Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
«Путешествие из прошлого в настоящее»
Методическая разработка НОД: «Путешествие из прошлого в настоящее»
Подготовила: Доронина Ирина Геннадьевна воспитатель МАДОУ детский сад № 2
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь к родному городу и улице, на которой стоит детский сад. Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с родным городом, достопримечательностями района; 2. Формировать представление об архитектуре улицы Коммунистической; 3. Научить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их; 4. Закрепить знания об адресе, названия рек, озёр, каналов г. Балаково; 5. Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города, интерес к прошлому и настоящему родного города. Словарная работа: дамба, балык, бурлак, губерния, уезд, оросительный канал. Планируемые результаты: Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации, имеет представление о родном городе; его достопримечательностях; владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, сверстниками. Создает индивидуальные рисунки. Подготовка: рассказ о городе, улице, адресе; экскурсия по улице Коммунистической; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассказывание о прошлом города и улицы, людях, здесь живших и живущих; использование полученных знаний в сюжетно-ролевых, строительных и дидактических игр; чтение стихов, пение песен о Балакове, сочинение сказок. Оборудование: пиктограмма, иллюстрации с изображением села Балаково, схемы названия города Балаково, фото зданий, предприятий, мест отдыха по улице Коммунистической, герб г. Балаково, бумага, краски, карандаши, фломастеры. Содержание НОД: 1 часть. Вводная (Мотивация) Входит Незнайка. В руках у него пиктограмма - схематическое изображение печального лица. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего Незнайку. Что могло его опечалить? - А вы, с каким настроением сегодня пришли в детский сад? Покажите мимикой. Дети показывают. - Не печалься Незнайка, мы поможем твоему горю, расскажи, что у тебя случилось. Незнайка: Я забыл, как называется наш город. Ребята, а вы знаете? Дети отвечают. Незнайка: А как называется улица, на которой находится наш детский сад № 2? Дети отвечают. Воспитатель: А вы хотели бы узнать побольше о городе и улице? Я приглашаю вас отправиться на экскурсию. 2 часть. Информационная Проводится дидактическая игра «Мы поедем на автобусе». Незнайка: Мы с вами поедем на автобусе, Вова будет шофёром, а я – кондуктором, буду называть остановки. Вы, ребята, пассажиры. Занимайте свои места в автобусе. Теперь надо тихонечко сказать название улицы, по которой мы поедем, иначе автобус не сдвинется с места. Первая остановка: село Балаково. Воспитатель: Посмотри Незнайка на эти иллюстрации. Как ты думаешь: что это? Незнайка: Какая-то деревня, здесь лошади с телегами, старые дома, улицы грязные и люди в старой одежде. Воспитатель: Пусть волшебные страницы Распахнет для нас альбом, Пусть расскажет нам о прошлом И как мы сейчас живём.
Правильно, это село Балаково, таким оно было 250 лет назад. Село Балаково относилось к Самарской губернии, Николаевского уезда. И сейчас мы находимся на самой главной улице.
До революции она называлась Николаевской, т.к. являлась частью почтового тракта на г. Николаевск (г. Пугачёв). В народе улица называлась Дамбой, т.к. это было самое возвышенное место, защищавшее город от весеннего половодья – единственная мощеная улица. Ребята, а что сейчас мы называем дамбой? Правильно – насыпь, ограждение, которое защищает город от затопления Саратовским водохранилищем. Так вот, улица Николаевская была Дамбой, набережной реки Балаковки и купеческим трактом. Здесь ходили обозы с зерном. Требовались хорошие проезды. Вот купечество и взяло на себя заботу об этой улице, сделало насыпь. Во всём Балакове она одна была вымощена и больше других озелена. Под деревьями стояли лавочки. На столбах висели фонари, заправлявшиеся керосином. Народ сюда шёл толпами. Дамба была единственным местом массовых гуляний. Ведь скверов в ту пору в городе не было никаких. Сейчас эта улица носит название Коммунистическая и начинается она от старых зданий СРЗ и тянется до новой пристани на судоходном канале. Давайте и мы с вами немного погуляем по улице Николаевской.
