Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:17
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Прикладное творчество народов мира
Народное творчество является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался веками. Народная культура отражает быт и навыки наших предков, которые нашли отражение в том или ином роде искусств.
Изучение народной культуры должно входить в обязательную программу обучения детей. Ведь именно с детства у людей формируются привычки и навыки. Для того чтобы правильно складывалось понятие о мире, об искусстве необходимо с самых ранних лет формировать в сознании малышей представления об окружающем мире, а также рассказывать об истории как страны в целом, так и региона, в котором он проживает. Дети – это наше продолжение, от того, как мы их воспитаем, зависит будущее, как семьи, так и города, страны и мира в целом. «Путеводителями» в данном случае будут выступать родители, а также педагоги.
Народная культура это традиционная культура, которая включает культурные пласты разных эпох, от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ - коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Такая культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу передачи жизненно важной для общества информации.
Существует несколько способов, с помощью которых возможно обучение детей народной культуре. В их число входит и литература, и кино, и сказки. Можно отнести и картины, и игры и многое, многое другое.
Сегодня мы рассмотрим декоративно- прикладное искусство как средство приобщения детей к мировой культуре. Для реализации заданной цели потребуется, в первую очередь, рассмотреть основные понятия данной темы. Это понятие декоративно-прикладного искусства, его основные направления и виды; понятие народной культуры; и средства приобщения детей к народной культуре.
Цель: развитие творческих способностей у взрослых и детей посредством приобщения к прикладному искусству народов мира.
Задачи:
• выявление способностей у детей в области декоративно-прикладного искусства;
• приобретение детьми опыта творческой деятельности;
• приобщение детей к духовным и культурным ценностям народов мира;
• воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
• формирование у детей умения воспринимать и оценивать культурные ценности;
• воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
• повышение профессионального мастерства педагогов;
• формирование у детей знаний основных видов народного художественного творчества;
• овладение детьми понятиями в области декоративно-прикладного искусства;
• развитие умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
• формирование навыков работы с различными материалами;
• создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей и взрослых;
• формирование навыка использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности;
• развитие способности проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства.
Декоративно – прикладное искусство – один из наиболее древних видов художественного творчества. Оно живёт в предметах, выполненных по законам красоты. Декоративно – прикладным называют искусство создания художественных изделий, которые имеют практическое назначение, используются в быту и, кроме того, отличаются красотой формы и художественной отделки (мебель, посуда, ткани, одежда, украшения).
Название этого вида искусства состоит из двух слов. Слово «прикладной» означает «полезный», «имеющий практическое применение»; слово «декоративный» происходит от французского «декор» - украшение. Во все времена люди старались создавать не только полезные и удобные предметы быта, но и добиваться красоты и образности в оформлении их внешнего облика. Иными словами мастера стремились соединить в одном изделии эти две стороны – прикладную, и художественно-декоративную.
Искусство создания и украшения одежды, предметов быта, детских игрушек очень древнее, оно ведёт начало с первобытных времён. Первобытный человек украшал себя различными татуировками, рисунками, бусами из раковин и камней. Первоначально это было связано с тем, что они помогут ему защититься от злых духов, позднее становится более важной декоративная сторона.
Декоративно – прикладное искусство в каждую эпоху определяется художественным стилем эпохи, оно развивается под влиянием архитектуры, живописи, скульптуры.
Существуют различные виды декоративно-прикладного искусства: их принято делить на виды по материалу, который использует художник (металл, керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, чеканка), или по практическому применению (мебель, ткани, оружие, утварь, одежда, украшения).
Общение между разными народами, торговля с древних времён способствовали культурным связям между ними. Художественные традиции народов живущих рядом, обогащали и дополняли друг друга: мастера перенимали у соседних народов секреты ремесла, новые приёмы работы, образцы узоров, сюжеты и образы. Однако, не смотря на взаимодействие разных национальных художественных традиций, искусство каждого народа сохраняет свои неповторимые особенности, отличается от творчества других народов.
Произведения декоративно-прикладного искусства разных народов отличаются друг от друга и по технике выполнения, и по стилю. Но все, же есть качества, которые роднят их между собой. Прежде всего, это жизнерадостность, весёлое праздничное настроение. Радостный, оптимистический характер народного искусства выражается и в таких качествах, как красочность и декоративность.
Вышивка - широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными), металлическими (золотыми, серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блёстками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т. п.
Лоскутное шитьё (также пэчворк, от англ. patchwork) вид декоративно- прикладного искусства, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. У разных народов встречаются изделия, выполненные из лоскутков, сохранившиеся с давних пор и представляющие собой настоящие произведения искусства. Издавна на Руси делали из кусочков ткани одеяла, коврики, но, как правило сшивали их бессистемно, как придется. Со временем искусство это было забыто и вернулось к нам из-за океана под названием пэчворк.

Уникальная техника создания сумок Мочила (Mochila) была придумана рукодельницами древних индейских племен. Наибольшую популярность получили сумки-мочила, созданные индейцами племени Wayu - именно поэтому технику часто называют тем же именем. Когда-то в каждом рисунке скрывался тайный символический смысл, призванный оберегать своего владельца
Вытинанка - вид народного декоративно-прикладного искусства: вырезание из бумаги ажурных узоров и образов. Возник в Китае, с течением времени появился и в Европе. В Беларуси этот жанр искусства называется – вытинанка, в Польше - wycinanka, на Украине - вытынанка, в Литве - karpiniai, во Франции - decoupage, в Германии - Scherenschnitt, в Англии - papercut. На территории Беларуси с XVI века стала распространяться в среде знати силуэтная вырезка (черно-белые реалистичные изображения людей, природных мотивов, бытовых сцен). Народная вытинанка отличалась от силуэтной техникой исполнения.
Изонить (варианты названия: нитяная графика, изображение нитью, ниточный дизайн) графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).
Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum (произведение) посвящённое музам) декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Древнейшие сохранившиеся - орнаменты из разноцветных глин: кружков (храмы в Двуречье, 3-е тысячелетие до н. э.), сюжетные изображения из раковин и лазурита (т. н. "Штандарт" из Ура, около 2600 лет до н. э.).
Витраж (от лат. vitrum – стекло), произведение декоративного искусства, наборная орнаментальная или сюжетная композиция из цветного и расписанного стекла или других пропускающих свет материалов. Предполагается, что витражи были известны еще в Древнем Египте и Древнем Риме. В раннехристианских базиликах 5–6 вв. окна заполнялись прозрачными плитками алебастра и селенита. Расцвет искусства витража пришелся на Средние века. В основном витражные окна из вырезанных по контуру цветных фрагментов стекла, скрепленных свинцовыми переплетами, использовались в церковном зодчестве, хотя иногда появлялись и в жилых зданиях, особенно начиная с эпохи Возрождения. Витражи продолжали создаваться и в 19 в., а в 20 в. это искусство пережило новый расцвет в церковной и светской архитектуре.
Оригами (яп., букв.: «сложенная бумага») древний вид декоративно- прикладного искусства складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Древнем Китае, где, как известно, былаизобретена бумага. Вначале оригами использовалось в религиозных обрядах. Длительное время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Декупаж - (от французского decouper - вырезать) техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных (а также из дерева, кожи, тканей, и т. п.) мотивов по ткани, посуде, мебели и пр., которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности. Декупаж - это коллаж и аппликация; покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII в., именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: badsvet (10.02.2019) | Автор: Светлана Алякина E
Просмотров: 925
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz