Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:18
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

«Путешествие из прошлого в настоящее»
Методическая разработка НОД:
«Путешествие из прошлого в настоящее»

Подготовила:
Доронина Ирина Геннадьевна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 2

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь к родному городу и улице, на которой стоит детский сад.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с родным городом, достопримечательностями района;
2. Формировать представление об архитектуре улицы Коммунистической;
3. Научить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их;
4. Закрепить знания об адресе, названия рек, озёр, каналов г. Балаково;
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города, интерес к прошлому и настоящему родного города.
Словарная работа: дамба, балык, бурлак, губерния, уезд, оросительный канал.
Планируемые результаты:
Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации, имеет представление о родном городе; его достопримечательностях; владеет достаточным словарным запасом.
Свободно общается с педагогом, сверстниками.
Создает индивидуальные рисунки.
Подготовка: рассказ о городе, улице, адресе; экскурсия по улице Коммунистической; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассказывание о прошлом города и улицы, людях, здесь живших и живущих; использование полученных знаний в сюжетно-ролевых, строительных и дидактических игр; чтение стихов, пение песен о Балакове, сочинение сказок.
Оборудование: пиктограмма, иллюстрации с изображением села Балаково, схемы названия города Балаково, фото зданий, предприятий, мест отдыха по улице Коммунистической, герб г. Балаково, бумага, краски, карандаши, фломастеры.
Содержание НОД:
1 часть. Вводная (Мотивация)
Входит Незнайка. В руках у него пиктограмма - схематическое изображение печального лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего Незнайку. Что могло его опечалить?
- А вы, с каким настроением сегодня пришли в детский сад? Покажите мимикой.
Дети показывают.
- Не печалься Незнайка, мы поможем твоему горю, расскажи, что у тебя случилось.
Незнайка: Я забыл, как называется наш город. Ребята, а вы знаете?
Дети отвечают.
Незнайка: А как называется улица, на которой находится наш детский сад № 2?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать побольше о городе и улице? Я приглашаю вас отправиться на экскурсию.
2 часть. Информационная
Проводится дидактическая игра «Мы поедем на автобусе».
Незнайка: Мы с вами поедем на автобусе, Вова будет шофёром, а я – кондуктором, буду называть остановки. Вы, ребята, пассажиры. Занимайте свои места в автобусе. Теперь надо тихонечко сказать название улицы, по которой мы поедем, иначе автобус не сдвинется с места. Первая остановка: село Балаково.
Воспитатель: Посмотри Незнайка на эти иллюстрации. Как ты думаешь: что это?
Незнайка: Какая-то деревня, здесь лошади с телегами, старые дома, улицы грязные и люди в старой одежде.
Воспитатель: Пусть волшебные страницы
Распахнет для нас альбом,
Пусть расскажет нам о прошлом
И как мы сейчас живём.

Правильно, это село Балаково, таким оно было 250 лет назад. Село Балаково относилось к Самарской губернии, Николаевского уезда. И сейчас мы находимся на самой главной улице.

До революции она называлась Николаевской, т.к. являлась частью почтового тракта на г. Николаевск (г. Пугачёв). В народе улица называлась Дамбой, т.к. это было самое возвышенное место, защищавшее город от весеннего половодья – единственная мощеная улица.
Ребята, а что сейчас мы называем дамбой? Правильно – насыпь, ограждение, которое защищает город от затопления Саратовским водохранилищем.
Так вот, улица Николаевская была Дамбой, набережной реки Балаковки и купеческим трактом. Здесь ходили обозы с зерном. Требовались хорошие проезды. Вот купечество и взяло на себя заботу об этой улице, сделало насыпь. Во всём Балакове она одна была вымощена и больше других озелена. Под деревьями стояли лавочки. На столбах висели фонари, заправлявшиеся керосином. Народ сюда шёл толпами. Дамба была единственным местом массовых гуляний. Ведь скверов в ту пору в городе не было никаких. Сейчас эта улица носит название Коммунистическая и начинается она от старых зданий СРЗ и тянется до новой пристани на судоходном канале.
Давайте и мы с вами немного погуляем по улице Николаевской.