Физкультминутка
«Слово о Балаково». Л. Лимар Я кланяюсь вам, далекие предки кланяемся За первый смолистый сруб руки вверх Селенья с названьем мудрым и редким разводим руки в стороны Как отдых натруженных рук руки на пояс Спасибо же вам за музыку слова кланяемся За чудный мотив старины играем на скрипке Сегодня живет и звучит Балаково маршируем Мелодией новизны.
3 часть. Проблемная Незнайка: Вторая остановка: город Балаково. Воспитатель: Незнайка, а что ты знаешь о нашем городе? Незнайка: Почти ничего. Воспитатель: Балаково славилось хлебом, лесом, рыбой (не даром сейчас на гербе Балаково изображены хлебный колос и стерлядь). С ростом промышленности село начало преобразовываться; строились особняки, которые и теперь украшают наш город, первые больницы, учебные заведения, поэтому село переименовали в город. - Ребята, давайте расскажем Незнайке, что ещё мы знаем о нашем городе. Ответы детей. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, почему наш город называется Балаково? Существуют три основные версии происхождения названия (показываю схему). 1. От слова «балакать» - говорить; уж очень говорливый здесь поселился народ. 2. От татарского слова «балык» - рыба; не секрет, что одними из первых, кто здесь поселились, были рыбаки. 3. От слова «бурлак» - здесь часто останавливались те, кто тянул за лямки корабли. 4. Менее распространенная «булак» - источник. Предки волжских финнов произносили звук «б», как «п». Слово «пулак» - означало: метка, затёс, дерево с зарубкой, знак, признак, примета. Так обозначали лесные народы источник, чистый лесной родник и дорогу к нему с помощью меток или зарубок на дереве. Незнайка, как ты думаешь, а где раньше селились люди? Незнайка: Ой, а это я знаю. Люди селились там, где была вода, которая требовалась для питья и приготовления пищи. Воспитатель: Правильно. Ребята, назовите какие реки, речки, озера и каналы есть в нашем городе? (р. Волга, р. Балаковка, р. Сазанлей, оз. Ленево, больничные пруды, Саратовский оросительный канал, судоходный канал). 4 часть. Стимулирование детских вопросов Незнайка предлагает сыграть с ним в игру «Угадайку». У него в альбоме есть фотографии разных домов, предприятий и мест отдыха по улице Коммунистической. Ребята должны задавая вопросы, догадаться что это. Воспитатель даёт образец вопроса: «В этом здании раньше была библиотека завода им. Ф.Э. Дзержинского, а теперь фельдшерский пункт поликлиники № 1». - Это здание построил и жил в нем Яков Мамин, а теперь там офис программы «СТВ» (ф.2). - В этом красивом здании собраны коллекции живописи и графики, предметы археологии и прикладного искусства (ф.14) - Это здание построил для своей любимой Паисий Мальцев, потом там был Дом пионеров, а теперь приемная губернатора (ф.16) - Какое предприятие производит дизели? (ф.32-33) - Это здание находится через дорогу от садика, Настя и Кира ходят туда в танцевальный кружок, а Арина - в цирковую студию. На праздник улицы Николаевской мы ходили туда выступать (ф.31) - Какую усадьбу называют «Петродворцом на Волге» (ф.16) - Есть детский комбинат, есть пищевой комбинат, а что это за комбинат, если в нем живут автобусы? (ф.35) - У Настиного дома, в стене вставлено кольцо. Для кого оно? (ф.24) - В этом старинном здании живут книги, там проводятся интересные встречи, выставки.(ф.12) - А в это здание наши мальчики приходят, чтобы стать мужчинами. (ф.18) - Папа с мамой идут на работу каждый день, и я иду на работу. Где я работаю? (ф.29) 5 часть. Символизация Дети набрасывают рисунок в свой альбом об улице. Это может быть детский сад, свой дом, здание филармонии, магазин «Подсолнух», проходная с макетами дизелей у завода им. «Бр. Маминых» и тд. На этом занятии дети начинают альбом, на последующих продолжают его, дополняют. Можно дать детям задание: представить и нарисовать город будущего. 6 часть. Рефлексия Воспитатель: а теперь предлагаю вам построить свою улицу, из тех зданий, что вы нарисовали и пусть каждый скажет, за что он любит свой город. Например: Я люблю свой город, потому, что я родилась и выросла здесь. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: Элена76 (25.02.2019) | Автор: Доронина Ирина Геннадьевна |
Просмотров: 464 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|