматривание иллюстраций города Балаково, чтение стихотворений о Балаково, детско-родительские рисунки «Моя улица», презентация, игрушка Карлосон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход НОД: (Дети становятся в круг) Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить: Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я, — Здравствуй, улица моя! Ответы детей Воспитатель: Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города. (Дети садятся на коврик) Воспитатель: Я слышу кто то в приемной у нас плачет, пойду посмотрю кто же там. (Воспитатель вносит в группу Карлосона) Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости? Ответы детей. Воспитатель: Что случилось Карлосон? Почему ты плачешь? Карлосон: Я летел к вам в гости и нес для вас подарок , это пазлы. Но тут подул сильный ветер и пазлы все разлителись, и остался у меня только одна часть пазла. Воспитатель: Не расстраивайся Карлосон, ребята что же делать Карлосону. Ответы детей: Карлосон должен полететь на ту улицу где у него улетели пазлы и найти их. Воспитатель: Ребята, а мы как ему можем помочь? Ответы детей: Мы можем помочь отыскать пазлы. Воспитатель: Карлосон, чтобы мы приступили к поискам нам нужно знать, название улицы по которой ты летел. Карлосон: Я летел по улице Титова. Воспитатель: Для поиска пазл нам нужна составить схему последовательности возле чего ты проходил.Но прежде нам нужно вспомнить в честь кого названа улица Титова. (Воспитатель показывает первый мнемоквадрат) Воспитатель: Улица Титова названа в честь Ге́рман Степа́нович Титова — советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток), второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории, доктор военных наук. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Д/и «Ракета» Физкультминутка «Мы по улице гуляем» Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте) За природой наблюдаем (Повороты головы) Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх) И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз) Птички в гнездышках сидят, (Присесть) Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками) И по кочкам скачут, (Прыжки на месте) И никто не плачет! (Улыбнуться) Воспитатель: Карлосон, какие здания ты приходил? Карлосон: Я вначале проходил мимо театра юного зрителя. Воспитатель: Ребята, отправляемся мы театр юного зрителя на поиски пазла. Кто любит ходить в театр? Что вы знаете про театр юного зрителя? Ответы детей. (Воспитатель показывает второй мнемоквадрат) Воспитать: Правильно ребята, это театр юного зрителя, когда он открылся у него было другое название, драматический театр. Балаковский драматический театр имени Е.А. Лебедева создан по решению главы администрации БМО А.И. Саурина от 1 марта 1997 г. БДТ передали самое удобное и красивое трёхэтажное здание площадью более 4 тыс. кв.м. в центре города, на набережной судоходного канала – ДК строителей. А сейчас он называется театр юного зрителя, там всегда много детей, они с удовольствием смотрят сказки, спектакли.Там показывают такие сказки как: «Новогоднее приключение Маши и Вити», «Золушка», «Золотое кольцо» и другие любимые сказки. Еще в театр приезжают известные артисты . актеры со своими выступлениями. Воспитатель: А чтоб найти нам пазл, нужно выполнить задание. Д/и « Я назову, а вы продолжите» Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и нашли пазл. Воспитатель: Карлосон ,расскажи нам мимо чего ты проходил после театра. Карлосон: Затем я проходил мимо судоходного канала. Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться на судоходный канал.Но снало я вам расскажу об судоходном канале. Судоходный канал — пресноводные— которые соединяют реки, рассчитаны, как правило, на всевозможный водный транспорт — от маленьких лодок до огромных сухогрузов. Судоходные каналы подразделяются на открытые и шлюзованные.У нас в городе судоходный канал относится к шлюзовому виду. А на этом канале расположен судоходный шлюз — гидротехническое сооружение на судоходных и водных путях для обеспечения перехода судов из одного водного бассейна (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них. (Воспитатель показывает 3 мнемоквадрат) Д/и «Собери картинку» Воспитатель: А вот и последний пазл.Молодцы ребята,справились со всеми заданиями. Карлосон: Спасибо ребята, вы нашли все пазлы. Ребята давайте с вами соберем позлы и посмотрим,какая картинка появиться. (Дети с Карлосоном собирают пазлы) Карлосон: Ребята вот мы и собрали пазлы, что же у нас получилось? Ответ детей: Мы собрали корабль. Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть такой корабль в нашем городе. Ответы детей: Корабли в нашем городе можно увидеть на судоходном канале. Продуктивная деятельность Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам раскрасить корабли и оправить их на шлюзовой канал.Но сначало мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь). Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке. Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша). Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони. А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца. Воспитатель: Проходите за свои столы, выберите вначале чем вы будите раскрашивать ваши корабли и приступаете к разукрашиванию. (Дети раскрашивают корабли) Воспитатель:Молодцы реята, а теперь отдадим наши корабли Карлосону,а он их выпустит в плаванье на судоходном канале и они отправятся в путешествие. (Выставляется полная мнемодорожка) Воспитатель:Ребята, мы с вами сегодня путешествовали по улице Титова и узнали много интересных зданий и сооружений. С помощью таблицы я вам расскажу в честь кого названа улица и какие на ней сооружения. Улица Титова названа в честь космонавта Ге́рман Степа́нович Титова, На улицеТитова находиться театр юного зрителя, где показывают разные спектакли.Еще улица Титова извесна тем, что на этой улице находится судоходный канал канал и шлюзы, с помощью канала осуществляется обеспечение перехода судов из одного водного бассейна (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них. Рассказы детей 2-3 по мнемодорожке. Карлосон :Спасибо вам ребята за то что отыскали пазлы и за интересное путешествие.До свидание ребята. Рефлексия. Воспитатель: О какой улице мы узнали сегодня? Ответы детей. Воспитатель:В честь кого названа улица Титова. Ответы детей. Воспитатель: Какие значимые здания находятся на этой улице? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше занятие закончно. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: galina28121975 (08.02.2019) |
Просмотров: 382 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|