Физкультминутка

«Слово о Балаково». Л. Лимар
Я кланяюсь вам, далекие предки кланяемся
За первый смолистый сруб руки вверх
Селенья с названьем мудрым и редким разводим руки в стороны
Как отдых натруженных рук руки на пояс
Спасибо же вам за музыку слова кланяемся
За чудный мотив старины играем на скрипке
Сегодня живет и звучит Балаково маршируем
Мелодией новизны.

3 часть. Проблемная
Незнайка: Вторая остановка: город Балаково.
Воспитатель: Незнайка, а что ты знаешь о нашем городе?
Незнайка: Почти ничего.
Воспитатель: Балаково славилось хлебом, лесом, рыбой (не даром сейчас на гербе Балаково изображены хлебный колос и стерлядь). С ростом промышленности село начало преобразовываться; строились особняки, которые и теперь украшают наш город, первые больницы, учебные заведения, поэтому село переименовали в город.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что ещё мы знаем о нашем городе.
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, почему наш город называется Балаково?
Существуют три основные версии происхождения названия (показываю схему).
1. От слова «балакать» - говорить; уж очень говорливый здесь поселился народ.
2. От татарского слова «балык» - рыба; не секрет, что одними из первых, кто здесь поселились, были рыбаки.
3. От слова «бурлак» - здесь часто останавливались те, кто тянул за лямки корабли.
4. Менее распространенная «булак» - источник. Предки волжских финнов произносили звук «б», как «п». Слово «пулак» - означало: метка, затёс, дерево с зарубкой, знак, признак, примета. Так обозначали лесные народы источник, чистый лесной родник и дорогу к нему с помощью меток или зарубок на дереве.
Незнайка, как ты думаешь, а где раньше селились люди?
Незнайка: Ой, а это я знаю. Люди селились там, где была вода, которая требовалась для питья и приготовления пищи.
Воспитатель: Правильно. Ребята, назовите какие реки, речки, озера и каналы есть в нашем городе? (р. Волга, р. Балаковка, р. Сазанлей, оз. Ленево, больничные пруды, Саратовский оросительный канал, судоходный канал).
4 часть. Стимулирование детских вопросов
Незнайка предлагает сыграть с ним в игру «Угадайку». У него в альбоме есть фотографии разных домов, предприятий и мест отдыха по улице Коммунистической. Ребята должны задавая вопросы, догадаться что это. Воспитатель даёт образец вопроса: «В этом здании раньше была библиотека завода им. Ф.Э. Дзержинского, а теперь фельдшерский пункт поликлиники № 1».
- Это здание построил и жил в нем Яков Мамин, а теперь там офис программы «СТВ» (ф.2).
- В этом красивом здании собраны коллекции живописи и графики, предметы археологии и прикладного искусства (ф.14)
- Это здание построил для своей любимой Паисий Мальцев, потом там был Дом пионеров, а теперь приемная губернатора (ф.16)
- Какое предприятие производит дизели? (ф.32-33)
- Это здание находится через дорогу от садика, Настя и Кира ходят туда в танцевальный кружок, а Арина - в цирковую студию. На праздник улицы Николаевской мы ходили туда выступать (ф.31)
- Какую усадьбу называют «Петродворцом на Волге» (ф.16)
- Есть детский комбинат, есть пищевой комбинат, а что это за комбинат, если в нем живут автобусы? (ф.35)
- У Настиного дома, в стене вставлено кольцо. Для кого оно? (ф.24)
- В этом старинном здании живут книги, там проводятся интересные встречи, выставки.(ф.12)
- А в это здание наши мальчики приходят, чтобы стать мужчинами. (ф.18)
- Папа с мамой идут на работу каждый день, и я иду на работу. Где я работаю? (ф.29)
5 часть. Символизация
Дети набрасывают рисунок в свой альбом об улице. Это может быть детский сад, свой дом, здание филармонии, магазин «Подсолнух», проходная с макетами дизелей у завода им. «Бр. Маминых» и тд.
На этом занятии дети начинают альбом, на последующих продолжают его, дополняют.
Можно дать детям задание: представить и нарисовать город будущего.
6 часть. Рефлексия
Воспитатель: а теперь предлагаю вам построить свою улицу, из тех зданий, что вы нарисовали и пусть каждый скажет, за что он любит свой город.
Например: Я люблю свой город, потому, что я родилась и выросла здесь.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: Элена76 (25.02.2019) | Автор: Доронина Ирина Геннадьевна
Просмотров: 435
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz